Юлия Шпак
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 3–4 лет по развитию экологических представлений «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 3 – 4 лет по развитию экологических представлений.
Тема: «Домашние животные»
Составитель: Шпак Ю. С
Тема: Домашние животные.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми 3–4 лет по развитию экологических представлений „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Задачи. Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние животные» и «дикие животные», с отдельными домашними животными, их особенностями.
Материал. Инструменты, оборудование, игрушки, картинки с изображениями диких и домашних животных, картинки с изображением одноэтажных и многоэтажных домов и с изображением пейзажа (природа родного края). Мяч.
Содержание занятия. Воспитатель показывает детям картинку с изображением домов и спрашивает, кто в них может жить (человек, люди, папа, мама, бабушки и т. п., затем показывает пейзаж и спрашивает, а кто может жить в таком лесу (на лугу, в тундре).
Воспитатель выставляет на стол игрушки: лошадку, корову, собаку, кошку, зайца, лису, белку, волка, тигра. (Игрушки можно заменить картинками, но детям интереснее работать с игрушками). Воспитатель просит назвать животных, которых дети знают и спрашивает, кто из этих животных живет рядом с человеком. Затем предлагает каждому ребенку по очереди взять одну игрушку и поставить ее рядом с картинкой, на которой изображены дома, если это животное живет рядом с человеком, или же поместить игрушку около картины с пейзажем, если животное обитает в лесу (на лугу, в тундре и т. п). Если дети затрудняются с определением места нахождения какого-либо из животных, воспитатель задает наводящие вопросы: «А это животное может жить в лесу без помощи человека?» «Что оно ест?». Когда все животные поделены на две группы, воспитатель обобщает: «Есть животные, которые всегда живут рядом с человеком, они называются «домашними». «Где у нас находятся домашние животные?» (Дети показывают на картинку с домами). «Как они называются?» (Дети называют животных, которые размещены рядом с этой картиной).
Воспитатель продолжает: а животные, которые живут сами по себе - без помощи человека - в лесу, на лугу, в тундре, в степи, называются «дикими». Где у нас находятся дикие животные? Как они называются? Воспитатель рассказывает, что дикие животные сами находят себе еду.
Воспитатель просит найти фигурку кошки. (Дети находят кошку и ставят ее на столе отдельно от других животных). «Где живет кошка? Кто-нибудь видел кошку в лесу? Что ест кошка? Человек кормит ее молоком, мясом. А кто видел кошку в городе или поселке? У кого дома есть кошка? Кто ее кормит и чем? Какое кошка животное – домашнее или дикое?»
Воспитатель предлагает детям найти фигурку тигра и поставить ее рядом с кошкой. Обращает внимание детей на то, чем они внешне похожи, а чем различаются. Затем спрашивает детей: «Что ест тигр? Может, ему кто-нибудь приносит молоко и мясо? (Нет, тигр сам охотится на других зверей). А может ли он жить вместе с людьми? (Нет, его дом – природа). Значит, тигр какое животное – домашнее или дикое? (Дикое). Аналогичным образом воспитатель обсуждает других представителей диких и домашних животных, по возможности, сравнивая их (Например, волка и собаку, свинью и дикого кабана).
В заключении воспитатель предлагает поиграть : раздает детям картинки с изображением разных животных и предлагает всем «домашним» животным собраться в домик или у стола, а всем «диким» - у окошка (или в уголке природы). Затем все обсуждают, правильно ли дети определили свои места. Возможен другой вариант: воспитатель загадывает загадки, а дети, смотрят на картинки, называют и выбирают соответствующую картинку.
Примеры загадок:
- Зверь рогат, молоком богат. (корова).
- Зимой спит, летом улей воротит. (медведь).
- Мяукает громко и прыгает ловко, мягоньки лапки, но остры царапки. (кошка)
- Желтая хозяющка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла.)лиса).
- Дом хозяйский охраняет, на чужого громко лает. (собака).
- Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)
- Розовый пятачок, хвост похож на крючок. (поросенок).
В заключении воспитатель еще раз обобщает, вспоминая вместе с детьми, какие животные называются домашними, а какие – дикими.