Любовь Астраханцева
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Братья наши меньшие»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность во 2 мл группе «Братья наши меньшие».
Цель: закрепить представления о животных, учить различать диких и домашних животных, узнавать и называть их детенышей; учить сравнивать и обобщать; развивать способность имитировать движения. Развивать речь и активизировать словарь., слуховое и зрительное внимание, артикуляционный аппарат, эстетическое восприятие. Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать животным. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, стремление участвовать в совместной деятельности.
Материалы:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе „Братья наши меньшие“» размещена в разделах
Дети сидят на стульчиках. На мольберте картинки диких и домашних животных. На столе закрытые тканью шапочки этих же животных.
-Ребята посмотрите, что у меня в руках как вы думаете. Это волшебная палочка и сегодня будет происходить волшебство, я превращу вас в животных. Я подую (дуют, поколдую (движение руками) Вправо, влево повернусь, Юлой на месте покручусь На одной ножке поскачу, Сделаю все, что захочу!
Посмотрите, что я наколдовала для вас это шапочки надев любую шапочку вы, превратитесь в то животное, которое на ней изображено. Выберете кто кем хочет стать. (дети выбирают шапочку). Сегодня мы собрались с вами на полянке и затеяли танцы, вспомните как двигается то животное, в которое вы превратились и покажите в танце. (дети имитируют движения различных животных). Дети садятся на ковер, предложить им внимательно рассмотреть всех зверей и сказать, чем они все похожи.
- У всех есть шерсть.
-У всех четыре ноги (лапы).
И лисенку,
И волчонку,
И щенку,
И олененку
Покупать в подарок тапки
Надо на четыре лапки.
- У всех есть голова, уши, хвост.
- У всех есть туловище.
А сейчас вы разделитесь на две команды (две группы стульчиков); как это сделать вам подскажут животные.
У детей возникает затруднение, только что говорили о том, что их объединяет. Если они садятся на стульчики дикие с домашними животными спросить может ли корова и волк жить вместе.
- А давайте с вами подумаем кто живет с человеком, как их назвать одним словом, а кто в лесу как их назвать одним словом? (поставить рядом с группами знак лес и ферма). Давайте теперь попробуем правильно разделиться.
- Ребята мне кажется кто-то плачет, вы слышите? Нет? Конечно, я слышу потому что у меня волшебная палочка. Ребята это плачут малыши зверята они потерялись и хотят найти своих мам и пап идем искать ваших малышей.
Дети подходят к столу находят детеныша, соответствующего их шапочкам.
Молодцы вы нашли своих малышей, назовите мне их.
- У собаки – щенок.
- У кошки – котенок.
- У свиньи поросенок
- У коровы – теленок
- У белки - бельчонок
-У лисы -лесенок
-У зайчихи – зайчонок.
Физ. минутка.
Дикие животные
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
Дети садятся на стульчики.
- Ребята какие замечательные животные из вас получились, но нам пора превращаться обратно в детей, иначе придет мама за Машей, а у нас в группе не Маша, а зайчик.
Я подую (дуют, поколдую (движение руками) Вправо, влево повернусь, Юлой на месте покручусь На одной ножке поскачу, Сделаю все, что захочу!
Дети снимают шапочки.
- Чем мы сегодня занимались? А что вам больше всего понравилось? Что ж ребята убираем нашу волшебную палочку и в следующий раз мы с вами еще поиграем в превращения.
Самоанализ НОД «Братья наши меньшие».
Тип занятия: закрепление пройденного материала, по основам ознакомления с домашними и дикими животными, расширять знания и представления детей о домашних и диких животных их внешнем виде, повадках, детенышах.
Организационная деятельность.
НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент НОД были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в НОД. Мною использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. НОД динамичная, она включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа, физкультминутка, игры, перемещение по комнате, сидя на стульчиках.
Дидактическая деятельность воспитателя :
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Я использовала следующие методы и приё мы: игра и создание игровой ситуации (дети превращаются в животных, имитируют их, ищут своих малышей) наглядный (иллюстрации, шапочки, знаки, словесный. Они встречались на каждом этапе занятия. Использование здоровьесберегающих технологий, смена видов деятельности дало возможность избежать перегрузки детей. Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Структура занятия соблюдена, итог подведен. Материал усвоен детьми. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.