Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию «Крым. Степной Крым. Растительный мир степного Крыма»

Светлана Онищук
Конспект занятия по познавательному развитию «Крым. Степной Крым. Растительный мир степного Крыма»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомить детей с природой Крыма. Дать представление о природных зонах Крыма. Углубить знания детей о растительном мире степного Крыма. Развивать познавательный интерес детей к природе родного края, любознательность, внимание, память. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, уважение друг к другу.

Демонстрационный материал: картинки «Степной Крым», «Растения степного Крыма», карта Крыма.

Словарь: степь, равнина, климат, солончаки, чернозём.

Ход:

1.Организационный момент.

Крым, как и Солнце, один в этом мире:

Темочки:

Крым – это степь и курганы седые,

Крым – это пики вершин в поднебесье,

Крым – это море, поющее песни.

Родина нам дана только одна,

Пусть будет счастлив здесь каждый сполна!

– Ребята, вы уже знаете, что Крым – это полуостров.

– Почему Крым является полуостровом? (потому что с одной стороны примыкает к континенту, а со всех остальных сторон его окружает вода.)

– Нам сегодня поможет географическая карта.

– Кто знает, что такое «географическая карта»? (это изображение земной поверхности в уменьшенном виде, на ней изображены континенты и неровности поверхности над уровнем моря)

Посмотрите на карту.

– Что на ней изображено? (полуостров Крым)

– Что соединяет Крым с материком? (Перекопский перешеек)

– Какими двумя морями омывается Крым?

Черное море более глубокое. Летом с моря веет прохладой, а зимой оно отдаёт свое тепло. Летом вода у берегов нагревается, поэтому даже в прохладные дни она кажется тёплой.

Азовское море неглубокое, поэтому бывает так, что в зимний период возможно частичное или полное замерзание, при этом лед выносится в Чёрное море через Керченский пролив. Чаще всего льдообразование характерно для января.

Крым можно поделить на природные зоны. В северной и центральной части он равнинный, степной.

Ближе к югу появляются невысокие горы (предгорье, которые постепенно переходят в высокие горы. За горами вдоль моря тянется узкая полоска земли – Южный берег Крыма.

На географической карте эти природные зоны могут быть представлены в цвете: степная – желтая, предгорная – зеленая, горная – коричневая.

2. Физкультминутка.

Волны плещут в океане.

Что там чудится в тумане?

Это мачты кораблей.

Пусть плывут сюда скорей!

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке

И сжимаем в кулаке.

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать.

3. Растительный мир степного Крыма.

Мы сегодня с вами поговорим о равнинной (степной) природной зоне Крыма.

Все растения приспосабливаются к климату степного Крыма и могут переносить как жару, так и холодные северные ветра.

Климат Степного Крыма засушливый, летом умеренно жарко, зима – короткая, иногда с сильными похолоданиями. Бывает, что землю покрывает снежный покров.

Главное богатство степного Крыма его черноземные и темно-каштановые почвы.

– Как вы думаете, как люди используют просторы степного Крыма?

– Правильно. Большая часть степного Крыма распахана и занята пшеницей, рисом, кукурузой, подсолнечником, овощными культурами, виноградниками и садами.

Есть в Крыму природная зона - степная, которую человек не использует для сельского хозяйства. Особенно красива она весной, когда зеленеют травы, расцветают яркие тюльпаны, маки, розовым ковром расстилается бессмертник. Летом, с наступлением жары, степь выгорает, становится желто-коричневой. Воздух наполняется горьковатым ароматом полыни, приятным запахом тимьяна.

Травянистые растения степного Крыма:

Горицвет или Адонис весенний – изящное весеннее растение степей. Цветки ярко-желтые блестящие и очень нарядные.

Ковыль – наиболее распространенное степное растение семейства злаковых.

Типчак – многолетнее травянистое кормовое растение. Имеет соцветие метёлка.

Пырей – многолетняя трава обладает очень плотным, жестким корневищем, которое образует многочисленные побеги и пронизывает даже пересушенную почву.

Луговой мятлик – кормовая трава. Узколистное растение с колосками яйцевидной формы зелёные, реже фиолетовые.

