Майя Кулемзина
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Подарок для Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подарок для Лунтика»
Интегрируемые образовательные области :
- Художественно-эстетическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой аппликации.
Задачи:
Обучающие:
• познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – посыпание;
• формировать умение следовать устным инструкциям и технологическим картам.
Развивающие:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе „Подарок для Лунтика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• развивать у детей интерес к аппликации, создавая положительную мотивацию;
• совершенствовать развитие мелкой моторики пальцев рук,
• способствовать развитию творческого интереса и самостоятельности к работе.
Воспитательные:
• воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность;
• воспитывать доброе отношение к игровому персонажу, создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Словарная работа:
• Мастерская, мастера, пшено, лоскутки
Оборудование: картон с изображением рисунка, клейстер, кисточки для клея, подставки для кисточек, клеёнки, тряпочки или салфетки для клея, пшено в тарелочках.
План непосредственно образовательной деятельности :
• Организационный момент и мотивация.
• Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья», отрывок из серии «Одеяло»
• Физминутка.
• Объяснение выполнения работы с использованием технологических карт.
• Пальчиковая гимнастика.
• Выполнение поделок.
• Анализ работ.
Организация и методика проведения:
• Организационный момент и мотивация.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что я вам сегодня принесла? (Да) Я принесла вам свою улыбку и хочу ей с вами поделиться. Давайте друг другу улыбнёмся. Вижу у нас хорошее настроение, предлагаю присесть на ковёр и немного побеседовать. Скажите, пожалуйста, вы любите мультфильмы? Назовите свой любимый мультфильм, передавая друг другу свою ладошку (дети называют и соединяют руки, образуя круг). В каждом мультфильме разные герои, свои истории и приключения. Иногда нам очень хочется их обыграть, быть похожими на сказочных героев или помочь им. У меня тоже есть любимый герой, отгадайте, о ком я говорю:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он спустился к нам с Луны,
Очень добрый, кто, скажи (дети отгадывают, появляется Лунтик).
Дети здороваются с Лунтиком.
- Посмотрите, ребята, наш Лунтик грустный. Наверно с ним опять какая-то приключилась история. А какая история - мы сейчас посмотрим.
• Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья», отрывок из серии «Одеяло».
Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Лунтику? (Да) Как? (Предположения детей). Правильно, так поступают настоящие друзья. Я предлагаю нам отправиться в мастерскую и пригласить Лунтика с собой, а вдруг лоскутки одеяла прилетели к нам на столы. А чтобы попасть в мастерскую, нам предстоит пройти по весеннему лесу.
Вместе со мной повторяем слова и движения:
• Физминутка.
Слова: Движения:
Мы пришли в весенний лес дети шагают на месте;
Много здесь вокруг чудес! хлопают в ладоши;
Справа березки стройные стоят, правую руку отводят в сторону;
Слева елочки на нас глядят. левую руку в сторону;
На деревьях зеленеют листочки, поднимают руки вверх, покачивая
ими вправо-влево;
А в траве скоро расцветут цветочки! приседают и поднимают руки, сложенные
ладонями, до уровня лица «цветочек»
• Объяснение выполнения работы с использованием технологических карт.
Воспитатель: Мы пришли с вами в мастерскую. Присаживайтесь за столы. Посмотрите перед вами лежат картинки, это те самые лоскутки от одеяла которые улетели от Лунтика. Мы можем соединить все лоскутки и у нас получится одно большое одеяло. А чтобы одеяло получилось красивым, пушистым и понравилось Лунтику, его нужно украсить. Ребята, я предлагаю вам сегодня стать настоящими мастерами. Вы уже умеете работать с бумагой по аппликации, сегодня я вас познакомлю с необычным материалом – пшеном. Давайте его потрогаем. Какое оно на ощупь? (Круглое, мелкое). Мы привыкли видеть эту крупу в каше, супе. Оказывается, если немного пофантазировать, из этой крупы можно делать красивые аппликации. Напомните, какая крупа у вас в тарелочках? (Пшено).
Скажите, пожалуйста, а какого цвета пшено? (Жёлтое). Поэтому аппликацию мы будем наносить только на жёлтые детали вашего рисунка.
• Показ выполнения работы
1. Ребята, начинаем работу с нанесения клея на жё лтые части картинки:
Над бумажным, над листом машет кисточка хвостом,
Да не просто машет, а бумагу клеем мажет.
Чтобы пшено хорошо приклеилось, наносим клей толстым слоем.
2. Теперь делаем посыпку.
Пшено в руку мы берём,
Посыпаем над листом.
3. Салфеткой мы к листу прижмём крупинки поплотнее,
Чтоб все увидели на нём рисунок поскорее.
4. А вот лишние крупинки, нам просто не нужны.
Пусть посыпятся с картинки на поднос они.
• Закрепление последовательности выполнения работ с применением технологических карт.
Воспитатель:
- Приятно начинать любое дело с хорошего настроения. Пальчиковая игра нам его сейчас поднимет и подготовит наши пальчики к работе
• Пальчиковая гимнастика.
Пять девчонок, (показывают пальцы одной руки)
Пять мальчишек, (показывают пальцы другой руки)
Вместе – десять шалунишек. (смыкают пальчики вместе)
Эти - любят похвалиться, (показывают большие пальцы)
Эти - любят указать. (указательные пальцы)
Эти – встали в середине, (средние)
Этим – очень трудно встать (поднимают безымянные)
Ну а эти малыши (мизинцы)
Очень уж нескучные.
И помогут от души
Быть всегда нам дружными! (сцепляют мизинчики)
Воспитатель:
- Я думаю, что вы тоже очень дружные ребята. И ваша дружба будет всегда помогать вам совершать добрые дела.
• Выполнение поделок.
Дети выполняют работу под музыку.
• Анализ работ.
Готовые работы воспитатель приклеивает на лист ватмана, Лунтик радуется, что из маленьких «лоскутков» получилось «одеяло».
Воспитатель:
Пусть посмотрят на картинки все мои друзья,
Мастерили из крупинок он, и ты, и я.
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня сделали очень доброе дело: помогли Лунтику собрать одеяло для Милы. Посмотрите, какое оно красивое, пушистое, яркое.
Воспитатель задаё т детям вопросы:
• Какое у нас получилось одеяло? (яркое, красивое, пушистое)
• Вам понравилось как вы украсили свои лоскутки
• Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные, ребята старались)
Лунтик благодарит ребят, за то, что они настоящие мастера и даже немного волшебники. Одеяло получилось ещё лучше, чем было. А чтобы вы не забыли о встрече с Лунтиком, он тоже хочет подарить вам на память полезный для творчества подарок.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, а у нас осталось на тарелочках пшено. Как вы думаете, а мы можем его ещё как-то использовать? (Ответы детей). Я хочу вам предложить сделать ещё одно доброе дело: покормить птиц.
Воспитатель: Ну а теперь, нам с Лунтиком пора с вами прощаться.
Лунтик :
- Ребята, вы все такие молодцы! Спасибо, мне очень помогли! Пойду обрадую Милу! До свидания!