Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Тайны морских глубин»

Ольга Тихомирова
Непосредственно образовательная деятельность старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Тайны морских глубин»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «ДСКВ №62» д. Старая

Непосредственно образовательной деятельности для детей

старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Тема: «Тайны морских глубин»

Составила: воспитатель первой категории

Тихомирова Ольга Андреевна

2016 г.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС „Тайны морских глубин“» размещена в разделах

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о морских обитателях, об их особенностях, формировать представление о свойствах воды в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

1. Интеграция образовательных областей :

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие, «Речевое развитие», «Физическая культура».

2. Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- закреплять знания детей об обитателях моря;

- обогащать представление детей о поведении, движении, жизни морских животных;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками;

- развивать умение имитировать характерные движения морских обитателей;

- знакомить детей с правилами безопасного поведения с обитателями морей и океанов.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- формировать умение классифицировать предметы по определенным признакам;

- расширять знания детей о животных, обитающих в воде;

- вызвать интерес к изображению морских обитателей посредством

- развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Образовательная область «Речевое развитие» :

- развивать способность выразительного чтения стихов;

- развивать активный словарь;

- развивать конструктивные способы взаимодействия.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

- способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игрового образа.

- развивать умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения.

- развивать продуктивную деятельность у детей (окрашивать трафареты рыб, способом мраморирования);

- воспитывать у детей интерес к морским обитателям.

Образовательная область «Физическая культура» :

- развивать у детей способность имитации движений морских обитателей посредством подвижной игры;

- формировать у воспитанников потребности в двигательной активности.

Методы и приемы работы

1. беседа

2. проблемная ситуация

3. опытно-исследовательская деятельность.

4. дидактическая игра «Собери картинку»

5. музыкальное сопровождение

6. подвижная игра

Предварительная работа:

Беседы, просмотр картинок, совместная деятельность воспитателя и детей по заучиванию стихов, отгадывание загадок, дидактические игры «Собери картинку», малоподвижная игра «Море волнуется».

Словарная работа:

Обитатели морского дна, морская пучина, рыбак, улов, исследователи, мраморирование.

Логика образовательной деятельности

1. приветствие

2. упражнение «Арифметические примеры»

3. беседа о морских обитателях

4. рассматривание картинок с морскими обитателями

5. опытно – экспериментальная деятельность.

6. дидактическая игра «Собери картинку»

7. музыкальное сопровождение

8. подвижная игра

9. мраморирование

Ход непосредственно образовательной деятельности

Приветствие.

Солнышко ясное встало,

- Доброе утро! – сказало

- Доброе утро! – дети.

Воспитатель - Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте их, поприветствуем.

Скажите, что это? (показываю на глобус)

А что он изображает?

Воспитатель: Почему нашу планету называют голубой планетой? (выслушать ответы детей). Подтвердить, что большая часть планеты покрыта водой).

Вода в природе бывает какая? Как вы думаете, что значит пресная?

Задание 1. Опытно-исследовательская деятельность.

- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус? (делается вывод, что у воды нет своего вкуса).

- А теперь добавьте в воду соль и хорошо перемешайте, наблюдаем, что же произошло? (соль растворилась) Попробуйте какая на вкус стала вода? (солёная). Изменился ли цвет воды от соли? Вывод: При добавлении соли вода способна оставаться такой же прозрачной, но изменив вкус.

Воспитатель: Ребята посмотрите в банке с водой появилась золотая рыбка тут и письмо. Давайте прочитаем его? (дети отвечают)

Всем привет с морской пучины

Пишет царь с морского дна

Плачу я, и есть причина

Грязно в царстве у меня.

Я один ушли рыбешки

Одиноко, скучно мне.

Помогите!

Вам задание такое отыскать камешки, ракушки, песок, очистить море от мусора и вернуть морских обитателей.

Воспитатель: Ребята скажите, как помочь морскому царю?

Как вернуть морских обитателей в подводное царство?

Воспитатель: Мы с вами спустимся на дно морское, чтобы исследовать подводный мир.

Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же её решить?

Дети - (дети высказывают предположения, на чем можно опуститься на морское дно)

Воспитатель - Вы просто молодцы! Предложили отличные варианты, но у золотой рыбки есть волшебные слова, которые нам помогут, повторяйте за мной.

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

(появляется слайд с изображением морского дна с мусором.)

Воспитатель – Что мы видим?

Могут ли в такой воде жить рыбы и другие морские обитатели? Почему? (Ответы детей)

Что нужно сделать, чтобы вода стала чище? (Ответы детей)

Как можно очистить моря и океаны? (Ответы детей).

Поместить перед детьми знаки загрязнения воды. Спросить, что они знают о деятельности человека, приносящей вред морю и его обитателям.

Подвести детей к пониманию, что море находится в опасности, что на судах случаются аварии – и в море выливается нефть; заводы и фабрики сбрасывают в море грязные воды, люди бросают мусор: банки, бутылки, пакеты – все, что им не нужно. Обитатели морских глубин плохо себя чувствуют и даже гибнут. Ребята, а как мы можем им помочь?

Задание 2. Опытно - исследовательская деятельность

«Фильтрация воды»

- Давайте вместе с вами попробуем очистить воду. Для этого в воронку, положим ватный диск, который отфильтрует всю грязь и будем потихоньку наливать в воронку воду. Посмотрите? Что же произошло? (Ответы детей)

- Сравните полученную воду с нашей водой. Они одинаковые (Ответы детей)

Вот мы с вами нашли камушки и ракушки, как просил царь морской.

Воспитатель - Ребята, отправляемся дальше выполнять задание, но нужно отгадать загадку.

Поймал я рыбу

на крючок

И вытащить

едва ли смог.

Улов богатый!

Я мастак!

А зовут меня…

(Рыбак)

Вы знаете, рыбаки отдали нам свой улов. Но вот как-то всё перемешалось и не понятно, что это за существа пойманы.

Задание 3. «Собери разрезные картинки»

Давайте мы с вами соберём картинки и посмотрим, кого поймали наши рыбаки. Кого же поймали рыбаки? (Дети называют, кто у них на картинках и читают стихи о своем морском обитателе).

Мы с вами проделали большую работу, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Давайте, поиграем в игру, в которой каждый из вас представит себя морским животным. (Звучит фонограмма шума моря)

Подвижная игра "Море волнуется".

Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся.

Воспитатель: В нашем подводном мире случилось настоящее бедствие: шторм на море, набежала большая волна и буквально смыла наших морских друзей на берег. А ведь они не могут жить без воды, что же делать, как им помочь вернуться на свое родное морское дно (ответы детей).

Задание 4. «Арифметические примеры»

Золотая рыбка просит вас ребята, решить примеры, найти правильный ответ и положить к нему рыбку. Дети выполняют задание и находят песок.

Ребята, какое отношение к морю имеет песок? (ответы детей).

Песок у нас есть, камушки и ракушки есть, давайте сделаем макет подводного мира. На песочном столе, выкладываем макет морского дна. Дети кого не хватает? (ответы детей). Давайте поищем, они где – то прячутся. (дети находят трафареты рыб)

Если рыба будет белого цвета, легко ли ей выжить в морских глубинах?

Как их замаскировать? (ответы детей).

Задание 5. Нас ждет интересный эксперимент.

Воспитатель подводит детей к столу, посмотрите, перед вами емкости с водой и мраморные краски. Я наливаю краски в воду, размешиваю их, и сейчас мы с вами будем окрашивать наших рыб, правильно сказать марморировать. Ребята берите свою рыбку на шпажке, аккуратно опускайте в воду.

Воспитатель: Вот сейчас у нас какие рыбки? (ответы детей). Мы дадим возможность им высохнуть, а мы пока поселим на наш макет морских обитателей. Какое красивое, чистое дно мы с вами создали. В таком море подводным жителям будет очень уютно и комфортно жить.

Давайте полюбуемся подводным миром.

К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад, все вместе говорим волшебные слова:

Хватит по морю гулять,

Отправляемся назад.

Море изменяется.

В нашу группу превращается.

Рефлексия: Ребята где мы сегодня с вами побывали? Как вы думаете, помогли мы морскому царю? Что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали во время нашего путешествия? Я благодарю вас за занятие. Морской царь благодарит вас вместе с морскими обитателями за помощь и дарит угощения.

Публикации по теме:

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО» О. Н. Ковалевская воспитатель, муниципальное.

Конспект ОС по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Пропавшие лепестки» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ «СПАСАТЕЛИ КРАСОК ЛЕСА» МДОУ «Детский сад № 142» Учитель –дефектолог: Котова Н. Н. высшая квалификационная.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «В стране математики»Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «В стране математики» Форма: непосредственно образовательная деятельность. Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать.

Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб» Цели: Образовательные: -Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. - Рассказать детям, как на наших столах.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Антарктиду» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад№34» Сценарий педагогического.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с улицами родного города» ]Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с улицами родного города» (подготовительная.

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) подготовительная группа «Исследователи морских глубин»НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) подготовительная группа «Исследователи морских глубин» Цель: Развивать представления об обитателях подводного мира и художественные способности. Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно.

Образовательная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО Образовательная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО В соответствии с требованиями ФГОС решение образовательных задач.

Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО В основе ФГОС.

Занятие по ФЦКМ в подготовительной группе «Обитатели морских глубин»Занятие по ФЦКМ в подготовительной группе «Обитатели морских глубин» «ОБИТАТЕЛИ МОРСКИХ ГЛУБИН» (занятие по ФЦКМ в подготовительной группе) Цель: • Расширять знания детей о море и морских обитателях; •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Тайны морских глубин»
Опубликовано: 14 августа 2016 в 15:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Тайны морских глубин»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тихомирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД