Галина Фролова
Конспект НОД по ПДД «Твои помощники на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (ребенок и окружающий мир) «Твои помощники на дороге»
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.
Задачи:
1. Закрепить знание детей о видах пешеходных переходов.
2. Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.
Ход занятий:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я когда шла к, видела девочку, которая переходила не правильно дорогу, я скажу больше она её перебегала!
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Твои помощники на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- А вы знаете, как нужно правильно переходить дорогу?
Дети: Да!
Воспитатель: А дорогу можно перебегать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Посмотрите ребята сколько интересного я вам принесла (показывает сумку с дорожными знаками и плакаты с карточками) вот сейчас я и проверю как вы всё знаете! (достаёт карточки – дорожные знаки, дети внимательно рассматривают)
Воспитатель: А скажите мне ребята, как называется часть дороги, предназначена для перехода?
Дети: Пешеходный переход, зебра…
Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, почему наземный пешеходный переход называют «зебра»?
Дети: Потому что на нём белые полоски как у зебры.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите ребята (показывает знак) на этом дорожном знаке в белом треугольнике изображён идущий по «зебре» человек.
Это – знак для водителей, он предупреждает их о том, что впереди находится пешеходный переход, поэтому нужно быть внимательным и, если нет светофора, пропустить пешехода.
Вот ещё два знака, которые вы должны запомнить (показывает знак наземный пешеходный переход) Ребята посмотрите, куда шагает человечек на этом знаке?
Дети: Вверх по ступенькам.
Воспитатель: А как думаете, что означает этот знак?
Дети: Наземный пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно ребята! Этот знак означает что рядом есть наземный пешеходный переход, такие переходы, как мосты, возвышаются над дорогой. Посмотрите, а на этом знаке, куда шагает человечек? (показывает знак подземный пешеходный переход).
Дети: Вниз по ступенькам.
Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, что этот знак означает?
Дети: Подземный пешеходный переход.
Воспитатель: Какие умные ребята! Я так понимаю вы все знаете и не когда не нарушаете правила дорожного движения. Тогда давайте сейчас с вами поиграем?
Дети: Давайте!
Сюжетная игра «Соблюдаем знаки» :
Воспитатель: Вот скажите мне, жители нашего города везде ходят пешком? Или у нас есть общественный транспорт?
Дети: Есть!
Воспитатель: А какой общественный транспорт ходит у нас в городе? Послушайте загадку
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках (Автобус)
Дети: Автобус!
Воспитатель: Молодцы ребята! А скажите мне, кого перевозит автобус?
Дети: Людей.
Воспитатель: Хорошо, а где люди ждут автобус?
Дети: На остановке.
Воспитатель: Правильно! А как называются люди, которые едут в автобусе?
Дети: Пассажиры!
Воспитатель: Замечательно! А люди, которые идут пешком, как их называют?
Дети: Пешеходы!
Воспитатель: Молодцы!
А вот ещё загадка:
Этот знак такого рода-
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе.
Мы дорогу в этом месте. (пешеходный переход)
Дети: Пешеходный переход!
Воспитатель: Хорошо! Я сейчас посмотрю, сможете ли вы угадать эту загадку?
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный! (светофор)
Дети: Светофор!
Воспитатель: Светофор! Правильно ребята. А хотите познакомиться с ним поближе? (достаёт светофор) Посмотрите ребята вот это светофор: Он стоит на перекрёстке
Полосатый, как в матроске.
Удивились дети разом:
- Для чего ему три глаза?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете для чего светофору три глаза?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Хорошо ребята, а какого цвета «глаза» у светофора?
Дети: Зелёный, жёлтый, красный.
Воспитатель: Правильно ребята! Давайте с вами узнаем, что означает каждый цвет светофора
Цвет зелёный-
Проходи!
Жёлтый-
Малость погоди.
Ну, а если красный-
Стой, дружок!
Опасно!
Ну что ребята вы запомнили что означает каждый свет светофора?
Дети: ДА!
Воспитатель: А вот сейчас я и проверю… Мы с вами поиграем в игру ( правела игры: Когда дети увидят зелёный сигнал светофора, нужно маршировать на месте, когда жёлтый – хлопать в ладоши, а когда красный- стоять и не двигаться. Тот, кто перепутал сигнал, должен сесть на стульчик.)
Вам понравилось ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте мы с вами ещё поиграем?
Дети: Давайте!
Воспитатель: У нас есть светофоры которые потеряли свои огоньки, поможем им их отыскать?
(В игре принимают участие от двух до шести детей. дети по очереди помогают починить светофор, в процессе игры взрослый задаё т детям вопросы: Какого цвета огонёк? А где он располагается: вверху, внизу или посередине? Что обозначает этот огонёк?)
Ребята с помощью наводящих вопросов собрали светофоры.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мне с вами было сегодня так весело. И вы сегодня много нового узнали, теперь вы знаете знаки пешеходных переходов,которые вам помогут безопасно передвигаться не только в нашем городе, но и других городах. Мы с вами узнали, что такое светофор и что означают его цвета. Ну всё мне пора бежать до скорой встречи!