Любовь Толстыга
Непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей раннего возраста для детей от 2 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка с зайчиком в лес»
Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, приобщить к здоровому образу жизни через различные игровые упражнения, игры.
Программные задачи:
Образовательные :
• упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
• формировать умение правильно выполнять прыжки через линию, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;
• упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической дорожке;
• обогащать и активизировать двигательный опыт детей.
Развивающие :
Публикация «Непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей раннего возраста для детей от 2 до 3 лет» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног;
навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества : быстроту, ловкость.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.
Оборудование к занятию:
цветочки - по 2 на каждого ребенка; ребристая дорожка (высота 20 см, массажная дорожка ; 2 скакалки; дуга; мягкая игрушка – зайка.
Ход занятия
I часть - Вводная часть.
Организационный момент: (2мин)
Воспитатель :Мы сегодня не одни. Гости к нам сюда пришли. Чтобы вежливыми быть. Нужно «Здравствуй» говорить.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: -Сегодня в гости к нам пришел Зайка. Он приглашает нас в лес на прогулку. (воспитатель показывает игрушку зайца, он приглашает вас на прогулку в весенний лес). Пойдём с Зайчиком гулять? (ответы детей)
По дорожке мы шагаем (идут друг за другом, 30 секунд)
(Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него - формирование правильной осанки).
Громко топать начинаем (топают).
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаём (Корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия)
Ну а если не устали,
быстро- быстро побежали (бег друг за другом) .
II часть - Основная часть:
Воспитатель: Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь цветов! Возьмите каждый по 2 цветочка и поиграем с ними! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть с цветочками (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 цветка) .
1. ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
1) «Показали – спрятали цветочки»
И. П. - стоя, руки внизу, цветок в каждой руке. Показать цветы, руки вперёд, спрятать цветы, руки за спину (4-5 раз) .
Воспитатель: А в лесу летают птички?
Дети: Да
2. И. п. ноги на ширине плеч. Ручки вверх и вниз (3-4раз)
А еще в лесу елочки растут. Большие и маленькие.
И. п. ноги на ширине плеч, потянулись вверх и присели вниз. (3-4раз)
3)Повороты в сторону
И. п. ноги на ширине плеч,руки прямо делаем повороты в сторону(3-4раз)
4) «Жучки»А на елочке ползают жучки. На спинку упали и барахтаются.
И. П. – лёжа на спине, руки согнуты в локтях, ноги согнуты (4раза)
5) «Прыгаем как зайки возле цветов» (15-20 сек.)
Цветы положить на пол и попрыгать возле них
(Зайка прыгает вместе с детьми)
Зайчик скачет скок, скок,скок.
На зеленый на лужок,
Прыг скок, прыг скок.
Под кусток и молчок.
Скорей спрячемся вдруг серый волк придет.
Воспитатель: Вот Какие молодцы. И встали скорей.
6) Дыхательное упражнение «Подул ветерок на цветы».
Дети поднимают цветы, дуют на них. Давайте подарим цветочки Зайке! (дети кладут цветы в корзину) .
Вот как весело мы поиграли с цветочками, молодцы ребята! А мы с вами продолжим наше путешествие.
Основные виды движений (3мин.)
Ой, ребята зайчик мне сказал, что он хочет посмотреть, какие вы сильные и ловкие. Давайте покажем ему.
2. Основные виды движений:
1) Вот и речка на пути, надо речку перейти. Скорей нашли себе домик.
Речку перепрыгнем с вами, коленочки согнули, а ручки назад и прыгнули через речку вперед. (3раза)
«Перепрыгивание через две параллельные линии» (расстояние 15 см). Воспитатель обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют прыжки (Прыгать легко, приземляться мягко на носочках, как зайка. Похвала) .
Воспитатель: Молодцы, ребята.
2) Зайка убежал вперёд и за мостиком нас ждёт.
Давайте проползём под мостиком и помашем ручкой зайке. «Ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони». Проползти, встать и помахать Зайчику рукой.
Воспитатель: Молодцы ребята зайчику очень понравилось, как вы выполняли упражнения и он хочет поиграть с вами в игру. Идем скорей на полянку.
Посмотрите какие ушки у зайчика большие.
П/и игра
«Зайка беленький сидит и ушами шевелит. (2мин)
Вот так, вот так он ушами шевелит»
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
«Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть».
(Со слова «хлоп» и до конца фраз дети хлопают в ладоши).
«Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать».
(Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте).
«Зайку кто-то испугал, Зайка прыг…и ускакал».
Воспитатель и дети убегают на свои места.
Воспитатель: Молодцы, ребята понравилось вам играть с зайчиком
Д:Да.
III часть – Заключительная часть:
Воспитатель: Мы с вами в лесу. Давайте подышим свежим воздухом. Молодцы,ребята.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы? Зайчику очень понравилось, как мы играли, и он приготовил нам гостинец. Посмотрите какая красивая корзинка стоит на пенечке. Давайте посмотрим, что там есть в корзинке. Смотрите, яблочки лесные, они очень полезные и вкусные. Мы возьмем их с собой в группу.
Рефлексия:
1. Кто приходил к нам в гости (зайка)
2. Куда мы ходили с зайчиком (в лес)
3. Вам понравилось играть с зайчиком (да)
4. Что вам зайчик приготовил в корзинке (яблочки лесные).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо занимались? Давайте сильно, сильно похлопаем. Зайчику пора бежать в лес по своим заячьим делам. Давайте попрощаемся. До свидания зайчик.
Ребята зайчик ускакал и нам пора идти в группу. Давайте скажем гостям «До свидания» (Дети прощаются и уходят в группу)