Галина Дмитриева
Непрерывная деятельность «Обобщающие слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:закрепить понятие "Обобщающие слова"
-развивать память,внимание.
-закрепить название месяцев и дней недели.
Оборудование:Картинки с видами различных деревьев,игрушки диких и домашних животных,
стихи о днях неделии месяцах.
Ход занятия:
На столаз у вас игрушки животных,вы должны их назвать,и определить какое это животное,где оно живёт.
-ДЕТИ называют животное (МЕДВЕДБЬ-живёт в лесу,зимой спит,это дикое животное,
Лиса-живёт в лесу,зимой гуляет и ущет себе питание-это дикое животное и т. д.
Каким словом можно объединить этих животных (дикие животные)
Публикация «Непрерывная деятельность „Обобщающие слова“» размещена в разделах
-Почему их так называют?
Продолжите ряд диких животных.
Далее на доске вывешиваются картинки деревьев.
(Берёза,ива,дуб,сосна)
Прордолжите ряд.
Как вы догадались,какие слова нужно называть?
-Все ли названия деревьев перечислили?
Далее домашние животные. ,рыбы,насекомые и т. д.
Вот какие большие группы мы с вами назвали,а сказать можно одним словом.
Но есть группы совсем маленькие
-Какие времена года вы знаете?
-Это очень маленькая группа,всего 4 слова.
-Послушайте стихотворение и скажите,каким словом можно объединить эти слова?
В понедельник я стирала,пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач,весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницы помыла,а в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье позвала на день рожденья. (П. Башмаков)
(дни недели)
Собирайтесь быстро, братцы,в чёт и нечет посчитаться.
Вот Январь,а вот Февраль-выгнать их из круга жаль.
Братец Март и ты,Апрель,заиграйте-ка в свирель.
Братцу Маю да Июню-спеть овсяночкой -певуньей.
А Июлю,Августу-растить зерна трав густых,
Чтобы ждали мы не зря Сентября и Октября.
Ноябрю-повеять вьюгой,Декабрю-уйти из круга. (Л. Дружинина)
-Можно ли дополнить названия дней недели и названий месяцев?
Почему нельзя?Перечислите их по порядку.