Нина Чекмаева
Непосредственно образовательная деятельность по конструированию Тема: «Наш любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать у детей обобщенные представления об архитектуре, учить отражать в постройке эти представления, передавая основные их признаки, выполнять постройку в нужной последовательности. Закрепить знания детей о названиях новых строительных деталей (кирпичик, пластина, призма).
Учить использовать в своей постройке детали различного цвета; закрепить названия цветов; упражнять в усвоении пространственных понятий (внизу, вверху, справа, слева). Развивать желание сооружать постройки, обучать их обыгрывать. Продолжать приучать детей аккуратно складывать детали.
Воспитывать умение работать сообща, договариваться между собой.
Темочки:
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: крупный строительный материал, модули, мелкие игрушки для обыгрывания, куклы.
Предварительная работа:
– Рассматривание иллюстраций зданий.
– Беседа по их содержанию.
– Раскрашивание домов.
– Чтение С. К. Капутикян “Маша обедает”, Г. Балл “Новичок на прогулке”, Н. Калинина «Первый день в детском саду», О. Высоцкая «В нашем детском саду»
Ход НОД.
Воспитатель:
– Дети, посмотрите, какая наша группа большая, светлая, просторная.
– Вы любите свою группу? (Да). А свой детский сад? (Любим).
– Дети, а давайте мы с вами построим наш детский сад. Ребята, вот я приготовила строительный материал, из которого мы будим строить наш красивый, прочный, уютный детский сад.
– Как вы думаете, какие детали строителя нам нужны?
Дети: “Кирпичики, пластины, крыши-призмы (дети должны отличать эту деталь, но могут не назвать ее, если они затрудняются отвечать, то могут показать, воспитатель напоминает название этой детали-призмы)”.
Воспитатель показывает образец постройки детского сада, обговаривая с детьми все необходимые детали.
Воспитатель: “Ребята, а что есть у каждого здания?”
Дети: “Стены, окна, двери, крыша”.
Воспитатель: “Да, но у каждого здания есть фундамент”.
Воспитатель: “Из чего мы с вами будим строить здание?”
Дети: “Из кирпичиков”.
Воспитатель: “Правильно, ребята. Какого они цвета?” (дети показывают кирпичик, уточняют его цвет – красный, синий, желтый).
Воспитатель: “Стены нашего детского сада мы будим строить из кирпичиков. Я ставлю кирпичики плотно друг к другу. Посмотрите, как я их буду устанавливать. Они будут стоять на узкой короткой грани, а два кирпичика я кладу на узкую длинную грань (показывает). Как вы думаете, что это будет у нашего здания? Правильно, это окошко и дверь. ”
Воспитатель показывает на пластину: Как называется эта деталь и зачем она нужна?
Выслушать ответы 2-3 детей.
Воспитатель: “Правильно. Это пластины. Сережа, какого цвета у тебя пластина? А у тебя Маша?” (ответы детей).
Воспитатель: “Я положу пластину сверху на кирпичики. Что у нас получилось?”
Дети: “Крыша. ”
Воспитатель: “Это мы сделали перекрытие для нашей крыши, а саму крышу мы построим с помощью призмы” (показывает эту деталь детям и уточняет ее цвет).
Далее воспитатель ставит призму на перекрытие, обращает внимание детей на то, как изменился сразу вид детского сада. Он стал завершенный красивый.
Воспитатель: “А теперь ребята, вы сами постройте большой детский сад для наших кукол. ”
Ребята выполняют работу, а воспитатель следит за ходом ее выполнении, объясняет еще раз и показывает детям, как правильно нужно строить (если это необходимо).
Затем воспитатель напоминает ребятам, что пора завершать работу и отводит для этого еще немного времени.
Вместе с куклами дети рассматривают построенный детский сад.
Воспитатель: “Ребята, куклам детский сад очень понравился. Вы хорошо потрудились. А теперь вы можете поиграть”
Постройка обыгрывается детьми.