Ирина Лодочникова
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «О правах, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
1. Познакомить детей с правом на «имя», с правом на семью, подвести к пониманию, что такое семья, из кого она состоит,что значит имя для ребёнка, что каждый из нас индивидуален и неповторим.
2. Продолжать развивать интерес к игре- драматизации со знакомыми сказками. развивать умение согласовывать действия с другими детьми- героями сказки.
3. Продолжать учить делить объекты живой природы на класс растений, класс животных, птиц.
4. Воспитывать любовь к своей семье. Уважение к друг другу. доброжелательность к окружающим.
Ход:
Встанем дети дружно в круг,
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе „О правах, играя“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Средняя группа
- Темочки
Ты мой друг и я твой друг
Мы друг другу улыбнёмся
Крепко за руки возьмёмся (Дети встают в круг)
- Здравствуйте дети - самые лучшие на свете. Как вы прекрасно улыбнулись значит у всех хорошее настроение. Значит можно отправиться в сказочный лес на прогулку.
- Как вы думаете. лес - это чей дом? (Лес это дом зверей, растений. птиц) У меня случилась неприятность, мои картинки перепутались Нужно помочь картинкам попасть в свой дом. Перед вами круг разделённый на три части. Зеленый, жёлтый. синий. Посмотрите внимательно Что на вашей карточке. Животные живут в зелёном домике, растения в жёлтом, птицы в синем. !-2-3 ко мне все животные беги (дети должны положить карточки в зелёный сектор) Молодцы вы вспомнили, и правильно поселили животных и растения и птиц.
- Вы справились с заданием. (ЗВУЧИТ МУЗЫКА)
В лес гулять пойдём. друг за другом.
Мы встаём. 1-2. 1-2. Выше ноги детвора.
По дорожке побежим в гости к сказке поспешим.
По дороге дети шли. Цветочек на пути нашли.
Он волшебный непростой и все лепестки разного цвета.
- Вот листок я отрываю и загадки я читаю.
2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый краса. А зовут её (лиса)
3. Всё зубами щёлк. Да щёлк
Очень страшный серый (волк)
5. Лежит под крылечком, а хвост колечком. (собака)
6. Зимой спит, а летом ульи воротит. (медведь)
- Ребята это герои и нашей сказки. предлагаю сесть и посмотреть что произошло в сказке.
Драматизация сказки : «Про внучку и собачку Жучку.»
Жила - были бабушка и дедушка и была у них внучка Катя.
В гости к ней пришли подружки стали звать они Катюшку.
Катя : Надо дедушку спросит, надо бабушку спросить.
Мне нельзя без разрешенья, за ворота выходить
Ведущий бабушка дедушка были добрые отпустили Катюшку.
Баба : В дальний лес не заходите с краю ягоды берите.
Ведущий : Разбежались все подружки.
Катя ягод набрала
И домой скорей пошла
А вокруг то вечереет.
С каждым часом лес темнеет
Катя в лесу полно зверей надо. спрятаться прятаться скорей.
Треск повсюду раздается,
Кто там по лесу крадётся?
Медведь : Кто на дереве сидит, кто так жалобно пищит?
Катя: Это я Катенька, В лесу я потерялась, без подружек я осталась
Медведь : Не плачь Катя. я тебе помогу
Я самый, самый сильный из всех лесных зверей
Садись ко мне на спину, поедем поскорей.
Катя Нет медведь, я тебя боюсь
Медведь : Ну тогда прощай.
Тут бежит по лесу волк и зубами щёлк, да щёлк.
Волк : Кто на дереве сидит, кто так жалобно пищит. ?
Катя Это я, Катенька я в лесу потерялась, без подружек осталась.
Волк : Не плачь Катя, я тебе помогу Я самый- самый быстрый из всех лесных зверей, садись ко мне на спинку, поедем поскорей.
Катя : Нет волк., я тебя боюсь
Волк : Ну, ладно, прощай.
