Жанна Инвияева
Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествуем по спальне»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Путешествуем по спальне.
Цель: способствовать закреплению у детей месторасположения своей кровати;
Задачи:
Образовательная: познакомить с постельными принадлежностями и научить различать их; Развивающая: упражнять в понимании наречий: сверху, внизу и предлогов: на, под и т. п. ; рассказать о том, как надо вести себя в спальне, чтобы не мешать другим спать;
Воспитательная: предоставить возможность получить удовольствие от чистого и гладко выглаженного постельного белья, красивых покрывал.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Путешествуем по спальне“» размещена в разделах
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Приё мы и методы: наглядный, словесный, игровой.
Материалы и оборудование: кровать, подушка, простыня, одеало, покрывало.
Словарная работа: активизировать в речи слова: кровать, подушка, простыня, одеало.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Читаю стихотворение:
Как найти ко сну дорогу?
Как найти его берлогу?
Может, кубикам известно
Это сказочное место?.
Кот мурлыкает в усы,
Мама смотрит на часы.
Где же прячется она –
Эта сонная страна?
Основная часть.
Показываю и читаю:
У моей кроватки
Странные повадки –
В ней я засыпаю
И во сне летаю! (укладываю куклу Катю).
На ней не разрешается
Ни прыгать, ни скакать,
На ней не позволяется
Компоты разливать,
И очень нежелательно
В футбол на ней играть,
(Объясняю правила поведения в спальне)
Может быть, об этом Мишке
Разузнать удастся в книжке?
(Рассказываю о спальне, где мы «встречаемся» со сном.)
А надо обязательно
Красиво заправлять.
Подумайте внимательно:
Про что мы? Про кровать!
На пуховой на подушке,
Да в обнимочку с игрушкой,
На любимой на кроватке,
Спится мирно мне и сладко.
Вот твоя кровать,
Чтобы сладко спать. (Объясняю, что подушка лежит под одеялом, на простынке.)
Вот и одеяло,
Чтоб теплее стало.
Глазки закрывай,
Баю - баю - бай! (Одеяло стелется сверху…
И матрас, и одеяло,
И, вдобавок, покрывало
И подушка с простынёй,
Положи под ушки.
Вот тебе подушки,
(подушку ложем под одеало т. е снизу)
Стали ей почти роднёй.
А она крепка, удобна
Так, что лучше не сыскать.
Засыпаю в сказке словно
Я, едва ложась в кровать.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
П/И «Кто пройдет тише?»
Дети идут в свободном построении в одном направлении. Неожиданно предлагаю им тихо-тихо идти на носочках. Сама также иду тихо-тихо, показывая образец ходьбы детям. Затем даю сигнал: «А теперь зашагали быстро-быстро». Все меняем скорость ходьбы. Так игра повторяется несколько раз.
Вариант игры: предлагаю детям пройти мимо тихо-тихо, так, чтобы я не услышала. Закрываю глаза и встаю в центре комнаты, а дети тихо-тихо ходят вокруг.
Рефлексия. Предложить найти и рассмотреть толстый матрас, простынку, теплое одеяло, подушку, потрогать и погладить их рукой.