Татьяна Кириллина
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №24 «Красная шапочка» присмотра и оздоровления
городского округа город Кумертау Республики Башкортостана
«Веселое путешествие»
в 1 младшей группы
Подготовила: воспитатель Кириллина Т. А.
2013г
Программное содержание:
Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Цель: Учить детей соотносить предметы по цвету, сравнивать предметы по величине, упорядочивать их от самого большого до самого маленького. Развивать мелкую моторику рук. воспитывать у детей чувство прекрасного
Обогащение и активизация словаря: паровоз, вагончики, зелёный, жёлтый, большой, маленький.
Предварительная работа: игры детей с паровозиком.
Материал: Паровозик, кошка.
Методические приё мы: Наглядность, самостоятельность, сюрпризный момент.
Предварительная работа: Дидактические игры на развитие восприятия цвета, формы, величины, пальчиковые игры, разучивание песен.
Ход занятия.
Воспитатель открывает фланелеграф.
Воспитатель:- Ребята посмотрите, кто к нам в гости приехал?
Воспитатель показывает на фланелеграф.
Воспитатель:- Ребята, что это?
Дети:- паровоз.
Воспитатель:- А давайте покатаемся на паровозике.
Дети:- Давайте.
Воспитатель:- Приготовьте ручки.
Звучит музыкальное сопровождение «Едет, едет паровоз. Две трубы и сто колес». Дети под музыку имитируют движение поезда, двигаясь по кругу за воспитателем.
Воспитатель:- Ну вот, мы и приехали. Ребятки садитесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:- Ребятки посмотрите, паровозик везет вагончики. Что везет паровозик?
Дети:- вагончики.
Воспитатель показывает иллюстрации.
Воспитатель:- А у нашего паровозика случилась беда. Его вагончики потеряли колеса. Ребята, давайте поможем паровозику отыскать колеса для вагончиков.
Дети:- Давайте.
Воспитатель показывает на фланелеграф.
Воспитатель:- Посмотрите, какие у нашего паровоза вагончики красивые.
Показываю на желтый вагончик.
Воспитатель:- Какого цвета вагончик?
Дети:- Желтого.
Воспитатель:- Правильно, молодцы. А этот вагончик зеленого цвета. Какого цвета вагончик?
Дети:- Зеленого.
Воспитатель:- Ребята смотрите, желтый вагончик большой. Какого размера желтый вагончик?
Дети:- Большой.
Воспитатель:- .Правильно. А зеленый вагончик маленький. Какого размера зеленый вагончик?
Дети:- Маленький.
Воспитатель:- Молодцы, правильно. Витя, иди покажи желтый вагончик. Какого он размера.
Ребенок:- Большого.
Воспитатель:- Ирина, а зеленый паровозик большой или маленький?
Ребенок:- Маленький.
Воспитатель:- Правильно. Ульяна, покажи маленький вагончик. Какого он цвета?
Ребенок:- Зеленого.
Воспитатель:- Молодец. Ребята, скажите у большого вагончика колеса должны быть большие или маленькие?
Дети:- Большие.
Воспитатель:- Глеб, иди покажи, где большие колеса (показывает).Молодец, а какого они цвета?
Ребенок:- Желтые.
Воспитатель:- Молодец, Глеб. Вика и Даша, найдите большой паровозик. Молодец, правильно. Какого он цвета?
Дети:- Желтый.
Воспитатель:- Желтый, правильно. Положите под него большие колеса.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:- Молодцы. А у зеленого вагончика большие или маленькие колеса?
Дети:- Маленькие.
Воспитатель:- Максим, иди покажи маленькие колеса, и положи их к зеленому вагончика. Правильно. А какого цвета колеса Максим положил?
Дети:- Зеленого.
Воспитатель:- Молодцы, ребята. Помогли паровозику отыскать вагончикам колеса.
Динамическая пауза. Музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, а что у нас лежит на столе.
Дети подходят к столам и садятся.
Воспитатель:- Ребята, подберите к своему вагончику нужные колеса.
Индивидуальная работа. Индивидуальная оценка.
Воспитатель:- Молодцы. Все справились с заданием. Ребята, а паровозик хочет нас свозить поиграть. Приготовьте ручки.
Звучит музыкальное сопровождение «Едет, едет паровоз. Две трубы и сто колес». Дети под музыку имитируют движение поезда, двигаясь по кругу за воспитателем.
Воспитатель:- Ребята, а паровозик хочет, чтобы вы познакомились с его подругой. С кошкой Марусей. Кошка Маруся хочет с вами поиграть.
Кошечка проснулась (дети сидят на корточках, спят,
Сладко потянулась (встают на ножки, руки в стороны,
На носочках встала (встают на носочки,
Лапки вверх подняла (поднимают руки вверх).
Мышку увидала,
За мышкой побежала – 2 раза (дети бегут по кругу,
Прыг, прыг, прыг прыгают)
Да не поймала! (разводят руки в стороны).
Воспитатель:- Молодцы, ребята. Паровозику очень понравилось, как вы играли, занимались. Аннам пора возвращаться в группу. Ребята, приготовьтесь, мы отправляемся в путь.
Звучит музыкальное сопровождение «Едет, едет паровоз. Две трубы и сто колес». Дети под музыку имитируют движение поезда, двигаясь по кругу за воспитателем.
Воспитатель:- Вот мы и приехали в группу. А с паровозиком нам пора прощаться.
Дети:- Досвидания, паровозик.
Воспитатель:- Ребята, вам понравилось играть и заниматься с паровозиком?
Дети:- ответы детей.
Воспитатель:- Ребята, а как мы с вами помогли паровозику?
Дети:- ответы детей.
Воспитатель:- Правильно, молодцы. Ребята, а паровозики хотят еще с вами поиграть.