Легусова Людмила Николаевна
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Откуда к нам хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
«Откуда к нам хлеб пришёл»
Вид детской деятельности : познавательно-исследовательская
Интеграция областей:
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Социально-коммуникативное
Задачи
- Формировать знания о последовательности выращивания хлеба. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают.
(Познавательное развитие)
- Расширить и уточнить словарь по теме.
(Речевое развитие)
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе „Откуда к нам хлеб пришел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу, дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.
(Социально-коммуникативное развитие)
Методы и приемы: словесные, практические, наглядные
Материал и оборудование: картинки, тарелка с мукой.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
Я рада видеть всех деток здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижаться и не обижать других. Будем радоваться друг другу.
Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?
А что мы кушаем в садике на обед?
Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?
Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.
Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?
Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
Ребята, а я сегодня хочу вам подарить красивый букет из булок, батонов, пирожков, пирожных, печенья и пряников!
Вы согласны ребята, что в этом букете есть булки и пирожки, пирожные и печенье, и даже пряники!
Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?
А, как он в магазин попал
Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю. Специальными машинами, сеялками.
Солнце светит, дождик идет.
Вскоре на полях появляются зеленые ростки - всходы
Потом вырастают вот такие колоски
Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу
Затем зерно перетирают - мелят и получают муку.
Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками. Какая она на ощупь
Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки.
Физкультминутка.
В землю зернышко попало,
Прорастать на солнце стало
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал
К свету и теплу тянулся,
И красавцем обернулся,
Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?
А хотите сами попробовать сделать тесто?
Какие нужны компоненты, давайте их назовём.
(Замешиваем тесто и ставим в тёплое место)
Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь.
И получается вкусный, ароматный хлеб
Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин.
Ребята, а что ещё пекут из муки?.
Ребята, скажите, теперь вы со мной согласны, что в моём букете есть булки, батоны, пирожки, пирожные?
Ну, а теперь, я предлагаю вам поиграть в игру.
Дидактическая игра: “Сложи правильно”
Цель: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. «Как хлеб на стол попадает»
«Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют.
Сил для хлеба не жалеют».
Ребята, понравился вам рассказ о хлебе?
Теперь, вы знаете, каким трудом достаётся людям хлеб. Так как же мы должны к нему относиться?