Светлана Беззубова
Непосредственно образовательная деятельность «Весна — развитие речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность. Тема: "Весна - развитие речи"
Возраст: 5-6 лет
Задачи:
1. Воспитательная: Воспитывать у детей любовь к природе, умение слушать друг - друга, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за выполнение заданий подгруппами.
2. Развивающая: Развивать связанную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать коммуникативные навыки общения. Расширять представления детей о весеннем времени года.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Весна — развитие речи“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
3. Обучающие: Обогащать речь детей словами на тему "Весна". Уточнить и закрепить правильное отчётливое произношение звука "ч". Упражнять в образовании однокоренных слов, в умении согласовывать слова в предложении и умении отгадывать загадки. Закреплять умение составлять рассказ по мнемотаблицам. Формировать навыки сотрудничества.
Предварительная работа: Знакомство с признаками весны, с перелётными птицами, с первоцветами, с насекомыми на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через наблюдения, отгадывание и придумывание загадок, рассматривание альбомов и чтение произведений о весне.
Используемый материал: посылка, письмо, круг жёлтого цвета, лучики,
карточка с изображением признаков весны, картинка с изображением солнца и предметов для сравнения с ним, разрезные картинки на тему "Первоцветы", "Перелётные птицы", картинка с изображением насекомых, мнемотаблица для составления рассказа о весне, фломастеры, бумага, аудиозапись "Звуки капели и ручьёв", картинка "цветочная поляна", фишки двух цветов по количеству детей, мяч.
Интеграция образовательных областей: "Речь", "Познание", "Социально-коммуникативное", "Художественно-эстетическое", "Физическое".
Взаимодействие с семьёй: Совместно с родителями приготовить методический материал, распечатать картинки.
1. Процесс вовлечения.
Сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку. Мне об этом сообщила заведующая. На ней написано: ребятам группы "Семицветик". Мне нужно за ней сходить. Вам интересно узнать от кого она и что в ней? Приход детей в ДОУ до зарядки. 1 минута.
2. Процесс целеполагания
В. Давайте поздороваемся с гостями. Станем рядышком по кругу, скажем, здравствуйте друг другу. Нам здороваться не лень. Всем привет и добрый день. Если каждый улыбнётся - утро доброе начнётся!
Воспитатель вносит посылку. На ней написано: ребятам группы "Семицветик". А от кого: здесь стихотворение - загадка. Послушайте внимательно.
Потихоньку тает снег,
Солнце пригревает,
На деревьях листьев нет
Почки набухают,
Больше нет снеговиков,
Утекли ручьями.
Вместо санок и коньков,
Самокат достанем.
В. Как вы думаете, о ком это стихотворение? (о весне) – значит письмо от весны.
В. Что же здесь в конверте? Хотите узнать? (письмо)
"Здравствуйте, ребята! Пишет вам Весна - красна. Я очень хочу поскорее к вам прийти, но вот беда – главный мой помощник потерял свои лучики. Помогите, пожалуйста!". О ком же идёт речь? Как вы думаете? (О солнце) А здесь в конверте что-то есть… (Жёлтый круг). Дальше здесь написано: "За каждое выполненное задание вы будете получать один лучик. И когда у солнышка будет много лучиков, оно снова будет греть и сиять".
В. Ребята, давайте поможем весне и посмотрим, что же произойдёт дальше.
3 минуты
3. Процесс планирования.
Для того чтобы помочь весне нужно много знать, быть внимательными и выполнять задания правильно. 1 минут
4. Процесс осуществления действий.
1. "На что солнце похоже?" На доске картинка с изображением предметов (мяч, одуванчик, подсолнух, блинчики, бабушка обнимает внука). Дети полным ответом сравнивают солнце с предметами, начиная свой ответ со слова "Солнце". Отлично, с этим заданием справились, получаете первый лучик.
Слушание звуков: капель, ручьи.
Давайте, и мы с вами потренируем наши язычки.
Чей-чей-чей, течет чистенький ручей
Чья-чья-чья, не пей водичку из ручья
Чью - чью- чью, плывет лодка по ручью
Чей-чей-чей, пустили лодочку в ручей
Чьём-чьём-чьём, плывет тучка над ручьём.
В. Какой звук повторяется в этой чистоговорке, ребята? (звук "Ч")
2."Назови признаки весны". Просьба начинать ответ со слова «весной» и отвечать полным ответом. Весной появились проталинки, тают сосульки, потекли и зазвенели ручьи, набухают и распускаются почки, появляются цветы. Молодцы – вот вам второй лучик.
Давайте присядем возле стульчиков и представим, что мы с вами цветы.
Физкультминутка.
Спал цветок, и вдруг проснулся,
(дети присели, ладошки вместе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
(потягиваются и поднимают руки вверх)
Взвился вверх – всё выше, выше!
Подул тёплый ветерок.
Закачался наш цветок.
Вправо – влево!
Лепесточки распустил,
(разводят ладошки)
Аромат свой отпустил!
(Вдох – носом, выдох - ртом)
3. "Сбор разрезных картинок" (по подгруппам)
У кого красная фишка, подойдите к столу с красным кругом; у кого синяя фишка к столу с синим кругом.
Нужно собрать разрезную картинку за каждым столом и рассказать, что на ней изображено.
На первой картинке цветы – первоцветы.
В. Какие цветы появляются первыми? (мать и мачеха, одуванчик, подснежник, ландыш, хохлатка, медуница)
В. Как одним словом называют эти цветы? Молодцы! Вы получаете третий лучик.
На второй картинке – перелётные птицы.
В. Какие птицы прилетают весной из тёплых стран? (скворец, грач, стриж, ласточка, утки, журавли, лебеди).
В. Как одним словом называют этих птиц? Молодцы! Вы получаете четвёртый лучик.
4. Чем птицы занимаются, когда прилетают? (проверяют гнёзда, строят новые гнёзда, ищут корм, высиживают яйца)
«Чем питаются птицы? (червяками и насекомыми)
В. Каких насекомых вы знаете? (жук, комар, муха, пчела, кузнечик, т. д)
Молодцы! Вы получаете пятый лучик.
5. "Назови слово ласково". Я предлагаю поиграть ещё в одну игру, чтобы весна скорее пришла. Становитесь в круг. Я буду передавать мяч и называть слово, а вы это слово скажите ласково.
(солнце – солнышко, луч – лучик, капля – капелька, лужа – лужица, птица – птичка, цветок – цветочек, ветер – ветерок, гнездо – гнёздышко, ручей – ручеёк, ветка – веточка, лист – листочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка) Молодцы! Вы получаете шестой лучик.
Садитесь на стульчики.
Как много мы с вами вспомнили о весне. А теперь давайте составим для весны рассказ по схеме – картинке. (Составление рассказов)
Молодцы! Вот вам седьмой лучик. 15 минут.
5. Рефлексия.
В. Ребята, все задания выполнены. Зачем мы с вами собирали лучики? (Чтобы помочь весне)
Вот теперь наше солнце светит ярко и согревает нашу землю и весна наступила!
В. Ребята, вам понравилось наше занятие, вам было интересно? У меня есть солнышко и тучки. Если вам понравилось, то положите на нашу цветочную поляну солнышко, если нет тучку. 2 минуты
Переход в игровую деятельность.
Дети рисуют рисунки о весне, чтобы устроить выставку.