Ярослава Филатова
Конспект НОД в группе предшкольной подготовки «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Встаем в круг.
- Ребята, я сегодня буду не воспитатель, а царица математики и занятие у нас будет необычное, мы не будем писать в тетрадях. Вы осенью собираетесь в школу, а чтобы проверить готовы ли вы к учебе в школе, я приготовила задания и приглашаю вас в свое математическое царство.
Ну что, готовы выполнить задание царицы математики? (Да)
Встаем возле своих стульчиков.
Задание выполняем спокойно и ведем себя достойно.
Стол не кровать и на нем нельзя лежать.
Публикация «Конспект НОД в группе предшкольной подготовки „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ответить хочешь, не шуми, а руку подними.
Садимся.
- Ребята, перед тем, как бывает старт к чему – то обычно дается обратный отсчет, предлагаю начать всем дружно посчитать до десяти и обратно и тогда мы окажемся в царстве математики.
Дальше, чтобы нам легче было выполнять задания, мы сделаем небольшую интеллектуальную разминку (не зевай быстро на вопросы отвечай)
Сколько месяцев в году?
Сколько ушей у двух кошек?
Сколько дней в неделе?
Плюс, минус, больше, меньше, равно это? (математические знаки)
Назовите число, которое стоит перед десятью?
Назовите число, которое стоит перед единицей?
Назовите число, которое стоит перед четверкой?
Назовите число, которое стоит перед семеркой?
Назовите число, которое стоит перед тройкой?
Назовите число, которое стоит перед пятеркой?
Назовите число, которое стоит перед восьмеркой?
Назовите число, которое после двойки?
Назовите число, которое после четверки?
Назовите число, которое после шестерки?
Назовите соседей числа 6,1,8,5,3,6,9?
Если 5 увеличить на 1, то получится? (9,3,2,7,4)
- А теперь вспомним дни недели!
Пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс
Какой день после воскресенья?
Назовите выходные дни?
Какой день перед субботой?
- А сейчас мы с вами сделаем зрительную гимнастику (снежинка)
Сели, спинки прямые, руки, как в школе, не поворачиваем голову, а за снежинкой следим только глазами
Игра: Геометрические фигуры
- Посмотрите, у нас геометрические фигуры на доске, назовите их.
Сколько нужно палочек, чтобы выложить квадрат? (4-выкладывают квадрат)
Сколько нужно палочек, чтобы выложить два квадрата? (8)
А вот я попрошу вас выложить два квадрата при помощи 7 палочек
Получилось?
(так же с треугольником)
Дидактическая игра «расставь математические знаки больше,меньше,равно»
Посмотрите перед вами листочки с числами, а числа спорят, кто из них больше, кто меньше. Поможем числам? Расставьте знаки на ваших листочках. Молодцы! Положите листы на край стола
Физ. минутка.
Игра: Покажи цифрой (веер с цифрами до 10)
- У вас на столах веера с цифрами, отвечая на вопросы, показываете цифру.
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько цветов у светофора?
Сколько цветов у радуги?
Сколько солнышек в небе?
Сколько колес у машины?
Молодцы! А сейчас поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
- А сейчас мы порешаем задачи в уме.
На дереве сидит 6 птиц, 3 воробья, остальные вороны. Сколько ворон сидит на дереве?
Одна книга у Лены и еще 4 книги я дала Вике. Сколько будет всего книг?
Десять воробьев сидело на крыше, три воробья улетело. Сколько осталось сидеть воробьев на крыше?
На березе росло 8 яблок, 4 яблока я сьела. Сколько яблок осталось на березе? (на березе яблоки не растут)
На дереве в коконе висела 1 гусеница, через некоторое время бабочка улетела с дерева, не осталось никого на дереве. Как так получилось? (гусеница превратилась в бабочку)
Работа по перфокартам. (решение примеров)
Рефлексия.
- Ребята, какие задания мы сегодня выполняли? (решали задачи, ставили знаки больше, меньше, равно, работали с палочками, работали с веерами, выкладывали геометрические фигуры, делали зрительную гимнастику, пальчиковую гимнастику, работали по перфокартам)