Андреенко Анна Васильевна
Конспект занятия по экологии: «Как всё живое растёт», для детей старшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:познакомить детей характерными этапами развития живых организмов;подвести к понятию, что для роста и развития живых объектов необходима:вода,свет,воздух,питание,любовь и забота близких.
Материал:фотографии детей в младенческом возрасте,схемы,фасоль и всё для посадки, бумага,цветные карандаши.
Ход занятия :воспитатель предлагает рассмотреть детям свои детские фотографии.
Публикация «Конспект занятия по экологии: „Как всё живое растёт“, для детей старшей группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Воспитатель задаё т вопросы:"Ребята, кто изображён на этих фотографиях?скажите вы похожи на этих малышей?как вы изменились за это время (педагог выслушивает ответы детей).Ребята,кто заботился о вас когда вы были малышами? (мама,папа). Правильно пока вы были совсем маленькими о вас заботились ваши родители. Что они делали? (кормили,гуляли,купали,любили и т. п.).Правильно,для роста и развития человека необходима любовь близких,тепло,питание,вода,воздух. Давайте покажем это с помощью схем.
Ребята, а у кого дома есть котёнок? А что нужно котёнку,чтобы он вырос и превратился в большую здоровую кошку? (кормить,любить,поить,заботиться).Правильно кошке как и человеку для роста и развития нужно то же самое. А теперь отгадайте загадку:
Встаёт на заре,
Поёт во дворе,
На голове гребешок
Кто же это? (петушок).Воспитатель показывает картинку петуха.
Ребята, скажите а петух сразу же стал таким большим (нет).А что ему помогло стать таким большим (выслушиваются ответы детей).Правильно, петушку как и кошке и как человеку нужно одно и тоже-любовь,забота,питание,тепло,вода,воздух. Ребята,посмотрите вокруг,что и кто ещё у нас в группе растёт вместе с нами (рыки,растения).Правильно люди,животные,растения-мы все жители планеты Земля. Нам всем необходимо для роста и развития одно и тоже. Давайте вспомним что и нарисуем нашу схему (дети вспоминают и зарисовывают схему).А теперь закройте глазки и протяните мне ладошки я в них что-то вам положу (педагог кладёт фасоль).Открывайте глаза и смотрите, что я вам положила (фасоль).Молодцы, это фасоль. Мы с вами её посадим и будем за ней ухаживать,что бы она проросла (дети выполняют задание)