Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность «Весна — развитие речи»

Светлана Беззубова
Непосредственно образовательная деятельность «Весна — развитие речи»
▼ Скачать +Заказ

Непосредственно образовательная деятельность. Тема: "Весна - развитие речи"

Возраст: 5-6 лет

Задачи:

1. Воспитательная: Воспитывать у детей любовь к природе, умение слушать друг - друга, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за выполнение заданий подгруппами.

2. Развивающая: Развивать связанную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать коммуникативные навыки общения. Расширять представления детей о весеннем времени года.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Весна — развитие речи“» размещена в разделах

3. Обучающие: Обогащать речь детей словами на тему "Весна". Уточнить и закрепить правильное отчётливое произношение звука "ч". Упражнять в образовании однокоренных слов, в умении согласовывать слова в предложении и умении отгадывать загадки. Закреплять умение составлять рассказ по мнемотаблицам. Формировать навыки сотрудничества.

Предварительная работа: Знакомство с признаками весны, с перелётными птицами, с первоцветами, с насекомыми на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через наблюдения, отгадывание и придумывание загадок, рассматривание альбомов и чтение произведений о весне.

Используемый материал: посылка, письмо, круг жёлтого цвета, лучики,

карточка с изображением признаков весны, картинка с изображением солнца и предметов для сравнения с ним, разрезные картинки на тему "Первоцветы", "Перелётные птицы", картинка с изображением насекомых, мнемотаблица для составления рассказа о весне, фломастеры, бумага, аудиозапись "Звуки капели и ручьёв", картинка "цветочная поляна", фишки двух цветов по количеству детей, мяч.

Интеграция образовательных областей: "Речь", "Познание", "Социально-коммуникативное", "Художественно-эстетическое", "Физическое".

Взаимодействие с семьёй: Совместно с родителями приготовить методический материал, распечатать картинки.

1. Процесс вовлечения.

Сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку. Мне об этом сообщила заведующая. На ней написано: ребятам группы "Семицветик". Мне нужно за ней сходить. Вам интересно узнать от кого она и что в ней? Приход детей в ДОУ до зарядки. 1 минута.

2. Процесс целеполагания

В. Давайте поздороваемся с гостями. Станем рядышком по кругу, скажем, здравствуйте друг другу. Нам здороваться не лень. Всем привет и добрый день. Если каждый улыбнётся - утро доброе начнётся!

Воспитатель вносит посылку. На ней написано: ребятам группы "Семицветик". А от кого: здесь стихотворение - загадка. Послушайте внимательно.

Потихоньку тает снег,

Солнце пригревает,

На деревьях листьев нет

Почки набухают,

Больше нет снеговиков,

Утекли ручьями.

Вместо санок и коньков,

Самокат достанем.

В. Как вы думаете, о ком это стихотворение? (о весне) – значит письмо от весны.

В. Что же здесь в конверте? Хотите узнать? (письмо)

"Здравствуйте, ребята! Пишет вам Весна - красна. Я очень хочу поскорее к вам прийти, но вот беда – главный мой помощник потерял свои лучики. Помогите, пожалуйста!". О ком же идёт речь? Как вы думаете? (О солнце) А здесь в конверте что-то есть… (Жёлтый круг). Дальше здесь написано: "За каждое выполненное задание вы будете получать один лучик. И когда у солнышка будет много лучиков, оно снова будет греть и сиять".

В. Ребята, давайте поможем весне и посмотрим, что же произойдёт дальше.

3 минуты

3. Процесс планирования.

Для того чтобы помочь весне нужно много знать, быть внимательными и выполнять задания правильно. 1 минут

4. Процесс осуществления действий.

1. "На что солнце похоже?" На доске картинка с изображением предметов (мяч, одуванчик, подсолнух, блинчики, бабушка обнимает внука). Дети полным ответом сравнивают солнце с предметами, начиная свой ответ со слова "Солнце". Отлично, с этим заданием справились, получаете первый лучик.

