Светлана Цибулина
Непосредственно-образовательная деятельность для детей в средней группе по тема «Путешествие по сказкам».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое общеобразовательное
учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Шелеховского района
«Начальная школа – детский сад № 14»
Непосредственно-образовательная деятельность для детей в средней группе по тема «Путешествие по сказкам».
Выполнила воспитатель 2 квалификационной
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность для детей в средней группе по тема „Путешествие по сказкам“,» размещена в разделах
категории Цибулина Светлана Александровна
Цель: помочь детям вспомнить русские народные сказки, уточнять характеристики некоторых героев, развивать воссоздающее творческое воображение, учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок, воспитывать чувство сопереживания героям сказок и желание помочь им.
Ход занятия.
Стук в дверь.
Ребята слышите? Кто это может быть? (появляется медведь).
Медведь: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Кто это? Давайте спросим, как его зовут?
Медведь: меня зовут Мишенька – медведь.
Воспитатель: А от, куда ты к нам пришел?
Медведь: Я пришел к вам из сказки. А вы ребята любите сказки? Я принес с собой загадки про сказки. Вы любите отгадывать загадки? Сейчас проверим.
(загадывание загадок)
Медведь: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Ой! Ребята я с вами засиделся мня же в сказке ждут, вот только беда забыл из какой сказки я пришел? (плачет) Что мне делать?
Не плачь? Мы тебе поможем. Так давайте отправимся в сказочный лес.
Ребята, а на чем можно отправиться в сказочный лес? (ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на ковре-самолете. Но чтобы нам взлететь надо сказать волшебные слова: Очутиться в сказочном лесу мы хотим, мы хотим, на ковре на самолете полетим, полетим. (звучит музыка).
Вот мы и прилетели в сказочный лес. Ой, ребята посмотрите, вы догадались из какой сказки эти герои? (на столе курочка, яичко). Что случилось в этой сказке? Кто помог бабушке, дедушке? Какой поступок совершила курочка? (ответы детей).
Медведь: Хороша сказка но не моя. Пойдем дальше.
(коробка с настольным театром к сказке Колобок).
Рассмотреть коробку, открыть. Кто это? (колобок). Какой он? (круглый, румяный). А откуда он появился? Какую песенку пел колобок? Каких героев колобок встретил на своем пути? (под музыку попрыгать как зайчики).
А почему колобок от них убегал? (хотел съесть). Почему хотели его съесть? (вкусный, румяный). Чем закончилась сказка? Какая оказалась лисичка? Какой поступок совершила? А как ходит лиса? Давайте походим как лисичка.
Мишенька – медведь наверно это твоя сказка? Нет, ребята, не моя это сказка.
Посмотрите, стоит избушка. Кто интересно там живет? Пойдемте, посмот-рим. Вы ребята догадались, кто живет в избушке? (три медведя).
Какие медведи по размеру. Мама медведица, маленький мишутка? Как медведи ходят? (походить как медведи).
Ау, ау. Ребята слышите, кто то заблудился в сказочном лесу. Давайте дружно отзовемся. Ой, девочка, как тебя зовут? (Машенька). Что ж ты Машенька в лесу одна ходишь?
Я Мишеньку – медведя ищу, он моим бабушке и дедушке обещал гостинцы унести и потерялся. Вы его не видели? (ответы детей).
Медведь: Вот и моя сказка нашлась. Спасибо вам ребята за помощь. А за это мы вас с Машенькой угостим гостинцами. (угощают. прощаются).
Ребята вы догадались, из какой сказки приходил к нам мишенька? Как называлась сказка? (молодцы). Нам пора в детский сад возвращаться.
Садитесь на ковер-самолет, скажем волшебные слова: на ковре на самолете полети, полетим, очутится в нашей группе мы хотим, мы хотим. (звучит музыка).