Папки-передвижки

«Синий кит». Конспект НОД по рисованию в старшей группе (9 фото)

Марина Викторовна Вицкова
«Синий кит». Конспект НОД по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

"Синий кит» Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Цель: Формировать умение изображать в рисунке морского обитателя.

Обучающие задачи:

Поддерживать в детях интерес к изобразительной деятельности и желание отображать свои впечатления.

Расширять представления детей о подводных обитателях морей и океанов.

Способствовать развитию умения рисовать цветными карандашами.

Развивающие задачи:

Развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками.

Развивать монологическую речь, речевую активность

детей.

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Активизировать словарный запас по теме "Морские обитатели», млекопитающие.

Темочки:

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, стремление узнать больше нового,

Воспитывать чувство удовлетворённости хорошо выполненной работой.

Воспитывать чувство радости за товарищей, которые сделали красивые работы.

Материал и оборудование:

иллюстрации с изображением китов, касаток, дельфинов, альбомы для рисования, цветные карандаши.

Ход НОД

«Синий кит». Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Приветствие «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Воспитатель: Дети, послушайте загадку и узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Фото «Синий кит»

Загадка:

Как по морю-океану,

Рыба-рыбища плывёт,

И к огромному фонтану

Подплывать нам не даёт!

От него волна бежит,

Ну конечно это -.

Дети: Это кит.

Воспитатель: Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про кита?

Ответы детей

. Конспект НОД по рисованию в старшей группе - фото

Воспитатель: Ребята что вы видите у меня в руках?

Дети: Глобус

Воспитатель: А что обозначено на глобусе синим цветом?

Дети: Это моря и океаны

Воспитатель: Посмотрите, сколько этих удивительных животных - китов к нам приплыло.

Показываю детям иллюстрации с изображением разных видов китов.

Дети рассматривают картинки.

Воспитатель: Дети, про китов сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них.

Фото №1 Синий кит Конспект НОД по рисованию в старшей группе Цель Формировать умение изображать в рисунке морского обитателя

Кита огромней зверя нет

Едва крупнее вам найти

Кита в размерах много лет

Никто не может обойти.

Живёт огромный исполин

В морях подальше от земли

Он ест планктон среди глубин

А сверху ходят корабли.

Лишь иногда на верх плывёт

В запас, чтоб воздух свежий взять

Фонтан воды наверх пульнёт

И путь продолжит свой опять.

Фото №2 Обучающие задачи Поддерживать в детях интерес к изобразительной деятельности и желание отображать свои впечатления

Воспитатель: Киты – самые большие животные на Земле. Загадки про кита – это чудесные описания огромных, но совсем не злых обитателей океанов. Интересно, что имя киты получили от старого греческого слова ketos. А означает оно не что иное, как морское чудовище. Да уж, а заслужили ли эти великаны такое к себе отношение? С виду немного страшные, они совсем не опасны для людей, киты ведь не хищники. И хоть даже внешне они – огромные рыбы, внутри они совсем не такие как остальные обитатели океанов. Они подают сигналы на своей частоте и могут рассказывать сородичам о беспокойстве или страхе, даже пожаловаться на боль. Кит – семейное животное, предпочитающее держаться большими компаниями. Киты находятся на грани вымирания, и мы должны заботиться о них и проявлять уважение к этим огромным созданиям природы. Дети сегодня 19 февраля отмечается Всемирный день защиты морских млекопитающих или День китов.

Фото №3 Расширять представления детей о подводных обитателях морей и океанов

Воспитатель: Давайте сегодня с вами попробуем нарисовать их. Но прежде чем их нарисовать, подготовим наши пальчики к работе

Проводится пальчиковая гимнастика:»Осьминоги»

Осьминоги, осьминожки

Тренируют ручки, ножки.

Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать) .

Могут плавать вверх и вниз,

Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз.

Сальто сделают на бис,

Ладони переворачиваются в воздухе.

Вправо проплывут и влево –

Тренируются умело.

Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот.

Воспитатель: А сейчас приступаем к работе.

Фото №4 Способствовать развитию умения рисовать цветными карандашами

Для этого возьмем карандаш синего цвета и нарисуем кита. Сначала нарисуем тело кита, хвост. Еще ему добавим глазки. А еще киты выпускают. фонтан. Это не совсем фонтан, они при выдохе через дыхательное отверстие выпускают воздух, который очень теплый и выходит в виде пара, сюда же примешиваются водные брызги, вот и получается "фонтан", но самое интересное, что форма этого самого фонтана и высота его зависят от вида кита, по нему отличают один вид кита от другого.

Фото №5 Развивающие задачи Развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель : Молодцы, ребята замечательные рисунки у вас получились. Спасибо вам за работу.

Фото №6 Развивать монологическую речь речевую активность детей
Публикации по теме:

«Где же синий-синий цвет? Как же нам найти ответ?» Фотоотчет о «синей» неделе«Где же синий-синий цвет? Как же нам найти ответ?» Фотоотчет о «синей» неделе Уважаемые гости моей странички,дорогие друзья. Мы с малышами продолжаем знакомиться с летним разноцветием. Где же можно найти синий цвет.

Фотоотчет об образовательной деятельности «Синий день». Цветная неделя: четверг — синий цветФотоотчет об образовательной деятельности «Синий день». Цветная неделя: четверг — синий цвет Вот и прошел в нашем детском саду четвертый цветной день, посвященный синему цвету. Участвовали как всегда все группы детского сада. Каждая.

Конспект НОД по аппликации во второй группе раннего возраста просвященный Дню Российского Флага «Шарик белый, синий, красный»Конспект НОД по аппликации во второй группе раннего возраста просвященный Дню Российского Флага «Шарик белый, синий, красный» Цель: закрепить у детей навыки наклеивания готовых фигур. Программное содержание: учить создавать аппликацию из готовых фигур;развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Синий кит». Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 16:46
+92Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Синий кит». Конспект НОД по рисованию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Викторовна Вицкова (УИ 141746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД