Елена Куземкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гончарному ремеслу в рамках реализации инновационного проекта
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по лепке из глины в средней группе:"Башенка"
Тема: «Башенка из нескольких колец».
Цель:
• Познакомить детей с приемами лепки из глины колец разного размера.
Задачи.
Образовательные:
• Формировать умение лепить игрушки простейшей формы.
• Формировать навыки последовательного обследования предмета с помощью различных анализаторов.
• Учить лепить кольца из палочек разного размера.
Развивающие:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гончарному ремеслу в рамках реализации инновационного проекта» размещена в разделах
• Содействовать развитию мелкой мускулатуры рук детей.
• Развивать познавательную активность.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к лепке из глины.
• Воспитывать самостоятельность, целеустремленность.
Предварительная работа:
• Игры с пирамидками.
• Рассматривание пирамидки.
Материалы к занятию.
Демонстративный материал:
• Игрушка – Петрушка.
• Сундучок.
• Пирамидка.
Раздаточный материал:
• Глина для лепки.
Оборудование:
• Дощечки для лепки.
• Салфетки.
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель в игровом центре располагает игрушку – Петрушку, рядом ставит сундучок с пирамидкой. Если дети не обратили на него внимания, то педагог сам подзывает воспитанников.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Вы узнали его?
Ответы детей.
- Конечно же, это Петрушка – веселая игрушка. Посмотрите, рядом с ним стоит какой-то сундучок. Интересно, что в нем? Хотите узнать?
Ответы детей.
- Посмотрите, на сундучке какая-то записка. Сейчас я прочитаю, что в ней написано:
Колечки деревянные -
Цветные и блестящие.
Давай построим башенку,
Совсем как настоящую!
Наденем мы на палочку
Колечки друг за дружкой
И шляпку ярко-красную
На самую верхушку.
И получилась башенка -
Нарядная, красивая:
Зелёная, и красная,
И жёлтая, и синяя.
Давай колечки вместе
С тобой пересчитаем
И башенку на место
На полочку поставим!
2. Актуализация в игровой ситуации.
- Дети, вы хотите узнать, что лежит в сундучке?
Ответы детей.
- Я предлагаю вам поиграть в игру. Хотите?
Ответы детей.
- Вы будете называть предметы, а я буду говорить: да или нет. Согласны?
Словесная игра «Да – нет»
Дети перечисляют предметы или игрушки, которые могут находиться в сундучке. Воспитатель отвечает «Да» или «Нет».
Воспитатель открывает сундучок, показывает пирамидку. Дети с воспитателем рассматривают пирамидку. Педагог обращает внимание на ее составные части.
- Ребята, посмотрите, какие красивые колечки у пирамидки. Они все разного цвета. Покажите самое большое колечко.
Дети выполняют задание.
- Самое большое колечко стоит внизу, чтобы пирамидка не падала. А какое колечко из оставшихся самое большое? Какого оно цвета?
Ответы детей. Воспитатель вместе с детьми обследует все кольца пирамидки.
- Дети, а на что нанизаны все кольца?
Ответы детей.
- Стержень удерживает кольца пирамидки, не дает им рассыпаться.
3. Затруднение в игровой ситуации.
- Вот какая чудесная игрушка – пирамидка. Ребята, у Петрушки много друзей, а пирамидка только одна. Вы хотите слепить пирамидки из глины? Слепите?
Ответы детей.
- Тогда располагайтесь за столами.
Дети рассаживаются за столами. Перед ними дощечки для лепки, три кусочка глины разного размера.
4. Открытие нового знания.
- Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики. Хотите?
Ответы детей.
Пальчиковая игра «Колечки»
Вначале упражнение выполняется правой рукой. Дети поочередно соединяют большой палец с остальными пальцами, образуя колечки. Затем упражнение выполняется левой рукой, двумя руками одновременно.
- Дети возьмите в руки самый большой кусок глины. Скатайте из него шар.
Дети выполняют задание. Затем они берут средний кусок глины, а потом самый маленький и также из них скатывают шары, располагают их перед собой на дощечке. Воспитатель осуществляет индивидуальную дифференцированную помощь детям, испытывающим затруднения.
- Возьмите самый большой шар, раскатайте из него палочку.
Воспитатель показывает, как прямыми движениями рук раскатать из шара столбик. Затем раскатывают два других шара. Получаются палочки разной длины. Дети выполняют задание. Воспитатель проводит индивидуальную работу.
- А теперь из палочек нужно сделать колечки, соединив концы.
Воспитатель показывает, как соединить концы палочек. Дети выполняют задание. Воспитатель хвалит их от лица Петрушки за аккуратность и самостоятельность.
Вылепленные колечки дети располагают друг на друга по очереди от самого большого до самого маленького.
Пирамидки расставляют на дощечке.
Физкультминутка «Пирамидка»
Пирамидку мы слепили,
Три баранки на ней есть.
(Дети стоят в кругу, смыкают кончики пальцев над головой)
Из чего же их слепили?
Их же не возможно есть!
(Дети качают головой)
Поменяю-ка местами,
По-другому пусть стоят.
(Дети бегут друг за другом по кругу)
Непохожи лишь цветами,
А меняться не хотят!
(Дети останавливаются, садятся на корточки)
5. Включение нового знания в систему знаний.
- Какие пирамидки у нас получились! Детки, из чего мы их слепили?
Ответы детей.
- Как мы скатывали шар?
Имитационные движения руками в воздухе.
- Как мы раскатали палочки?
Имитационные движения руками в воздухе.
- Что мы сделали потом?
- Соединили концы палочек и наложили одно колечко на другое.
- Какое колечко находится внизу? Посередине? Наверху?
Ответы детей.
6. Итог.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся пирамидки.
- Ребята, Петрушке очень понравились ваши пирамидки. Он счастлив, что сможет подарить их своим друзьям.
Петрушка благодарит детей и прощается с ними.