Клевер – Пушистые, фиолетовые шарики лугового клевера можно встретить практически везде: на лугах, полях, по обочинам дорог. Считается лекарственным растением. Является одной из наиболее ценных кормовых трав.

Полынь – стебли полыни прямостоячие, ветвистые серебристо-сероватые, имеют опушение. Трава полыни отличается сильным пряным запахом и горьким вкусом.

Кермек – степное растение с цветками сине-фиолетового цвета.

Синеголовник – растение имеет Синевато-фиолетовый окрас ветвистого стебля. Голубые цветки собраны в красивые головчатые соцветия.

4. Физкультминутка

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.»

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

5. Деревья и кустарники степного Крыма

Дидактическая игра «С какой ветки детки?»

Перед вами лежат картинки с изображением цветов, плодов, или листьев деревьев и кустарников степного Крыма. Надо взять картинку, назвать что изображено на ней, и с какого это растения.

(Акация, клен полевой, лох серебристый, тамариск, шиповник, барбарис, боярышник.)

6. Физкультминутка

Ветер веет над полями,

И качается трава.

Облако плывет над нами,

Словно белая гора.

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот.

Мышки прячутся во ржи.

Как увидеть их, скажи?

В норке прячется полёвка.

Покажись, скорей, плутовка!

Мы взбираемся на холм,

И немного отдохнём.

7. Растения засолённых почв степного Крыма

Может показаться, что степь везде одинакова, но это не так. На севере полуострова располагается озеро Сиваш. Вокруг него земли очень соленые, они так и называются – солончаки. Солончаки непригодны для использования в сельском хозяйстве Не каждое растение может жить на таких почвах. Мокрые, часто заливаемые в непогоду морскими волнами участки солончаков заняты зарослями солероса.

Солеросы произрастают на сильно засолённых почвах на морских побережьях. У этих растений гладкий, сочный стебель, мало разветвлённый. Листья растения похожи на мясистые чешуйки, своим основанием приросшие к стеблю.

Приспособился к соленосным землям сарсазан – низкорослый кустарник с сильно извилистыми ветвями. Листья похожи на чешуйки.

8. Итог

– Чего нового вы узнали о Крыме?

– Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Стихи «Люблю тебя, Крым!» Здравствуйте, коллеги. Вот уже два года,как мы живем и воспитываем патриотов России. Нравственно-патриотическое воспитание маленьких крымчан.

Сценарий «Возродим сельский Крым» Cценарий агитбригады «Живи и работай в Крыму» -Здравствуйте! МБОУ «Славновская школа – детский сад» приветствуем всех собравшихся в этом.

Конспект занятия с элементами викторины «Чудо-Крым» Чудо – Крым! ЦЕЛЬ: Познакомить детей с Крымом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за сою малую Родину,.

Конкурс чтецов «Крым — Родина моя!»Конкурс чтецов «Крым — Родина моя!» В рамках реализации региональной парциальной программы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в республике.

Конспект единой НОД «Крым и Россия — общая судьба» (младшая группа)Конспект единой НОД «Крым и Россия — общая судьба» (младшая группа) Цель: познакомить детей с новым для них праздником. Задачи: Развивать у детей интерес к событиям происходящим в Крыму; формировать у детей.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Крым в сердце моём» Автор: Тернавская Валентина Евгеньевна. Программное содержание: Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о.

Крым с нами! Посткроссинг на МAAMКрым с нами! Посткроссинг на МAAM География переписки становится все шире. Испытываешь огромную радость, читая на МААМе публикации о детской переписке. Похоже, что все мы.

Фотоотчет «Крым — это Россия»Фотоотчет «Крым — это Россия» Цель: выявить знания детей о географическом положение Крыма, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Черного и Азовского Морей,.

Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие в Крым» Цель: познакомить детей с полуостровом Крым, его природой и достопримечательностями. Задачи: - закрепить знания о крае, в котором мы живём;.

Презентация «Крым — источник вдохновения!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Все мы гордимся своими родными местами, и я – не исключение. Поэтому, сегодня я хочу рассказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Крым. Степной Крым. Растительный мир степного Крыма»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 11:49
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Крым. Степной Крым. Растительный мир степного Крыма»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Онищук (УИ 1366266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД