Ольга Шиянова
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №45 «Добринка» г. Ульяновск
Непосредственно - образовательная деятельность в подготовительной группе на тему
«Космическое путешествие»
Составила и провела воспитатель Шиянова Ольга Валентиновна.
Цель:
Расширить представления детей о космосе.
Задачи:
1. Выявить знания детей о космосе, о планете Земля, о Солнечной системе.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Развивать мышление, внимание, память, художественно-творческие способности: воображение и чувство композиции. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.
3. Воспитывать познавательные интересы, аккуратность, умение слушать воспитателя и товарищей.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему “ Космос”, беседа о космосе, о планетах; рисование на тему: “Космическая фантазия”, чтение стихотворений и рассказов о космосе, чтение энциклопедической литературы. Разгадывание загадок о космосе.
Материалы и оборудование:
Конверты с заданиями; сказочный персонаж игрушка Лунтик; большая ракета из картона; напольные пазлы «Космос»; набор маленьких ракет; карта звездного неба; набор фломастеров; пластилин, дощечки, стеки, салфетки. Музыкальное сопровождение: космическая музыка, песня «Трава у дома», песня «Юные космонавты» сл. и муз. Е. Пономаренко, музыка из мультфильма «Лунтик и его друзья».
Ход:
Дети выходят и здороваются с гостями. – Недавно мы с вами завершили большой проект, где изучали Космос. Много знаний вы получили? Да. И сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие.
Звучит музыка из мультфильма «Лунтик и его друзья». Появляется сказочный персонаж Лунтик. – Ребята, вы меня знаете? Я хотел бы полететь с вами на Луну—это мой дом. –Лунтик, мы не летим на Луну, а только готовимся совершить космическое путешествие, хочешь полететь с нами? А что ты знаешь про космос? -- Почти ничего. – Ребята, поможем Лунтику. Воспитатель задает детям вопросы. Вспомните, какой был праздник 12 апреля. (День Космонавтики). Почему именно в этот день? А кто первый космонавт? На чем он полетел? И т. д.
-- Лунтик, теперь ты много знаешь про космос и можно лететь. Нам надо выбрать капитана. Как мы это сделаем?
Считалка:
На луне жил звездочёт,
Он планетам вёл отсчет.
Раз-Меркурий, Два - Венера,
Три - Земля, четыре- Марс,
Пять - Юпитер, Шесть- Сатурн,
Семь – Уран, восьмой- Нептун,
Девять дальше всех Плутон…
Кто не видит- выйди вон!
--Капитан выбран, он должен проложить курс полета. На магнитной доске расположена карта звездного неба с точками звезд под номерами в беспорядке. Нужно соединить точки по порядку и проложить путь следования.
--Курс проложен, нужно подготовить ракету – выложить трап к ракете из пазлов, приступаем. (Дети раскладывают пазлы на полу под торжественную музыку)--- Проходим по трапу в ракету и занимаем свои места. Летим. (Звучит песня «Юные космонавты»).
Первая остановка: конверт №1—«Отгадай загадки».
Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный.. .
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя…
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звёзд видна
В небе полная…
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По- английски «астронавт»,
А по- русски …
Изучая всё на свете-
На орбите как назло
Появилось.. .
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нём от скуки волком воет
Злой зелёный.. .
Гуманойд с курса сбился,
В трёх планетах заблудился, Если звёздной карты нету,
Не поможет скорость.. .
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает,
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам- тепло, хвосты.. .
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит в космосе нора –
Это чёрная.. .
В чёрных дырах темнота
Чем- то чёрным занята.
Там окончил свой полёт
Межпланетный.. .
Звездолёт – стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познаёт на практике
Звёздные.. .
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Это вся вселенная!
--Молодцы, отгадали все загадки. Получите первую ракету. Летим дальше.
--Прилетели. Конверт № 2: «Выложи солнечную систему». Под космическую музыку дети из частей солнечную систему. Справились—получите ракету. Летим дальше.
Конверт № 3: «Что лишнее?»
Я вам называю слова, а вы скажете что лишнее.
Солнце Венера Земля Африка
Ракета Спутник Лодка Луноход
Комета Звезда Метеорит Глобус
Венера Марс Юпитер Большая медведица
Физкультминутка: под музыку летим в космосе.
--Молодцы, летим дальше? Получите ракету.
Конверт № 3: «Построй ракету». Девочки будут собирать ракету на столе из бумажных частей, а мальчики на ковре из больших модулей. Приступаем. –Получите еще одну ракету. Летим дальше.
Лунтик:-- Ребята, какие вы молодцы, как много знаете и умеете. А у меня для вас есть фотография моего дома—Луны. А кто знает, что это за черные пятна на ее поверхности? Дети: кратеры. –Давайте покажем Лунтику как они образуются.
Эксперимент «Лунные кратеры».
В чашку или тарелку насыпать горку муки. Бросаем туда пластилиновый шарик на верёвочке. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера. Это происходит потому что Луна не защищена атмосферой и об неё с огромной скоростью ударяются все космические обломки.
Лунтик: спасибо, ребята. Я хочу с вами поиграть, хотите?
Давайте поиграем в игру «Хвастунишки».
-Наша планета красивая.
- А наша ещё красивее.
- У нас моря глубокие.
- А у нас ещё глубже.
- Наши горы высокие.
- А наши – выше.
- Наши реки чистые.
- А наши – чище.
- Наш хлеб вкусный.
- А наш – вкуснее.
-Наши яблоки сладкие.
- А наши – слаще.
- Здорово!
Летим дальше. Конверт № 4: «Найди тень от космического корабля». Дети карандашами проводят линии от корабля к тени. –Молодцы, получите ракету. Полетели.
Конверт № 5: «Найди пять отличий». Кто быстрее найдет девочки или мальчики. Приступаем. Дети выполняют задание. –Еще одна ракета.
--А теперь нам пора домой. Давайте вместе с гостями встанем в круг, положим руки друг другу на плечи и покачаемся под песню «Трава у дома». Все подпевают.
--Вот мы и дома. Ребята, а чтобы Лунтику не было скучно давайте вылепим ему друзей из пластилина. Дети лепят под космическую музыку и дарят друзей Лунтику.
--Вот и подошло к концу наше космическое путешествие, со всеми заданиями мы справились и получили много ракет, которые нам помогут в следующем путешествии. Лунтик, видишь теперь мы будем готовится к полету на Луну. Ты будешь готовится с нами?