Любовь Колесникова
НОД по углублению представлений детей о зиме «Живёт повсюду красота!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углубление представлений детей о зиме.
Задачи:
образовательные: продолжать учить детей составлять небольшой описательный рассказ по сюжетной картине, закрепить умение последовательно излагать содержание, совершенствовать диалогическую речь.
развивающие: развивать речевое общение, познавательный интерес, умение включаться в игровую ситуацию, мелкую моторику пальцев рук.
воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, зимним забавам.
Игра – приветствие «Здравствуйте!»
Станем рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Публикация «НОД по углублению представлений детей о зиме „Живёт повсюду красота!“» размещена в разделах
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся!
(дети приветствуют гостей)
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года?
-Как вы догадались?
- Не холодно ли вам было, когда вы утром шли в детский сад?
- Как вы думаете, как можно спастись от холода и не замёрзнуть? (ответы детей).
Игра – разминка «Холодок»
Холод, холод, холодок, (потираем руки)
Не пугай ты нас, дружок, (грозим пальчиком)
Будем вместе дружно топать, (топаем ногами)
И в ладоши звонко хлопать. (хлопаем руками)
Побежим мы по дорожке, (бег врассыпную)
Не замёрзнут наши ножки!
Воспитатель: - Ну, вот мы и согрелись!
- Ребята, а вы знаете, что происходит зимой в природе?
(рассказ детей с использованием мнемотаблицы «Что бывает у зимы).
(звучит музыка, входит Снеговик, держа в руке ведёрко со снежинками).
Снеговик: Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки.
Снеговик я не простой,
Прихожу я к вам зимой.
С ней мы давние друзья,
Вас приглашаю в сказку я!
- Ребята, посмотрите, что я принёс! (Снеговик показывает ведёрко с красивыми снежинками, дети отвечают)
- А какие они? (ответ детей)
- Предлагаю покружиться и в снежинок превратиться!
Игра – импровизация «Снежинки»
Снежинки, снежинки на землю летят, («летят» по кругу)
Искрится их белый красивый наряд.
Снежинки, снежинки летите смелей,
И тихо на землю ложитесь скорей. (приседают)
Снежинки, снежинки пора вам опять,
Над полем кружиться и в небо взлетать. («летят» по кругу)
Снежинки, снежинки по ветру летят,
И падают прямо на щёчки ребят.
Воспитатель: - Ой, ребята, что случилось?
- Наш Снеговик расстроен и горько плачет.
- Давайте подойдём поближе и спросим, что - же произошло?
Снеговик: - Зима подарила мне картину, а я не знаю, как составить по ней рассказ.
Воспитатель: - Ребята, что делать?
- Можем ли мы помочь Снеговику? (ответ детей)
- Как? (ответ детей)
Воспитатель: Зима – чудесное время года. Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице весело и интересно. Можно кататься на лыжах и коньках, санках, играть в хоккей, строить крепости из снега. Про это время года написано много произведений и картин. Да, я не ошиблась – так принято говорить: художник написал (а не нарисовал) картину.
Демонстрация картины «Зимние забавы детворы».
Воспитатель:
- Какое время года изображено на картине?
- Какой была погода в этот день?
- Кого мы видим на картине?
- Как одеты дети?
- Чем они занимаются?
- Каким был снег в тот день?
- Какое у ребят настроение?
- Почему они смеются?
(предлагаю дать имена детям и составить рассказ).
Наступила зима. Выпал белый, пушистый снег. Однажды в тёплый, зимний день ребята вышли на прогулку, и сразу всем нашлось дело по душе. На горке собралось много ребят. Все хотели скатиться, но тут произошло весёлое происшествие. Женя и Ваня решили скатиться на санках с горы, но перевернулись прямо в снег. Им весело, они смеются. Никита и Данил играют в хоккей, а Ксюша и Алёна катают кукол на санках. Дети постарше строят снежный городок. Братья Владик и Славик лепят снеговика. Маленькая девочка Таня катается на лыжах. На ней одета зелёная шапка, жёлтая куртка, чёрные штанишки, валенки. Вдалеке, на катке, мальчишки скользят по льду на коньках. Не забыли ребята и о своих пернатых друзьях, которым зимой приходится туго. Они принесли ягоды рябины, крошки хлеба, семечки. «Не бойтесь, птички, мы вас не обидим!», – говорят птицам малыши. Хорошее время года – зима!
(Дети составляют по образцу небольшой рассказ. Один ребёнок начинает рассказ, второй – продолжает, третий – заканчивает. Заслушиваются 2 -3 рассказа).
Воспитатель: Сейчас немного отдохнём,
Гимнастику для глаз делать мы начнём.
Мы гимнастику для глаз,
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза,
Видеть лучше будем сразу.
(Снеговик благодарит ребят за помощь и предлагает поиграть).
Физкультминутка «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (потираем щёки)
Я с ним крепко подружусь.
Подойдёт ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос. (дотрагиваемся до руки, носа)
Значит, надо не зевать -
Прыгать, бегать, танцевать! (прыгаем, бегаем, танцуем).
Снеговик: Молодцы, дети! Я доволен!
Воспитатель:
Ребята, а давайте в подарок Снеговику вылепим птичек – синичек из солёного теста?
- Вы согласны? (ответ детей)
Тогда приглашаю вас пройти в художественную мастерскую.
(перед выполнением задания проводится пальчиковая игра)
Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц в кормушке нашей?»
Сколько птиц в кормушке нашей (сжимать и разжимать пальцы)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибать пальцы)
Шесть щеглов и голубей.
Дятел в пёстрых пёрышках,
Всем хватило зёрнышек! (сжимать и разжимать пальцы)
Практическая деятельность детей.
(лепка птичек – синичек из солёного теста)
Рефлексия.
Воспитатель:
- Давайте вспомним, кому мы помогали?
- Что делали?
- Чем понравилось заниматься больше всего?
(ответы детей)
Воспитатель: - Вот и закончилась наша сказка. Спасибо! Все молодцы!
Добрые слова не лень,
Говорить нам каждый день.
Гостям всем на прощанье,
Скажем:
Дети: «До свиданья!»