Ольга Турчаникова
Презентация «Эндемики Крыма»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Разрешите представить Вашему вниманию познавательно –творческий проект «Эндемики Крыма».
Слайд 2
Цель проекта: познакомить с понятием эндемики, представителями животного и растительного мира Крыма к ним относящихся. Развитие познавательных исследовательских навыков у детей через взаимодействие двух социальных групп- семьи и детского сада. Как вы знаете 2017 год был годом экологии в России. К этому событию каждая группа нашего детского сада разработала проект посвященный экологическому воспитанию дошкольников. Я долго размышляла над темой проекта, хотелось сделать что-то новое, но интересное и детям и родителям.
Публикация «Презентация „Эндемики Крыма“» размещена в разделах
Слайд 3
Как-то, листая местную газету Кафа, я увидела статью о крымском эндемике-чаудинском грибе, который растет только в чаудинской бухте,мне стало интересно и вот появилась тема проекта.
Слайд 4
Итак. Начнем с главного. Для начала во время родительского собрания я провела работу с родителями о том, что эндемики- это такие таксоны, которые обитают на относительно ограниченной территории. А проще говоря- эндемики Крыма- это такие растения и животные которые встречаются на территории нашего полуострова и больше нигде на планете.
Слайд 5
Весь Крым –сам по себе эндемик. А что,разве не так? Где еще на планете есть такой чудный полуостров, такой мир миров? Нигде. Значит эндемик. Если когда- нибудь человеку удастся изобрести машину времени, мы сможем увидеть, как выглядел Крым 10 тыс лет назад А сейчас исходя из находок палеонтозоологов мы знаем, что в древности Крым населяли жирафы и страусы, мамонты и носороги. Но давайте по порядку. Крым по праву можно назвать» маленькой Австралией». На нашем уникальном полуострове встречаются сразу три вида климата, здесь произрастает огромное кол-во эндемичных растений и обитает много животных эндемиков.
Слайд 6
Хочется немного остановиться на эндемиках Феодосии. Их немного. Это такие растения как клоповник турчанинова, произрастающий только на мысе Ильи, находящийся на грани уничтожения, В районе горного массива Тепе-Оба растет мачок жёлтый и селитрянка Шобера.
Слайд 7
Еще у нас в Крыму есть такой эндемик как наш крымский скорпион. Да да у нас в Крыму есть скорпионы, более того родители детей, живущих на Челноковском массиве, рассказывали, что ни раз видели этих скорпионов в лесу. От обычных они отличаются цветом- наши бежевого цвета.
Слайд 8
Ещё у нас есть множество прекрасных редких цветов. Это Пион крымский, Прострел,
Слайд 9
есть у нас и всой крымский эдельвейс.
Слайд 10
А вот такой редчайший цветок эндемик как цикломен Кузнецова встречается в единственном месте в Крыму у села русское белогорского района. Цикломен начинает цвести в феврале и за его красоту и декоративность его безжалостно истребляли. Но надеемся Что все у него будет хорошо.
Слайд 11 Еще есть тюльпан коктебельский, растущий в горах Коктебеля, некоторые родители детей из моей группы специально ездили его посмотреть и знаете, нашли. Очень красивый и необычный цветок. Теперь о работе с семьями. Родители и дети очень заинтересовались этой темой. На выходных они вместе выискивали все новые и новые интересные факты об эндемиках
.слайд 12 Например оказалось что белые продолговатые улитки, знакомые нам с вами с детства тоже являются эндемиками. Проект длился 5 месяцев и за это время я, дети и родители узнали много нового и интересного о нашем прекрасном полуострове.
Слайд 13-22 Дополнительная работа над проектом велась мною и в вечернее время и в дождливую погоду- мы с воспитанниками и лепили эндемики Крыма –это и павлиноглазка ночная и скорпион и бархатница Черноморская и. И рисовали и делали аппликации. Я использовала названия наших эндемиков для решения логических задач и во время нод по развитию речи. Например,каждый ребенок должен был выбрать один эндемик и составить вместе с родителями о нем небольшой рассказ. Вот пожалуйста.
Слайд 23
Видео
Слайд 24-29 Также вместе с детьми и родителями была организована выставка поделок.
Слайд 30Но главная цель нашей работы- это научить детей любить и оберегать природу. Не мусорить. Не уничтожать жуков и пауков, не рвать цветы и главное и нам с вами и нашим детям понять, что планета – это наш общий дом и нужно сохранить его для потомков. И что каждое Растеньице, каждый муравьишка имеет свою ценность и очень важен для сохранения экологического равновесия в нашем мире.