Елена Дьяченко
Непосредственно-образовательная деятельность по экологии в подготовительной группе на тему «Воздух и вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность по экологии в подготовительной группе.
На тему : «Воздух и вода».
Программные задачи: познакомить детей с характерными этапами развития Живых организмов; подвести к выводу, что - мы - люди Являемся частью Природы, что для роста и развития Живых объектов необходимо одно и тоже; вода, свет, воздух ; рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где в каком виде существует вода ; рассказать о разнообразии состояний воды ; познакомить детей с понятием воздух, его свойствами, ролью в жизни человека; развивать у детей наблюдательность, интерес ко всему окружающему; воспитывать доброе, милосердное ответственное отношение к природе.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по экологии в подготовительной группе на тему „Воздух и вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о
Воде», рассматривание серии картин «Времена года» п\и. «Ходят капельки по кругу».
Оборудование: стаканчики по количеству детей, трубочки, 1 ст. с молоком, сок,
пустой стакан, банка, поднос, холодная, тёплая, горячая вода, весы, два шарика.
Ход
В: Ребята посмотрите пожалуйста на доску, в этих клеточках спряталось ключевое слово нашей беседы. Хотите отгадать?
Д: Да.
В: Слушайте внимательно, в первой клеточке живёт буква, которая спряталась в слове «совок» и стоит в нём на третьем месте.
Д: «В».
В: Во второй клеточке нужно записать букву, которая спряталась в слове «гром», и стоит в нём на третьем месте.
Д: «О»
В: В третьей клеточке живёт буква, с которой начинается слово «дорога»
Д: «Д»
В: И в четвёртой клеточке запишем букву, которая стоит на втором месте в слове «рама»
Д: «А»
В: Правильно молодцы, ключевое слово «вода».
В: Ребята, кто мне скажет, без чего нельзя прожить на нашей земле и секунды. Это относится не только к людям, но и ко всем живым организмам.
Д: без воздуха, солнца, воды.
В: Правильно молодцы, вот послушайте пожалуйста сказку, которая называется «Воздух и вода» (Греков стр. 83).
В: Ребята, о чём говорится в этой сказке, как появилась жизнь в океане, на земле.
Д: (ответы детей).
В: Ребята, Природа имеет важное значение в жизни каждого человека; ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жить невозможно. А, что именно подскажут загадки:
Через нос проходит в грудь И обратный держит путь Он - невидимый, и всё же Без него мы жить не можем
Д:«воздух»
В: Ребята, может ли человек прожить без воздуха?
Д: Конечно, нет.
В: Правильно послушайте вторую загадку - меня пьют, меня льют всем нужна я, кто такая?
Д:«вода»
В: А без воды, можем мы жить?
Д: Нет
3: Правильно, без воды и воздуха, не только мы не можем жить, но и все живые организмы, растения, животные, насекомые.
В: Ребята, а теперь скажите мне пожалуйста, для чего нам нужна вода, как мы её
используем?
Д: Пьём, моем руки, купаемся, стираем, поливаем цветы и тд.
В: Дети, подумайте откуда берётся вода в нашем кране? Мы каждый день пользуемся водой, она всё течёт и течёт?
Д: «ответы детей»
В: Ребята в кране - вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде, ребята надо относится бережно, не оставлять без надобности открытые
краны.
В: Ребята, а теперь давайте поговорим о воде, какая она. Посмотрите на столе стоят два стакана. Один с водой, а второй с молоком, в обоих стаканчиках есть ложечки. В каком стаканчике видно ложку, а в каком нет. Почему?
Д: «ответы детей»
В: Правильно молодцы, вода прозрачная, а молоко нет. А теперь попробуйте воду через трубочку, скажите есть ли у воды вкус?
Д: «ответы детей»
В; А теперь попробуйте сок.
Д: У сока есть вкус.
В: Правильно ребята, это говорит о том, что у воды нет вкуса. Ребята смотрите, что я сейчас делаю переливаю воду из одного стакана в другой. Льётся вода?
Д:Да.
В: Кто мне скажет, почему вода льётся?
Д: Потому, что она жидкая, правильно если бы вода не была жидкой, то она не смогла течь в реках, и ручейках, не текла бы и из крана.
В: Ребята смотрите, а теперь я налью немного воды в тарелочку, какую форму принимает вода?
Д: «ответы детей».
В: Вода принимает форму того предмета в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей, значит вода - жидкая не имеет формы.
В: Итак, ребята вспомните и скажите пожалуйста, что сейчас вы узнали о воде?
Д: Вода прозрачная, не имеет вкуса, жидкая, не имеет формы, бывает холодная, горячая, тёплая
В: Молодцы, а сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в игру «ходят капельки по кругу»
В: Ребята, я буду мама тучка, а вы капельки, вы будете бегать, прыгать, танцевать и слушать меня.
- полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли Скучно им стало поодиночке прыгать
Собрались они вместе и потекли, маленькими весёлыми ручейками
Встретились ручейки, и стали большой речкой
Плывут капельки в большой реке, путешествуют
Текла - текла речка, и попала в большой - пребольшой океан
Плавали - плавали капельки в океане, а потом вспомнили
Что мама - тучка наказывала домой вернуться
А тут, как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими
Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме - тучке.
В: Отдохнули, поиграли. Ребята, скажите пожалуйста, а воздух какой, тоже жидкий, прозрачный, горячий?
Д: Нет, он не видимый.
В: Правильно, а скажите почему мы не видим воздух?
Д: Воздух прозрачный - значит через него всё видно.
В: А, что ещё бывает прозрачным? Давайте с вами найдём прозрачные предметы у нас в группе.
Д: Окно - стёкла, стенки аквариума и тд.
В: Ребята, посмотрите, как вы думаете, этот стакан пустой?
Д: Да, пустой.
В: Я переворачиваю стакан вверх дном, и медленно опускаю его в банку с водой. Стакан надо держать прямо, что получается? Попадает ли вода в стакан, почему нет?
Д: «ответь! детей»
В:В стакане есть воздух, он не пускает туда воду. А теперь возьмите, опустите один конец трубочки в воду, и подуйте, что наблюдается? Откуда пузырьки?
Д: «ответы детей»
В: Вы выдохнули воздух, и он в воде, виден в виде пузырьков. Дети, воздух не смотря на то, что он не видимый и прозрачный, имеет вес, сейчас я вам это
докажу.
В: Смотрите, мы сейчас на чашу весов положим один надутый шарик, а на вторую чашу не надутый шарик. Смотрите чаша с надутым шариком перевешивает.
В: Ребята, расскажите мне пожалуйста, о чём мы сегодня беседовали, и что
делали?
Д: Отгадывали загадки, говорили о воде, воздухе, проводили опыты. Выяснили, что вода прозрачная, не имеет вкуса и тд. Воздух имеет вес и т. д. Играли в игру «ходят капельки по кругу».