Светлана Маколова
Непосредственно-образовательная деятельность «Весенние чудеса» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
«Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Музыка».
Программное содержание.
-формировать у детей понятие «Пришла весна»;
- воспитывать интерес к пробуждению природы, к её отдельным явлениям;
- совершенствовать навык наблюдения, выделять основные приметы весны: светит солнце, травка и листочки зелёные, тает снег;
- развивать зрительное восприятие и воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе;
- формировать у детей представления о птицах;
- закреплять навыки дыхательной гимнастики;
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Весенние чудеса“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- снятие телесных зажимов;
- развитие быстроты, ловкости.
Материалы и оборудование:
Кукла Таня, фланелеграф, вырезанные из картона дерево, ёлочка, солнышко, зелёные листочки, травка, облачко; бумажные кораблики, таз с водой, ваза с берёзовыми веточками; обруч; медальоны с изображением воробушков; мягкая игрушка- кошка.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Это кукла Таня. Она приглашает нас пойти на прогулку. Вы согласны?
Дети. Да!
Воспитатель. А какое у нас сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. Верно, пора собираться. Одеваемся по погоде. Посмотрите как одета наша кукла Таня. На ней штанишки, тёплая кофта, куртка, сапожки и обязательно шапочка.
Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку» .
Воспитатель.
- одеваем штаны (лёгкое поглаживание ног);
- одеваем кофты, куртки (поглаживание рук, груди, живота);
- застёгиваем пуговицы (точечные движения от шеи до низа живота);
- надеваем шапку (лёгкие массаж головы);
- обуваем ботинки (поглаживание в области взъёма).
- Ах, какие вы у меня красивые, нарядные, посмотрите друг на друга.
Ну что ж, отправляемся гулять. Ребята, пойдёмте по дорожке.
После этого все вместе пошли дружно по дорожке к столу, на котором стоит фланелеграф, и лежат вырезанные из картона дерево, ёлочка, солнышко, зелёные листочки, травка, облачко.
Кукла Таня ведё т диалог с детьми:
- Выглянуло солнышко и на улице стало тепло. Где у нас солнышко? Посмотрите, какое солнышко?
Дети. Круглое.
- А какого оно цвета?
Дети. Жёлтое.
- А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много. Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнце!
- Да, весной солнышко своими светлыми, тёплыми лучика согревает землю, и природа просыпается, просыпаются деревья, распускаются листочки. Посмотрите как распустились листочки.
Обращается внимание детей на вазу с веточками берёзы с распустившимися листьями.
- А наше дерево без листочков. Давайте это исправим. Берём листочки и прикрепляем на веточки дерева.
- Какого цвета листочки?
Дети. Зелёного.
- Правильно.
- Появляется травка. Покажите, куда мы прицепим травку?
(Внизу прикрепляется травка)
- Какого цвета травка?
Дети. Зелёного.
- А это что такое?
Дети. Ёлочка.
- А какого цвета ёлочка?
Дети. Тоже зелёная.
- Ёлочка у нас всегда зелёная.
- Как красиво у нас с вами получилось!
- Ребятки, а вы знаете песенку про весну?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте споём для куклы Тани весеннюю песню.
Дети исполняют песню «Весенняя пляска»
Вот весна пришла опять, Дети топают одной ногой
И нам хочется плясать.
Ножкой – топ! Ножкой – топ! Топают другой ногой
Веселее ножкой – топ!
Проигрыш. Выполняют «пружинку», на повторение - «фонарики»
Смотрит солнышко в окошко. Хлопают в ладоши
Мы захлопали в ладошки.
Ручки – хлоп! Ручки – хлоп!
Все в ладоши хлоп да хлоп!
Проигрыш. Делают те же движения
За окном звенит капель, Кружатся
Мы смеёмся целый день.
Очень рады мы весне,
Покружились детки все.
Проигрыш. Делают те же движения
- Какие вы молодцы, ребятки, мне очень понравилось.
Включается грамзапись «Ручейки»
- Что за шум?
Дети. Вода шумит, ручейки.
- Солнце ярко светило и снежок весь растопило. Растаял снег, превратился в лужи, в ручейки.
- Хотите играть, кораблики пускать?
Дети. Да!.
Дети подходят к столу, на котором стоят тазики с водой, бумажные кораблики.
- Из чего сделаны кораблики?
Дети. Из бумаги.
- Ребята, берите кораблики и пускайте их в воду. Тонут или нет?
Дети. Не тонут, они лёгкие.
- Плывут кораблики, а ветерок их подгоняет. Вдруг сильный ветер подул.
- Набираем носом воздух, ртом выдыхаем. Вот какой ветер поднялся!
Обращается внимание детей на правильное дыхание.
- Что случилось, мой кораблик тонет! А ваши?
- Кораблики намокли и стали тяжёлые. Где же их высушить?
Дети. На подоконнике.
- Солнце ярко светит, высушит кораблики.
- Тогда, давайте выложим намокшие кораблики на подоконник.
Включается грамзапись «Птичьи голоса».
- Что за шум?
Дети. Это птицы поют.
- Правильно, ребятки. Раздаются трели птиц: «Чирик-чирик-чирик».
Солнышко сияет возле нашего окна
Птички песни распевают
Это к нам весна пришла.
- Давайте поиграем в нашу любимую игру «Воробушки». Хотите?
Дети. Да.
- Тогда превращаемся в воробушков.
На грудь детей одеваются медальоны с изображением воробушков.
- Залетайте в гнёздышко.
«Воробушки» - дети сидят в «гнёздышке» и «спят». Взрослый поёт, а дети двигаются в такт песенке.
В гнезде воробушки живут «Воробушки» встают, машут
И утром все встают. «крылышками», «чирикают».
«Чирик-чик-чик,
Чирик-чик-чик»-
Так весело поют.
Довольно в гнёздышке сидеть «Вылетают» из «гнёздышка»
Пора на солнышко лететь. кружатся, «чирикают»
«Чирик-чик-чик,
Чирик-чик-чик»-
И крылышки согреть.
Вот возле домика есть сад, «Летают» по комнате. Садятся на корточки,
Летите крошечки искать, постукивают пальцами по полу – клюют.
«Чирик-чик-чик,
Чирик-чик-чик»-
И крошечки искать.
Будь осторожен, воробей, Появляется «кошка», воробушки вскакивают и Крадётся кошка из дверей. прячутся в «гнезде».
«Чирик-чик-чик, «Кошка» за ними гонится.
Чирик-чик-чик»-
Все в гнёздышко скорей!
- Ой, ребятки, как много нового я узнала во время нашей прогулки: что с приходом весны тает снег, бегут ручейки, ярче светит солнце, появляется трава, распускаются листочки.
-Мне очень понравилась наша прогулка, но пора возвращаться.
- По этой тропиночке мы сможем вернуться в детский сад.