Фатима Янузакова
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Лисичка со скалочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : формирование связной речи детей.
Задачи:
Образовательные:
• упражнять детей в умении пересказывать сказку при помощи мнемотаблицы.
• развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.
• учить планировать собственные действия в малой группе и оценивать их результаты.
• продолжать учить детей раскатывать тесто скалкой ровным слоем, поощрять любые проявления творчества в процессе украшения формы.
Развивающие:
• развивать фонематический слух, умение подбирать слова с заданным звуком.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе „Лисичка со скалочкой“» размещена в разделах
• развивать мелкую моторику рук, умение работать сообща, доводить начатое дело до конца.
Воспитательные :
• воспитывать у детей звуковую культуру речи и любовь к народным сказкам.
• побуждать детей к общению на темы о героях знакомых сказок, их поступках. воспитывать отзывчивость, доброту, желание помочь.
Предварительная работа:
1. Чтение рус. нар. сказки «Лисичка-лапотниц», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой» и др.
2. Рассматривание картин, иллюстраций.
3. Разучивание стихов, чистоговорок, физ. минуток.
4. Загадывание и отгадывание загадок.
5. Работа с солёным тестом.
Материал: компьютер, мнемотаблица, фасоль, горох, солёное тесто,доски, стеки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Вводная часть
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята отгадаете загадку.
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу.
Пушистый рыжий хвост,
Все знаем мы. (лису)
Использование ИКТ
1. Слайд - лиса
Вос-ль: Ребята в каких сказках встречается лиса?
Ответы детей.
2. Слайд - лиса со скалочкой в лапах.
Лиса: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй Лисонька мы очень рады, что ты пришла к нам в гости.
Воспитатель: Из какой сказки пришла к нам лиса?
Дети: Лисичка со скалочкой.
Воспитатель: Правильно.
Давайте вспомним сказку лисичка со скалочкой.
Работа с мнемотаблицей.
3. Слайд- слова лисы.
Лисичка, а почему ты такая грустная?
Лиса-Во всех сказках меня такой плутовкой показывают, обманщицей. Особенно в сказке "Лисичка со скалочкой" стольких людей обманула, а я не такая, я хорошая, не хочу такие сказки.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем лисе и исправить ее проделки из сказки.
Дети: Давайте
Основная часть
Воспитатель: А для этого нам необходимо отправиться в сказку.
Физкультминутка
У лисицы острый нос
У неё пушистый хвост
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты
Лиса павою похаживает
Шубу пышную поглаживает
Воспитатель: Вот шла лисонька и нашла скалочку. А кто знает это за предмет? Для чего она нужна.
Ответы детей.
Вос-ль: Ребята, с какого звука начинается слово «Скалка»
Дети: Со звука «С»
Вос-ль: Лиса предлагает поиграть в игру «Назови слова со звуком «С»
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята продолжаем наш путь.
Воспитатель: Пришла лиса в деревню и стучится в избу просится переночевать,но ей говорят, что у них места нет.
Вос-ль: А что же лиса ответила?
Дети: Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик- под лавочку, скалочку –под печку.
Проснулась лисонька утром и говорит:
-Спасибо вам за ночлег, я хочу вас отблагодарить. И дали ей хозяева перебрать фасоль с горохом для курочки. Поможем лисоньке.
Развитие мелкой моторики рук.
Упражнение «Горошки»
С блюдца я беру горошки,
Словно птица клювом крошки.
И полны мои ладошки-
Руки держат все горошки.
Воспитатель: Взяла лиса скалку и отправилась лиса дальше. Пришла в деревню и стучится в избу и просится переночевать, но ей говорят что у них тесно.
Вос-ль: Кто скажет? Что лиса ответила?
Дети -Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик- под лавочку, скалочку –под печку.
Проснулась лисонька утром и говорит
- Спасибо вам за ночлег, я хочу вас отблагодарить.
Предложили ей хозяева поиграть с уточкой.
Поиграем, давайте проговорим чистоговорку
«Устала утка на пруду учить своих утят.
Утята плавать на виду у мамы не хотят.
Ужасно утка мучится: - Ну что из них получится?»
Воспитатель: Взяла лиса скалку и отправилась лиса дальше. Пришла в деревню и стучится в избу и просится переночевать, но ей говорят, что у них тесно.
Дети -Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик- под лавочку, скалочку –под печку.
Проснулась лисонька утром и говорит
-Спасибо вам за ночлег, я хочу вас отблагодарить. И решила лисонька испечь пирог, а для этого ей и пригодится скалочка.
Вос-ль: Ребята, давайте поможем лисичке испечь пироги, мы с вами разделимся парами, одни будут раскатывать тесто скалкой, а другие будут готовить начинку ( ягоды: клюкву
Вос-ль: Для того, чтобы испечь пирог нам нужно раскатать ровный круг.
Для начинки из ягод нужно скатать в комок между ладошками или на доске!
А еще можно испечь яблочный пирог, для этого нужно взять по комочки теста зеленого цвета и скатать шарик, затем его приплющить и получим ровную лепешку, а затем возьмите стеки сделайте надрезы, чтобы получился овал. (долька).
Чтобы пироги получились аппетитным, нужно его украсить.
Отщипните кусочек от теста – из него мы будем делать различные завитушки для пирога. Скатайте нетолстую колбаску и сложите ее колечками, кудряшками, завитушками.
Ребята! Посмотрите, какие пироги получились у вас, совсем как настоящие пироги!
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята мы сегодня сделали очень хорошее дело, мы помогли лисе исправить плохие поступки. Давайте вспомним, как мы ей помогли?
Дети: Лисичка осталась ночевать, но не обманула хозяев, а наоборот отблагодарила их перебрав зернышки для их курочки.
Дети: Лиса отблагодарила хозяев, поиграв с уточкой.
Дети: Лиса в знак благодарности испекла пирог, и ей очень помогла скалочка.
Лиса :Спасибо вам ребята за помощь. До свидания.