Мария Посохова
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с помощью LEGO на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи через использование индивидуального и совместного конструирования ЛЕГО.
Задачи:
• активизировать словарь детей по теме
• закреплять употребление существительных в форме единственного и множественного числа родительного падежа;
• выделять 1-й звук в словах,
•закреплять понятия предложения с помощью элементов конструктора ЛЕГО);
• развивать фонематическое восприятие;
•развивать диалогическую речь, слуховое внимание
•развивать мыслительную деятельность.
Публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с помощью LEGO на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Развитие речи
- Лего. Конструктор LEGO
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• прививать любовь к домашним животным;
• воспитание коллективизма, уверенности, активности, умение работать индивидуально и в команде;
• сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;
• развивать самостоятельность при работе со схемами;
Предварительная работа:
• чтение книг о домашних животных;
• рассматривание энциклопедии «Соседи по планете», иллюстраций в книге «Домашние животные и их детеныши»;
• работа детей с LEGO – конструктором.
Оборудование:
1. Корзины с элементами и пластиной LEGO.
2. Иллюстрации, схемы
3. Интерактивная речевая игра «Кто как голос подает?».
4. «Волшебный сундучок» с предметами.
Ход занятия:
Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, сегодня с нами в путешествие отправятся зайчонок и бельчонок. А отправляемся мы в Лего – страну.
Ребята, как вы думаете, что может быть в ЛЕГО – стране? А что можно построить из конструктора? (Ответы детей.)
Воспитатель: Представьте, что мы летим на воздушном шаре. Чтобы не скучать, я расскажу вам о Веселом Язычке.
Если твои губки улыбаются,
Погляди – заборчик появляется.
А когда губки узкой трубочкой,
Вот и поиграем мы на дудочке!
Дверки-губы гибкие. Становятся улыбкой.
В трубочку собираются, А потом и улыбаются.
Твои губки очень гибки. Быстро тянутся в улыбку.
А давай наоборот: Губки тянутся вперед.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, куда мы приближаемся? Закройте глаза и послушайте (звучит запись голосов домашних животных)
Что за шум стоит вокруг?
Вот заржали кони вдруг,
Здесь мычит корова,
Вторит ей овечий хор.
И никак я не пойму,
Что за странный это двор?
Ответы детей: Это скотный двор.
Воспитатель: Правильно. Мы прилетели на скотный двор.
И вот зайчонок дает конверт с первым заданием. Ребята нужно определить первый звук в словах на картинке с изображением животных, и выложить из конструктора Лего букву.
Воспитатель: Назовите 1-й звук в слове коза. Какой это звук? (Ответы детей.)
Воспитатель: Дети, кто живет на скотном дворе? (Корова, лошадь, свинья, овца, коза, кролик.)
Как можно двумя словами назвать всех обитателей скотного двора? (Домашние животные.)
Каких вы еще знаете домашних животных? (Кошка, собака.)
Воспитатель: Ребята вы молодцы! И вот мы в гостях у домашних животных.
Ребята, а вы знаете как животные подают голоса?
Посмотрите ребята бельчонок нам показывает карточки с животными.
- Это кошка. Она мяукает.
- Это коза. Она мекает.
- Это корова. Она мычит.
- Это собака. Она лает.
- Это лошадь. Она ржет.
- Это свинья. Она хрюкает.
- Это овца. Она блеет.
Воспитатель: Молодцы!
Зайчонок дает нам конверт со следующим заданием. Ребята, расскажите, чья семья изображена на каждой картинке? И для каждой семьи выложите заборчик в виде буквы из конструктора Лего.
- семья коровы: бык, корова, теленок, телята.
- семья козы: козел, коза, козленок, козлята.
- семья лошади: конь, лошадь, жеребенок, жеребята.
- семья овцы: баран, овца, ягненок, ягнята.
- семья свиньи: боров, свинья, поросенок, поросята.
- семья собаки: пес, собака, щенок, щенята.
- семья кошки: кот, кошка, котенок, котята.
Воспитатель: Ребята вы молодцы!
А сейчас мы отдохнем
Я в деревне отдыхаю, Руки на столе ладошками вниз. Разводить и соединять пальцы правой руки.
Всех зверей домашних знаю : Разводить и соединять пальцы левой руки.
Кролик, лошадь и коза, Называя животное, поднимать и удерживать на весу каждый палец правой руки, начиная с большого.
Кот, корова и свинья. Поднимать и удерживать на весу оставшиеся пальцы правой руки, а затем левой, начиная с большого.
А еще баран с овцой,
Да верный пес - Поднимать и удерживать на весу каждый палец левой руки.
Помощник мой. Большой палец правой руки поднять вверх, указательный согнуть, остальные вытянуть вперед и прижать друг к другу – «собака»
Зайчонок дает нам конверт со следующим заданием. Ребята, посмотрите у бельчонка в руках волшебный сундучок. В нем находятся разные предметы. Отгадайте, чьи это предметы? Назовите, какую пользу приносит человеку каждое домашнее животное?
Дети:
Это молоко коровы. Корова дает молоко.
Это шерсть овцы. Овца дает шерсть.
Это ошейник собаки. Собака охраняет дом.
Это уздечка лошади. Лошадь перевозит грузы.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте составим схему предложений - ответов с помощью красных кирпичиков ЛЕГО.
Воспитатель: Молодцы!
На этом наше интересное путешествие заканчивается. Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? (Ответы детей.) В какие игры играли? (Ответы детей.) Что было интересного? (Ответы детей.)