Твердякова Лариса
Непосредственно образовательная деятельности по развитию речи «Два мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи «Два мороза»
(Занятие 1)
Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с мифами и преданиями русского народа.
Задачи:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельности по развитию речи „Два мороза“» размещена в разделах
- Зима
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности речи, координации речи с движением, общей, тонкой и артикуляционной моторики.
- Обогащение словаря по теме «Зима». Обучение детей сравнительному рассказу. Формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений. Формирование представлений о главном в характере сказочных героев. Совершенствование грамматического строя речи.
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности. Воспитание интереса к чтению.
Материал и оборудование:
Сказка «Два мороза»; картинки дуба, ели и сосны; колокольчика и бубенчика.
Ход
Педагог: Послушайте теперь загадку, про кого она?
Гость гостил,
Золотой мост мостил –
Без ножа, без топора, без железного долота.
Педагог: Сегодня мы с вами прочитаем русскую народную сказку «Два Мороза».
(педагог читает сказку)
Педагог: Как вы думаете, чему учит эта сказка?
Дети: Смекалке, трудолюбию.
Педагог: Почему Мороз Синий Нос смог заморозить барина, а Мороз Багровый Нос не смог заморозить мужичка?
Дети: Потому что барин сидел не двигаясь, а мужичок рубил дрова, и от трудной работы ему было жарко.
Педагог: Что значат слова, «ельник», «сосняк»?
Дети: Ельник – это еловый лес, сосняк – это сосновый лес.
Педагог: Чем дуб отличается от ели, ель отличается от сосны?
(Педагог показывает детям дуб, ель и сосну.)
Дети: (составляют сравнительный рассказ).
Педагог: Чем отличаются русские народные музыкальные инструменты бубенчик и колокольчик?
(Педагог показывает детям бубенчик и колокольчик.)
Дети: (составляют сравнительный рассказ).
Педагог: Как были одеты мужичек и барин?
Дети: (составляют сравнительный рассказ).
Педагог: Что значит выражение «обломать мне бока», «колотить»?
Дети: Побить, победить, одолеть.
Педагог: Что значит выражение «костей не собрать», «бока ноют»?
Дети: Очень слабый, сильно побитый, бока болят.
Педагог: Что значит выражение «поеживается»?
Дети: Прижимает к себе одежду, сильнее кутается в одежды.
Педагог: Что значит выражение «лубок лубком»?
Дети: Это значит предмет стал твердым как дерево.
Педагог: Что такое «полушубок», «лаптишки»?
Дети: Это одежда и обувь древних славян.
Итог занятия
Педагог: Что нового вы узнали на занятии? Что вам помогло составить сравнительные рассказы о деревьях, русских народных музыкальных инструментах, одежде мужика и барина? Что было трудным?
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Два мороза»
(Занятие 2)
Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с мифами и преданиями русского народа.
Задачи:
- Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности речи, координации речи с движением, общей, тонкой и артикуляционной моторики.
- Обогащение словаря по теме «Зима». Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на рисуночный план. Формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений. Формирование представлений о главном в характере сказочных героев. Совершенствование грамматического строя речи.
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности. Воспитание любви к чтению.
Материал и оборудование:
Листы бумаги для составления рисуночного плана.
Ход
Педагог: Послушайте теперь загадку, про кого она?
Невидимый ядрила
К кому подойдет, тот плясать начнет.
Дети: Это мороз.
Педагог: Мы сегодня вспомним сказку «Два мороза» и перескажем ее по рисуночному плану.
(Педагог читает сказку и вместе с детьми составляет рисуночный план.)
Педагог: У нас получился план:
1. Два мороза придумали, как им позабавиться.
2. Описание бора.
3. Описание барина и мужичка.
4. Рассказ Мороза Синего Носа.
5. Рассказ Мороза Багрового Носа.
Педагог: Теперь вы по своему рисуночному плану по очереди расскажите сказку.
(Дети по очереди пересказывают сказку)
Педагог: Что нового вы узнали на занятии? Что вам помогло пересказать сказку? Что было трудным? Что удалось хорошо?