Марина Владимировна Зыкина
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Оригами «Дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей умение использовать способ складывания предметов в технике оригами.
Задачи:
1. Закрепить у детей умение складывать базовую фигуру оригами - двойной треугольник.
2. Закрепить у детей умение делить прямоугольник на четыре равные части, складывая заготовку гармошкой.
3. Закрепить у детей умение украшать свои работы.
4. Формировать творческое воображение.
5. Закрепить умение детей пользоваться ножницами.
6. Развивать мелкую моторику.
7. Продолжать учить детей оформлять коллективную работу, используя картинки, рисунки, создавая целостную картину.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе „Оригами „Дом“» размещена в разделах
- Дом, домики. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы к образовательной деятельности: цветные прямоугольники 21 см. на 10 см. (бумага «Радуга», полоски голубого (белого) 2 см. на 10 см., клеящий карандаш, цветные карандаши, цветные восковые мелки, клеёнка, салфетка, ножницы, небольшие фигурки людей, машин для оформления коллективной работы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домов, улиц городов и сел нашей страны. Просмотр видеофильмов о родном городе, Москве.
Ход занятия:
-Тема нашей недели «Наша улица, наш город, наша страна». Мы много беседовали о нашем родном городе, его достопримечательностях, смотрели фильмы о столице нашей Родины – Москве, вспомнили свои домашние адреса. У каждого человека должен быть дом или квартира. В городах, деревнях строятся новые дома многоэтажные или одноэтажные, целые микрорайоны. Сегодня мы с вами построим новый микрорайон, в котором будет удобно жить людям, поселившимся в этих домах.
Если в окна солнце светит
И не дует сильный ветер,
Если крыша над тобой,
Значит, это – дом родной.
В нём живёт моя семья:
Папа, мама, брат и я!
Г. Долженко
Рассматриваем образец воспитателя.
-Дети, какую технику складывания бумаги для изготовления дома я использовала (оригами)
-Какие детали есть у дома (крыша, стены, окна, двери)
– О чём надо всегда помнить, используя технику оригами (быть очень внимательными, точно следовать инструкциям педагога, аккуратно выполнять сгибы на бумаге).
Использую для создания своего образца схемы из книги «100 оригами» Г. И. Долженко.
Дети, совместно с воспитателем поэтапно складывают из бумаги дома, следуя указаниям и показу педагога.
Когда дома готовы, украшаем их мелкими деталями (окнами, дверьми, чердачным окном). Дети по желанию дорисовывают на окнах цветы, шторы и т. п.
- Хорошие из нас строители получились! Дома не похожи друг на друга, разнообразные, красочные.
- Встанем, разомнёмся
Улыбнись.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Дети подходят к столу, где приготовлен ватман (можно взять обои, мелкие фигурки вырезанных людей, машины, восковые мелки.
- Начинаем строить новый микрорайон для жителей нашего города.
Ребята рисуют дорогу, зелёный фон. Затем приклеивают свои дома вдоль дороги, наклеивают мелкие детали. В промежутках между домами рисуют деревья, клумбы, чтобы создать цельную картину.
В конце занятия подвожу итог по ходу занятия.