Тут лисичка пробегала и Катюшку услыхала
Лиса : Кто на дереве сидит, кто так жалобно пищит?
Катя: ….
Лиса : Ну ладно прощай.
Баба Домой пришли подружки. а нашей нет Катюшки
Помоги нам жучка, подскажи, где внучка?
Жучка :Гав. Гав. У меня отличный нюх,
У меня отличный слух,
В лес дремучий я пойду вашу Катеньку найду
Катя : Жучка, ты пришла за мной. отведи меня домой.
Ведущий Нашей сказочке конец, ай да Жучка молодец!
Наша Катя оказалась снова в своей семье.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
А теперь разотрём ладошки
Наши утюжки - недотрожки.
Ручки лучше разотру - Всё тепло я сохраню.
Мы погладим наши ножки,
Чтоб бежали по дорожке.
Мы погладим грудку плечи
И дышать нам будет легче.
- Ребята. Семья – это близкие люди, родной дом. это самое родное и дорогое. У каждого человека есть семья- это мама, папа. дедушки. бабушки, братья и сёстры. Это близкие люди, которые всегда с вами рядом. Вы их очень любите и дорожите. Дети очень любят своих родителей.
Что такое семья?
Папа. мама и я,
Баба Зоя. Баба Зина
Дедушка Егор и Дима.
И сестрёночка моя-
Вот и вся моя семья.
- Расскажи, Алина с кем ты живёшь? Расскажи Полина о своей семье.
- Скажи, Денис какие дела выполняет дома мама, папа.?
-Вот листочек отрываю и опять и опять я поиграю. Вспомним пальчиковую игру. «Семья»
Этот пальчик, дедушка, этот пальчик бабушка.
Этот пальчик папенька, этот пальчик маменька.
Ну, а этот пальчик я, вот и вся моя семья.
- Денис,очень любит папулю и расскажет стишок.
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые сильные руки,
А если кому – нибудь надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь.
- Какими ласковыми словами можно назвать ещё папу. (папенька, папуля, папочка)
- Конечно вы все любите маму, а какая у вас она? (добрая, красивая, ласковая, внимательная) Нет ближе дружка, чем родимая матушка.
- Вот беру цветок я снова, отрываю я листок Игра называется «Назови своё имя». (Дети передают цветок и называют своё имя)
- Эй ребята, встаньте в круг,
Вот как много стало рук (руки вперед)
Чьи же руки подскажите
И ладошки покажите (переворачивают ладошки)
А теперь за руки взялись и
По кругу пробежались
Сделали поуже круг
Крышу сделали из рук (руки над головой)
Получился дом имён,
В этом доме мы живём
- У каждого человека есть право на имя. У людей принято обращаться по имени, называть принято вежливым тоном.
Как славно девочек зовут
Вот Юля шёлковый - лоскут
Вот Тая как листва- лесная
И Полина- звёздочка ночная.
Как славно мальчиков зовут,
Вот Денис - как пушечный салют.
Илья- он любит мечтать о море.
Серёжа- как парус средь простора.
- Как вы думаете, кто вам дал имя?
- Как тебя называют родители? Вам очень приятно когда вас называют ласково? Раздаётся звон колокольчика) В каждом человеке живёт свой голосок. А сможете вы угадать чей голосок вас позовёт? Игра «Кто назвал?»
- Молодцы, вы знаете голоса ребят в своей группе.
А теперь пора возвращаться в детский сад. Лепесток я отрываю и с песней я домой шагаю.
- Ребята нас ждут наши краски. Предлагаю дружно нарисовать доброе солнышко. Ведь солнце символ добра. Ваше доброе солнце будет светить и согревать всех добром. (Нетрадицинная техника- рисуем пальчиками)
- Дети вы узнали сегодня. Что каждый ребёнок любит свою (семью). Мне сегодня очень понравилось как вы путешествовали. Вы стали добрее, умнее.