Татьяна Кириллина
Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №24 «Красная шапочка» присмотра и оздоровления
городского округа город Кумертау Республики Башкортостана
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
ОО «Познание»
Тема «Русская матрешка»
в 1 младшей группы
Подготовила и провела
Воспитатель: Кириллина
2013г
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в младшей группе „Русская матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
-Знакомство детей с русской народной игрушкой «матрешкой» (внешний вид, одежда, размер: большая, маленькая, привлекать внимание к характеру игрушки: веселая, нарядная, красивая, ее форме, цвету;
- Способствовать расширению знаний в различии и названии основных цветов (красный, желтый, зеленый)
Развивающая задача:
- Развитие мышления и воображения;
- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса у детей);
-Развитие мелкой моторики.
Воспитательная задача:
- Воспитывать у детей чувство прекрасного, желание оказывать помощь;
- Создать эмоционально – положительный настрой;
-Воспитывать умение заниматься вместе, не мешая друг другу.
Интеграция : ОО «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка».
Словарная работа:
Красный, желтый, зеленый, матрешка, платок, сарафан, фартук, большая, маленькая, украшать.
Предварительная работа:
Д/игра «Разноцветные шары», Д/игра «Чудесный мешочек», чтение русских народных сказок и потешек, рассматривание иллюстраций народного творчества.
Материал:
1. Большая матрешка, маленькая матрешка;
2. Цветные платочки по количеству детей;
3. Запись русской народной мелодии «Матрешки»;
4. Силуэт матрешки, приклеенный на картон.
Предварительная работа:
- рассматривание матрешки и игры с ней;
-прослушивание русских народных песен и мелодий;
-рассматривание иллюстраций «одежда», «русские народные иргушки»
Ход занятия.
Под фонограмму русской народной мелодии дети заходят в группу и рассаживаются на стульчиках.
Воспитатель:- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. (дети здороваются).
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Дети:- Здравствуйте!
Воспитатель:- Я на ярмарке была
И игрушки выбирала
Принесла корзину вам
В ней игрушки не простые
А волшебно- расписные,
Много кукол деревянных
Круглолицых и румяных
В разноцветных сарафанах
На столе они живут
Подскажите как же и зовут?
(воспитатель достает матрешку и ставит на стол)
Дети:- это Матрешка
Воспитатель:- Правильно, это Матрешка. Ребята посмотрите внимательно. Что одето у матрешки на голове?
Дети:- ответ детей.
Воспитатель:- Правильно, молодцы. А какого цвета платочек?
Дети:- ответ детей.
Воспитатель:- А какой у нее красивый сарафан. Ребята, а какого цвета сарафан?
Дети:- ответ детей.
Воспитатель:- Фартук у матрешки какой чудесный. Ребята, а кто мне скажет, что у матрешки нарисовано на фартуке?
Дети:- ответ детей.
Воспитатель:- Посмотрите, какая наша матрешка красавица! Ребята посмотрите, что у матрешки есть на лице?
Дети:- ответ детей.
Воспитатель:- Ребята, а наша матрешка что- то тяжелая. Может у нее внутри что- нибудь есть? (Воспитатель гремит матрешкой). Давайте посмотрим, что там гремит?
Воспитатель пробует открыть- не открывается.
Воспитатель:- Помогите мне, ребята. Нужно нашу матрешку открыть. А чтобы она открылась нужно произнести волшебные слова. «Матрешка, матрешка, откройся немножко!»(воспитатель пробует, но матрешка не открывается). Ребята, а давайте еще раз скажем. «Матрешка, матрешка, откройся немножко!»
Воспитатель открывает и удивляется
Воспитатель:- Ой, здесь еще одна матрешка! Посмотрите, они похожи друг на друга как сестрички! Только одна большая, а другая маленькая.
Воспитатель:- Ребята, а матрешка очень любит танцевать. Давайте покажем матрешке, как мы умеем танцевать.
Дуйте в дудки, бейте в ложки,
Танцевать пошли матрешки.
Дети вместе с воспитателем танцуют танец «Веселые матрешки»
«Мы веселые матрешки»(дети делают пружинки)
«Ладушки, ладушки» (хлопают в ладоши)
«На ногах у нас сапожки». Поочередно выставляют вперед ногу на пятку
«Ладушки, ладушки». (Хлопают в ладоши)
«Завязали мы платочки», (Наклоняют в стороны голову)
«Ладушки, ладушки».(Хлопают в ладоши)
«Раскраснелись наши щёчки». (Гладят щечки ладошками)Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)
«В сарафанах наших пёстрых», (Придерживают руками подол платья, ставят руки на пояс)
«Ладушки, ладушки». (Хлопают в ладоши)
«Мы похожи, словно сёстры», (Поворачивают друг к другу лица, улыбаются)
«Ладушки, ладушки». (Хлопают в ладоши.)
Воспитатель:- Матрешки понравилось как вы для нее станцевали. Садитесь ребята на стульчики. Ребята, а матрешка привела в гости своих сестричек- матрешек.
Воспитатель достает картонные заготовки.
Воспитатель:- Ой, а сестрички- матрешки не такие нарядные, как наша матрешка.
Воспитатель обращает внимание на фартуки.
Воспитатель:- Ребята, украсим фартуки сестричкам- матрешкам.
Дети:- ответы детей.
Воспитатель:- А наши детки, смогут сделать сестричек- матрешек красивыми. Руки у наших ребят умелые и ловкие и мы сейчас покажем как мы умеем играть в игру»кулачок».
Кулачок как колобок,
Мы сожмем его разок
Тук- тук я стучу
Новый домик колочу.
Пила, пила пили быстрей,
Мы строим домик для друзей.
Воспитатель:- А теперь и за дело пора приниматься.
Воспитатель показывает методику, как рисовать фартук.
Воспитатель:- А украшать мы будем так. Левой рукой придерживаем матрешку, а в правую берем ватную палочку. Обмакиваем палочку в зеленую краску и примакиваем, рисуя горошки, делая несколько точек по всему фартуку. Положите палочку на подставку. А теперь мы с вами ребята положим сестричек- матрешек на поднос.
Воспитатель собирает сестричек- матрешек.
Воспитатель:- Ребята посмотрите какие матрешки у вас получились яркие, нарядные. Ребята, а какого цвета у нас горошки?
Дети:- ответы детей.
Воспитатель:- Матрешке тоже понравилось как вы украсили сестричек- матрешек. Она вам говорит спасибо.
В гости к нам пришла матрешка
Мы с матрешкою играли
Песни пели и плясали
Все плясали и резвились
И одна в одну сложились
Вы еще к нам приходите
И друзей с собой зовите.
Воспитатель:- Ребята вам понравились матрешкой играть и веселиться.
Дети:- ответы детей.
Воспитатель:- А для кого мы сегодня украшали фартуки?
Дети:- ответы детей.
Воспитатель:- А какого цвета мы рисовали горошки?
Дети:- ответы детей.
Воспитатель:- Правильно, молодцы. Мы их вот сюда поставим, Пусть на наших ребяток смотрят. Какие они у нас все хорошие и пригожие. А нас с вами свежий ветерок на прогулку зовет.