ольга михайлова
Непосредственная-организованная деятельность по конструированию «Будка для собачки» (в средней группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная организованная деятельность по конструированию по теме : «Будка для собачки» (в средней группе).
Программное содержание:
-Познакомить детей с основными частями конструкции домика : полом, потолком, крышей, стенами, в них окна, а также пространственным расположением этих частей относительно друг друга;
-показать способ конструирования домика и объяснить, какая последовательность действий при её построении.
Публикация «Непосредственная-организованная деятельность по конструированию „Будка для собачки“ (в средней группе)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Темочки
-учить детей соотносить свою постройку с образцом.
-закреплять у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение; отработка навыка аккуратного и точного построения.
-развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Методические приемы:
Словесные:
Объяснение, рассматривание образца, вопросы, ответы детей, рассматривание строительного материала, анализ постройки.
Наглядный:
Рассматривание образца, рассматривание строительного материала, рассматривание собачки.
Практические:
Выполнение физкультминутки, создание постройки.
Игровые:
Создание игровой ситуации, физкультминутка, обыгрывание постройки.
Музыка:
Музыкальная заставка к художественному фильму «Усатый няня»
Материал:
Коробка со строительным материалом; коробка с собачками
Предварительная работа:
Рассматривание домиков и других жилищ, где живут животные из строительного материала.
Ход НОД
Воспитатель: -Дети, давайте возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом киванием головы, а потом улыбнемся.
Воспитатель: - Дети, слышите. К нам кто-то стучится?
Дети: - Да.
(В группу забегает собачка. Плачет)
Воспитатель: - Кто это?
Дети: - Собака.
Воспитатель: - Она плачет. Давайте, спросим у неё почему она плачет.
Дети: - Почему ты собачка плачешь?
Воспитатель: - Она замерзла на улице. Ребятки. А можно на улице долго оставаться?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему? Правильно можно замерзнуть и заболеть. Ой дети, а собачке наверное негде жить. Не волнуйся собачка, мы что-нибудь придумаем. Чем мы можем ей помочь? Дети, а давайте собачке построим домик-будку.
Дети: Да.
Воспитатель: А из чего мы будем строить будку?
Дети: - Из строительного материала.
Воспитатель: - Дети у вас на столах лежат коробки со строительным материалом. Давайте вспомним как они называются. Что это такое?
Дети: Кирпичик, кубик, призма, пластина.
(Из своей коробки беру строительный материал и показываю его детям.)
Воспитатель:- Найдите у себя такую же. Покажите и вспомните как она называется?
Воспитатель: - Молодцы, детки! Вспомнили все детали, а сейчас поиграем.
Физкультминутка
А сейчас мы с вами дети,
побежим гулять во двор, (имитируют бег)
В мячик ловко поиграем, (прыжки на месте)
Листик с дерева сорвали (руки вверх)
Посмотрели вправо-влево (повороты вправо- влево)
Наклонились за мячом (наклон)
И опять домой бегом. (2 раза)
Воспитатель: - А теперь давайте поможем собачке. Построим ей будку. А какой должна быть будка?
Дети: - Прочной, теплой, светлой.
Воспитатель: - Посмотрите, дети, как можно построить будку для собачки.
(Воспитатель показывает и комментирует свои действия. Дети помогают ему).
Воспитатель: - Я построю будку, а вы мне помогайте. Давайте будем аккуратными, чтобы не ударить друг друга.
Что есть у будки?
Дети: - Стены.
Воспитатель: - Из чего мы будем строить стены?
Дети:- Из кирпичиков
Воспитатель: - А что есть в стене?
Дети: - Окно
Воспитатель: Кирпичики ставим плотно друг на друга, впереди делаем окно в стене.
(Воспитатель показывает как надо делать стены и окно в стене)
Воспитатель: - Посмотрите на кирпичики. Как они установлены?
(Все стоят на узкой короткой грани, а два лежат на узкой длинной.)
Воспитатель: Теперь, что нужно построить, что бы будка не промокла?
Дети: Крышу.
Воспитатель: Из чего она будет сделана?
Дети: Из призмы.
Воспитатель: Какого цвета призма?
(Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы зайти в будку, что мы построим?
Дети: Дверь.
Воспитатель: Какой формы дверь? А цветом?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, дети! Вот наша будка готова. Посмотрите какая она получилась красивая.
(К будке подходит собачка, открывает дверь, отодвигая лежащий кирпичик, входит внутрь, смотрит в окошко и говорит:
Собачка : - Спасибо, детки за такой домик. Я теперь в нем буду жить. Никогда я больше не буду так долго гулять, чтобы не замерзнуть и не заболеть. А. моим друзьям вы построите домики?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Конечно построим. Дети, с чего мы начнем строить?
Как будем строить окна? Потолок? крышу?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Ребятки давайте построим будки для друзей собачки.
(во время работы звучит музыка)
Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите какие хорошие и прочные получились будки. Теперь друзья нашей собачке не замерзнут зимой. А давайте поиграем.
По окончанию работы, предлагаю обыграть свою постройку с собачками.
Воспитатель: - Все сегодня хорошо работали. И за наши труды собачка нам принесла угощенье. (раздаются конфеты)