Любовь Мишарева
Конспект НОД во второй младшей группе «Что я знаю о дожде?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для весны.
- учить детей слушать небольшое по объему литературное произведение.
- отвечать на вопросы воспитателя по его содержанию.
- закрепление звукопроизношения звуков «о», «к», «п».
- чтение детям сказки О. Онисимовой «дети дождики». Помочь понять жанровую особенность сказки.
- считать в пределах семи, закрепить цвет.
- закрепление навыков работы с кистью.
- развивать координацию движений, ориентировка в группе.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Что я знаю о дожде?“» размещена в разделах
Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, коммуникация, безопасность.
Предварительная работа: беседа о дождике, закрепление цветов, счет в пределе семи, рассматривание картинок.
Материал: краски, листочки, стаканчики, кисточки, сюжетные картинки с изображением дождя, картина радуга, картина солнца, аудиозапись дождя, зонтик.
Ход непосредственно образовательной области.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением дождливого дня и спрашивает.
-Что вы ведете на картинке? (ответы детей)
-Ребята, а вам нравится когда идет дождь? (ответы детей)
-Как вы думаете, кому нравится дождик? Давайте с вами послушаем стихотворение Б. Заходера «Дождик».
Дождик песенку поет : кап, кап, кап,
Только кто ее поймет – кап - кап?
Не поймем ни я, ни ты,
Но зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зеленая трава.
- Так кому же нравится дождик? (Ответы детей)
-А вам нравится слушать шум дождя?
(звучит аудиозапись «шум дождя»)
-Вот дождик стучит по крыше : кап – кап – кап – кап (дети повторяют вместе с воспитателем).
-А вот дождик усилился, уже не слышно как капают отдельные капли, а слышно общий шум ши – ши – ши (дети повторяют).
- Вот дождик закончился, тучки разбежались, небо стало ясным, и последняя капля сорвалась с мокрого листочка прямо в лужу и сказала: «Плюм!»
- что сказала капелька? (дети повторяют).
Дождь закончился, выглянуло солнце, дети пошли гулять.
Давайте поиграем в игру: «Солнышко и дождик» (звучит музыка, дети играют в игру).
-Ребята, а хотите отправиться в сказку? Как вы думаете, где живет дождик? (ответы детей)
-Вот мы сейчас послушаем сказку, которая называется «Дети дождика» и написала ее писательница Оксана Онисимова. Ей стало известно, что у дождика тоже есть дети, похожие на вас. А чем они похожи на детей вы узнаете, когда послушаете сказку.
Воспитатель читает сказку «Дети дождика» О. Онисимова.
-Ребята, а чем дети дождика похожи на вас? (ответы детей).
-А вы знаете что после дождика появляется солнышко? (ответы детей).
-Ребята, давайте назовем ласково солнышко. Солнышко какое? (ответы детей).
-Ребята, а кто из вас знает что произойдет, если солнышко и дождик подружатся? (ответы детей).
- Воспитатель показывает картинку с изображением радуги.
-Ребята давайте посчитаем сколько цветов у радуги? (дети считают)
-Ребята давайте выложим на доске радугу. (дети выкладывает радугу, (порядковый счет).
-А теперь давайте мы с вами нарисуем радугу. (дети рисуют)
Итог: Ребята, а что вы сегодня делали и что вы узнали нового? Что вы делали? (ответы детей).
Подготовил: Воспитатель первой категории
Мишарева Любовь Кузьминична.