Киракосян Анжела Вараздатовна
Конспект НОД «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Экологическое воспитание в процессе, бережного отношения к природе, животным и применение полученных знаний в жизни. Cистематизировать представления детей о многообразии природы.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе
2. Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях
3. Закрепить правила поведения в природе
Публикация «Конспект НОД „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о природе, животных птицах рыбах рассматривание репродукции на экологическую тематику, проведение бесед,
Ход занятия:
В: Доброе утро.
- Доброе утро! - Солнцу и птицам.
- Доброе утро! - Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра. (Дети здороваются с гостями.)
В начале нашего занятия каждому из вас я закрепила на руку браслет одного из цветов т. о. разделив вас на 2 команды. Я предлагаю командам (своего цвета) занять своим места за столом данного цвета.
В. Ребята на нашем занятии я хочу провести с вами игру-викторину. «Знатоки природы». Любая игра имеет свои правила. Каждый игрок должен знать правила нашей игры :
1. В процессе игры выслушать вопрос, задание до конца;
2. В процессе игры нельзя кричать, шуметь подсказывать другой команде.
3. Если кто – то не ответил на вопрос, ход переходит к соперникам (дети другой команды).
4. За каждый правильный ответ даётся жетон (кружок).
Посмотрим, чья команда правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей. Следить за всей игрой будет наши гости.
Воспитатель: Растения, животные, человек-это природа какая?
Дети: (живая)
Воспитатель: Солнце, небо, облака, камни, вода, дождь, снег - это природа, какая?
Дети: (неживая)
Воспитатель: Как называется дом у муравья? (муравейник)
Как называется домик у птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? (весна)
Воспитатель: «Игра кто как кричит»
Воспитатель: «Отгадать по описанию дерево»
Воспитатель каждой команде читает описание. После правильного ответа, на экране появляется картинка с изображением этого дерева.
- красавица русского леса. Этому дереву посвящено много песен, стихов. У нее белая крона и тонкие ветви. Птиц привлекает ее «сережки» с семенами. (береза)
- дерево имеет резные листочки. Осенью ветви обсыпаны гроздьями ярких ягод. В зимнее время любят это дерево посещать птицы. (рябина)
- праздничное новогоднее дерево с тонкими иголочками. (ель)
- это дерево могучий богатырь. Даже в сильные ураганы оно крепко «сидит» в земле. Кора темно-серого цвета, сильно растрескивающаяся. Плоды. – орехи, которые в народе называют желудями. Это дерево-долгожитель, но и плодоносить оно начинает только с 30 лет после посадки. (дуб)
Воспитатель: Что лишнее
1. Пальма, береза, ель, цветок.
2. Кошка, слон, жираф, олень.
Воспитатель: «Вопрос - ответ»
Какое животное называют кораблем пустыни?
Птица которая не умеет летать и не боится морозов?
Длинноухий трусишка?
Самое большое животное живущее на суши?
У кокой птицы самый красивый хвост?
Какое животное называют кораблем пустыни?
Воспитатель: «Братья наши меньшие»
1. Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются? (Майские)
2. У какого насекомого уши находятся в усах? (Комара)
Физминутка
Раз – присядка.
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Рыжим хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а Мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То двумя, то всеми вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала.
Воспитатель: Конкурс капитанов.
Приглашаю к столу капитанов команды. У них на столах лежит разрезная картинки (аналогичная на экране). Задание: кто быстрее соберёт картинку, тот поднимает руки вверх.
Воспитатель: «Отгадай загадку».
1. Есть в реке работники
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину -
Хоть пиши картину. (бобры)
2. Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы (заяц)
3. Я, друзья, подземный житель
Землекоп я и строитель,
Землю рою, рою, рою,
Коридоры всюду строю,
А потом построю дом
И живу спокойно в нём. (Крот)
4. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса)
Воспитатель: Угадай по голосу (кукушка, муха, комар, пчела, соловей, лягушка)
Воспитатель: «Загадки- задачки»
- наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)
- кто про себя может сказать такое : «живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать?»(лиса)
- про кого говорят так : «зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать?» (еж)
В: Ребята, вы сегодня были молодцы и теперь настало время подвести итоги.
Пока подводятся итоги: Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы воспитателя. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.
Воспитатель: Работа с природоохранительными знаками.
Итак, что нельзя делать в лесу?
• Не лови красивых насекомых.
• Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
• Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
• Не жги костры
• Не рви цветы
• Не руби деревья
• Не ломай ветки
• Нельзя брать с собой домой лесных жителей.
Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба. Ребята, я надеюсь, что вы будете добры к окружающей нас природе, будете беречь и охранять растения и животных и будете радовать нас только хорошими поступками. Спасибо всем!