Анаит Долгих
Непосредственно-организованная деятельность в средней группе «Ознакомление с родным городом»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственно организованной образовательной
деятельности в средней группе
Тема: «Ознакомление с родным городом».
Программное содержание:
Расширять и уточнять знания детей о городе Феодосии
и его памятниках.
Совершенствовать навыки в составлении изображений
памятников из частей. Называть их.
Упражнять в умении узнавать памятники по
Фотографиям и рассказывать о них.
Развивать связную монологическую речь.
Темочки:
Воспитывать любовь к родному городу, чувство
гордости за его историческое прошлое.
Пособия: Изображения памятников города (фотографии и их части)
Фотоальбом с памятниками города.
Шоколадные медали.
Предварительная работа: Экскурсии к могиле И. К. Айвазовского,
к памятнику В. Коробкова, к фонтану
И. К. Айвазовского, к башне Константина,
Рассматривание картин и фотографий
о Феодосии, чтение художественных
произведений, заучивание стихов о
родном городе, море, морских
обитателях.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами будет интересное занятие. Я получила письмо от деда Краеведа, послушайте, что он пишет:
(воспитатель читает письмо)
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Я – дед Краевед, слышал, что вы много знаете о своём родном городе, о его памятниках, достопримечательностях. Я прислал вам вопросы на которые вы должны ответить, и задания, которые вы должны выполнить Это поможет мне лучше познакомиться с вашим городом. Желаю вам удачи».
Воспитатель: Мы действительно много знаем о нашем городе, поэтому с удовольствием ответим на вопросы деда Краеведа, и выполним его задания.
Воспитатель достаё т из конверта листок и читает вопросы:
• Как называется город, в котором вы живёте? (Феодосия).
• Кто основал этот город? (Древние греки).
• Как переводится название Феодосия? (Дар богов или богом данная).
Воспитатель: Молодцы, я думаю, что дед Краевед будет доволен вашими ответами, а теперь он просит подобрать красивые слова о вашем городе. Подумайте и скажите, какой он, ваш город Феодосия?
(Воспитатель касается каждого ребёнка рукой, и дети называют слова – прилагательные, характеризующие город).
Воспитатель: Молодцы, много хороших слов вы назвали, Краеведу очень понравились ваши ответы, и он просит рассказать стихотворения о Феодосии. Вы знаете стихи? Расскажите.
(Дети рассказывают стихотворения о Феодосии, воспитатель читает следующее задание)
Воспитатель: Краевед приготовил вам интересное задание. Вы должны будете собрать из частей памятники вашего города по образцу, и назвать их. Подходите к столу, берите номерок, ищите такой же на столах и выполняйте задание.
(Дети собирают из частей памятники города по образцу, у каждого своя фотография – образец и части памятника, называют памятник, воспитатель проверяет работу каждого ребёнка).
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, а теперь мы отправляемся с вами в путешествие по городу. Начинаем экскурсию, а экскурсоводами сегодня будете вы.
(Дети подходят к стенду на котором размещены фотографии памятников города. Дети рассказывают о каждом из них, отвечая на вопросы воспитателя:
• Что вы видите на фотографии? (Армянская церковь).
• Что вы можете о ней рассказать? (В этой церкви крестили И. К. Айвазовского, здесь он венчался и здесь его отпевали).
• Почему эта церковь армянская? (В неё ходят молиться армяне).
• А почему вся судьба Айвазовского связана с этой церковью?
(Потому что он был армянином).
• А что это за памятник? (Это могила Айвазовского).
• Что вы можете рассказать о ней? (Здесь похоронены И. К. Айвазовский и его жена).
• А что это за памятник? (Это памятник Вите Коробкову).
• Что вы можете рассказать о нём? (Этот мальчик жил в нашем городе, в годы войны погиб героем, защищая наш город. Улица, на которой стоит наш детский сад носит имя Вити Коробкова, и школа, напротив детского сада носит его имя).
• Посмотрите и скажите, что это за памятник? (Фонтан И. К. Айвазовского).
• Что вы можете рассказать о нём? (Айвазовский подарил городу воду, и в память об этом событии, поставлен фонтан – памятник).
• Что вы видите на экране сейчас? (Это башня Константина).
• Что вы знаете об этом памятнике? (Это остаток старой генуэзской крепости).
• Почему вы считаете, что она старая? (Она сложена из очень старого камня).
Воспитатель: Экскурсия наша закончена. Молодцы, вы очень хорошо знаете памятники вашего города. А Краевед интересуется, кто же такой И. К. Айвазовский? Вы очень часто упоминали это имя. (Это художник – маринист. Он писал картины о море. Жил в нашем городе всю свою жизнь).
Воспитатель: Молодцы дети, дед Краевед очень доволен, вы справились со всеми его заданиями, а я очень рада за вас.