Слушание звуков: капель, ручьи.

Давайте, и мы с вами потренируем наши язычки.

Чей-чей-чей, течет чистенький ручей

Чья-чья-чья, не пей водичку из ручья

Чью - чью- чью, плывет лодка по ручью

Чей-чей-чей, пустили лодочку в ручей

Чьём-чьём-чьём, плывет тучка над ручьём.

В. Какой звук повторяется в этой чистоговорке, ребята? (звук "Ч")

2."Назови признаки весны". Просьба начинать ответ со слова «весной» и отвечать полным ответом. Весной появились проталинки, тают сосульки, потекли и зазвенели ручьи, набухают и распускаются почки, появляются цветы. Молодцы – вот вам второй лучик.

Давайте присядем возле стульчиков и представим, что мы с вами цветы.

Физкультминутка.

Спал цветок, и вдруг проснулся,

(дети присели, ладошки вместе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

(потягиваются и поднимают руки вверх)

Взвился вверх – всё выше, выше!

Подул тёплый ветерок.

Закачался наш цветок.

Вправо – влево!

Лепесточки распустил,

(разводят ладошки)

Аромат свой отпустил!

(Вдох – носом, выдох - ртом)

3. "Сбор разрезных картинок" (по подгруппам)

У кого красная фишка, подойдите к столу с красным кругом; у кого синяя фишка к столу с синим кругом.

Нужно собрать разрезную картинку за каждым столом и рассказать, что на ней изображено.

На первой картинке цветы – первоцветы.

В. Какие цветы появляются первыми? (мать и мачеха, одуванчик, подснежник, ландыш, хохлатка, медуница)

В. Как одним словом называют эти цветы? Молодцы! Вы получаете третий лучик.

На второй картинке – перелётные птицы.

В. Какие птицы прилетают весной из тёплых стран? (скворец, грач, стриж, ласточка, утки, журавли, лебеди).

В. Как одним словом называют этих птиц? Молодцы! Вы получаете четвёртый лучик.

4. Чем птицы занимаются, когда прилетают? (проверяют гнёзда, строят новые гнёзда, ищут корм, высиживают яйца)

«Чем питаются птицы? (червяками и насекомыми)

В. Каких насекомых вы знаете? (жук, комар, муха, пчела, кузнечик, т. д)

Молодцы! Вы получаете пятый лучик.

5. "Назови слово ласково". Я предлагаю поиграть ещё в одну игру, чтобы весна скорее пришла. Становитесь в круг. Я буду передавать мяч и называть слово, а вы это слово скажите ласково.

(солнце – солнышко, луч – лучик, капля – капелька, лужа – лужица, птица – птичка, цветок – цветочек, ветер – ветерок, гнездо – гнёздышко, ручей – ручеёк, ветка – веточка, лист – листочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка) Молодцы! Вы получаете шестой лучик.

Садитесь на стульчики.

Как много мы с вами вспомнили о весне. А теперь давайте составим для весны рассказ по схеме – картинке. (Составление рассказов)

Молодцы! Вот вам седьмой лучик. 15 минут.

5. Рефлексия.

В. Ребята, все задания выполнены. Зачем мы с вами собирали лучики? (Чтобы помочь весне)

Вот теперь наше солнце светит ярко и согревает нашу землю и весна наступила!

В. Ребята, вам понравилось наше занятие, вам было интересно? У меня есть солнышко и тучки. Если вам понравилось, то положите на нашу цветочную поляну солнышко, если нет тучку. 2 минуты

Переход в игровую деятельность.

Дети рисуют рисунки о весне, чтобы устроить выставку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность: «Хакасия мой край родной» — старшая группа Цель: Создание условия для формирование элементарных представлений о родном крае Хакасии Задачи: Познакомить детей с особенностями хакасской.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Весна — развитие речи»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 17:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Весна — развитие речи»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Беззубова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД