Елена Куземкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гончарному ремеслу в рамках реализации инновационного проекта
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по лепке из глины в средней группе: "Погремушка"
Тема: «Погремушка».
Цель:
• Познакомить детей с приемами лепки погремушки.
Задачи.
Образовательные:
• Выявить интерес и умение работать с глиной.
• Расширять представления о свойствах глины.
• Учить раскатывать столбик из глины, соединять его с предметами бросового материала.
Развивающие:
• Содействовать развитию внимания, тактильного восприятия.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гончарному ремеслу в рамках реализации инновационного проекта» размещена в разделах
• Развивать мелкую мускулатуру кистей рук детей.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа:
• Рассматривание погремушек.
• Игра «Что звучит?».
Материалы к занятию.
Демонстративный материал:
• Игрушка – Петрушка.
• Погремушка.
Раздаточный материал:
• Глина для лепки.
• Внутренние коробочки киндер – яйца.
• Горох.
Оборудование:
• Дощечки для лепки.
• Стеки по количеству детей.
• Салфетки.
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель вносит в группу игрушку – Петрушку с погремушкой.
Петрушка: - Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Я – Петрушка – веселая игрушка!
Воспитатель обращает внимание детей на погремушку в руках у Петрушки.
Веселее всех игрушек –
Расписная погремушка.
Дайте плаксе погремушку,
Станет плакса – хохотушка.
2. Актуализация в игровой ситуации.
- Ой, Петрушка, какая интересная у тебя игрушка. Ребята, вы любите играть с погремушками?
Ответы детей.
Воспитатель:
Мы купили погремушку –
Успокаивать Андрюшку.
Мы трясли - она гремела,
Но успеха не имела.
Оказалось, у Андрюшки
Голос громче погремушки.
- Дети, посмотрите, наши куклы что-то грустные сидят. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
3. Затруднение в игровой ситуации.
- Ребятки, как вы считаете, что нам нужно сделать, чтобы повеселить наших кукол?
Предложения детей.
- Я думаю, что они очень обрадуются погремушке. Но она одна, а кукол много, каждой хочется свою погремушку. Что же нам делать?
Предложения детей.
- Ребята, может, мы слепим каждой кукле погремушку из глины? Вы хотите слепить для кукол глиняные погремушки? Слепите?
Ответы детей.
- Тогда удобно рассаживайтесь за столами.
Дети присаживаются за столы. Воспитатель располагает за столом игрушку - Петрушку.
- Дети, что это у погремушки? (Указывает на ручку) Какой она формы?
Ответы детей.
- Откуда слышится звук в погремушке?
Дети рассматривают шар со звенящими бусинками. Воспитатель уточняет его форму. Предлагает пощупать его, погладить ладонью. Обращает внимание на то, что у него нет углов, он гладкий. Верхняя часть погремушки круглая, а ручка вытянутая, удлиненная.
4. Открытие нового знания.
- Детки, из чего мы можем вылепить ручку погремушки?
Ответы детей. Воспитатель показывает готовую погремушку из глины.
- Ребята, посмотрите, я слепила погремушку из глины.
Воспитатель трясет ею. Обращает внимание детей, на то, что глиняная погремушка не звенит.
- Дети, почему у нас погремушка не звенит?
Предположения детей.
- Что же нам делать?
Предложения детей.
Воспитатель предлагает поискать в центре экспериментирования подходящие предметы. Дети обследуют предметы развивающей среды. Воспитатель подводит их к тому, что для погремушки подойдут коробочки из-под киндер - яиц. Вовнутрь можно насыпать горох.
- Ребята, я предлагаю приступить к работе, но сначала необходимо подготовить наши ручки. Хотите?
Ответы детей.
Пальчиковая игра «Игрушки»
Есть игрушки у меня: паровоз и два коня,
Серебристый самолет, три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран – настоящий великан.
(Дети по показу воспитателя выполняют упражнение, загибая пальчики правой и левой рук)
Воспитатель предлагает взять коробочки, положить в них горошинки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель предлагает приступить к лепке. Он показывает, как прямыми движениями рук из куска глины раскатать столбик для ручки погремушки.
Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает индивидуальную дифференцированную помощь детям, испытывающим затруднения. Хвалит за аккуратность и самостоятельность от лица Петрушки.
Воспитатель показывает, как соединить детали погремушки между собой. Дети выполняют задание.
Воспитатель раскладывает погремушки на дощечке.
5. Включение нового знания в систему знаний.
- Петруша, я думаю, что куклам очень понравятся наши подарки. Ребята, Петрушка – веселая игрушка приглашает вас поиграть. Хотите? (Ответы детей) Тогда выходите.
Танцевальная физкультминутка «Погремушка»
Дети играют с Петрушкой:
- танцуют, когда звучит погремушка;
- останавливаются, когда она замолкает.
- Ребята, посмотрите, какие красивые погремушки у нас получились. Петрушка, тебе нравится?
Петрушка хвалит детей.
- Дети, из чего мы слепили погремушки?
Ответы детей.
- Как мы слепили ручку погремушки?
Ответы детей. Имитационные закрепляющие движения рук в воздухе.
- Чем мы заменили шар погремушки? Что насыпали вовнутрь?
Ответы детей.
6. Итог.
Воспитатель:
Что за славная игрушка
Эта чудо - погремушка,
Замечательна на вид,
Привлекательно звучит.
- Ребята, спасибо вам! Какие чудесные погремушки вы слепили. Посмотрите, как улыбаются наши куклы. Я думаю, что им очень понравились ваши подарки. Спасибо, Петрушка, как весело мы с тобой поиграли. А сейчас, ребята, Петрушке пора уходить. Давайте попрощаемся с ним.
Если дети не хотят расставаться с игрушкой, то воспитатель располагает ее в игровом центре.