Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по экологии в средней группе «Весна»

Людмила Костюченко
Непосредственно образовательная деятельность по экологии в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение знаний детей о весенних явлениях природы.

Задачи: содействовать закреплению знаний детей об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в весенний период, развивать у детей чувство равновесия, внимание, воспитывать любовь к природе.

Материал и оборудование: картины природы весной, тарелочки, посылка, письмо, снег, лёд, доска (ширина 25-30 см, длина 2 м., цветные бумажные цветы, карточки со знаками весны.

Ключевые слова: сосульки. проталины, капель, почки.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по экологии в средней группе „Весна“» размещена в разделах

Предварительная работа: на прогулке ведётся наблюдение за таянием снега, набуханием почек на деревьях, слушают звучание капели, чтение стихов о весне, составление рассказа по картинке.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение:

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи…

О каком времени года говорится в стихотворении? Как вы догадались, что в нем говорится о весне? Что происходит с наступлением весны?

В группе появляется посылка, которую можно открыть, отгадав загадку.

Воспитатель: хотите узнать, что в этой посылке? Отгадайте загадку:

Чего в гору не вкатишь,

В решете не унести

И в руках не удержать?

Дети: (ответы детей).

Открыв посылку. Дети находят снег, лёд и карточки со знаками весны (для игры) и письмо. Как вы думаете, что со снегом и льдом случиться, если они немного полежат в группе? (ответы детей)

Воспитатель: Положим в тарелку, в конце занятия посмотрим, что произойдет. А сейчас мы с вами давайте поиграем.

Детям предлагается взять из посылки по одной карточки.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду вам читать стихи, а вы покажите знаки.

Весна

Опять весна пришла на дачу.

Ликует солнце. День подрос.

И лишь одни сосульки плачут,

Жалея зиму и мороз.

Г. Новицкая

Дзинь-дзинь-дзинь

«Дзинь-дзинь-дзинь", - поют капели.

"Ля-ля-ля", - поет скворец.

Дзинь-ля-ля! На самом деле:

Наступил зиме конец!

В. Степанов

Подснежник

Рядом с сосенкой подснежник

Смотрит в небо — светлый, нежный

Что снежинки лепестки!

Не тяни к нему руки —

Вдруг растают лепестки.

Иван Емельянов

Воробей

Воробей взъерошил

Пёрышки-

Жив, здоров

И невредим.

Ловит мартовское

Солнышко

Каждым пёрышком

Своим.

В. Орлов

По весне набухли почки

По весне набухли почки,

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена:

Сколько носиков зеленых!

Т. Дмитриев

Если снег повсюду тает

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна

Е. Карганова

Шепчет солнышко

Шепчет солнышко листочкy :

— Hе pобей, голyбчик!

И беpёт его из почки

За зелёный чyбчик

Владимир Орлов

Молодцы, всё правильно показали.

Детям предлагается посмотреть, как великие художники изображали это время года (рассматривание картин).

Воспитатель: Вам нравится весна? А почему? Как художники изобразили весну на своих картинах?

Дети: (ответы детей)

Детям предлагается прочесть письмо, которое осталось в посылке. В письме просьба от лесовика, который не знает почему у него в лесу исчезает снег и лёд и подарок спрятанный в группе, который он предлагает найти, перейдя по мостику через ручеёк.

Игра «Через ручеёк».

На пол (землю) кладут доску. Это мостик через ручеёк.

Ребёнку предлагается осторожно пройти по мостику на другой берег, напоминая, что ручеёк глубокий и надо идти очень осторожно, чтобы не намочить ноги. Дети переходят на другой берег и оказываются на красивой с поляне (расположенные на полу разноцветные бумажные цветы, где находят подарок от лесовика (новые, цветные мелки).

Воспитатель: пора возвращаться и посмотреть, что же произошло со льдом и снегом. Дети возвращаются обратно по мостику.

Воспитатель предлагает посмотреть на тарелочки, где были снег и лед.

Воспитатель:Что с ними случилось? (воспитатель подводит к тому, чтобы дети сами сделали вывод)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, под действием тепла снег и лёд превратились в воду. Так почему у лесовика исчезает лёд и снег.

Воспитатель: Давайте с вами нарисуем лесовику, как и почему весной тает снег и лёд и отправим ему.

Продуктивная деятельность по желанию детей.

Воспитатель: во что вы сегодня играли? что вы узнали интересного? Что вам большего всего понравилось?

Дети: (ответы детей)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Экологическая ромашка»Дидактическая игра «Экологическая ромашка» Цель: Закрепить представления детей о характерных явлениях в живой и неживой природе в разные сезоны, их взаимосвязи и взаимозависимости.

Коллаж «Ранняя весна»Коллаж «Ранняя весна» Уважаемые коллеги, хочу предоставить вашему вниманию фотографию с изображение коллажа. Данный коллаж называется «Ранняя весна». Я изготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по экологии в средней группе «Весна»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 21:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по экологии в средней группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Костюченко (УИ 269202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД