Папки-передвижки

Формирование представлений о цвете, форме, величине у детей раннего возраста

Торгашова
Формирование представлений о цвете, форме, величине у детей раннего возраста

Методическая разработка для детей второй группы раннего возраста по теме :

«Формирование представлений о цвете, форме, величине у детей раннего возраста посредством использования дидактических игр»

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда

Публикация «Формирование представлений о цвете, форме, величине у детей раннего возраста» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей 2-3 лет представлений о цвете, форме и величине предметов через использование дидактических игр.

Задачи:

1. Обучающие:

o Познакомить детей с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый).

o Формировать представления о простых геометрических формах (круг, квадрат, треугольник).

o Учить различать предметы по величине (большой, маленький).

o Активизировать словарь по теме.

2. Развивающие:

o Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

o Развивать мелкую моторику рук.

o Развивать умение сопоставлять предметы по признакам.

o Развивать речь, умение отвечать на вопросы.

3. Воспитательные:

o Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

o Формировать умение работать в коллективе.

o Воспитывать аккуратность и бережное отношение к игровому материалу.

Возраст детей : 2-3 года (вторая группа раннего возраста)

Продолжительность: 1-2 недели (цикл занятий)

Формы работы :

• Индивидуальные занятия.

• Групповые занятия.

• Игры в свободной деятельности.

Материалы и оборудование:

Дидактические игры:

o «Подбери по цвету» (карточки с изображением предметов разных цветов и цветные карточки-образцы).

o «Чудесный мешочек» ( геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, сшитые из ткани, или деревянные).

o «Большой – маленький» (разноцветные кубики, разного размера).

o «Собери бусы» (крупные бусины разных цветов и форм).

o «Разложи по домикам» (карточки с домиками разного цвета и геометрические фигуры).

o «Цветная стирка»

o «Собери ежика по картинке»

Предметы разных цветов, форм и размеров (игрушки, мячи, кубики, ленточки).

• Картинки с изображением предметов разного цвета, формы и размера.

• Музыкальное сопровождение (веселые детские песенки).

• Коробка или мешочек для игр.

План проведения цикла занятий:

Неделя 1:

Занятие 1: «Знакомство с цветом» (Красный цвет)

o Приветствие.

o Показ красного мяча, красной ленточки.

o Проговаривание слова «красный».

o Игра «Найди красный предмет» (в группе и среди игрушек).

o Дидактическая игра «Подбери по цвету» (красные предметы).

o Прослушивание песенки о красном цвете.

o Рисование красной краской (пальчиками).

o Прощание.

Занятие 2: «Знакомство с цветом» (Синий цвет)

o Аналогично занятию 1, но с использованием синего цвета.

Занятие 3: «Знакомство с формой» (Круг)

o Приветствие.

o Показ круга (из дерева, ткани).

o Проговаривание слова «круг»

o Игра «Найди круглый предмет» (в группе и среди игрушек).

o Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (на ощупь определить круг).

o Катание круглого мяча.

o Рисование кругов пальчиками.

o Прощание.

Занятие 4: «Знакомство с величиной» (Большой – маленький)

o Приветствие.

o Показ большого и маленького мяча (кубика).

o Проговаривание слов «большой», «маленький».

o Игра «Большой – маленький» (положить в разные коробки).

o Дидактическая игра «Разложи по домикам» (большие и маленькие фигурки).

o Сравнение величины разных предметов.

o Прощание.

Неделя 2:

Занятие 5: «Знакомство с цветом» (Желтый цвет). Дидактическая игра «Цветная стирка»

o Аналогично занятиям 1 и 2, но с использованием желтого цвета.

Занятие 6: «Знакомство с цветом» (Зеленый цвет)

o Аналогично занятиям 1 и 2, но с использованием зеленого цвета.

Занятие 7: «Знакомство с формой» (Квадрат)

o Аналогично занятию 3, но с использованием квадрата.

Занятие 8: «Знакомство с формой» (Треугольник)

o Аналогично занятию 3, но с использованием треугольника.

Занятие 9: «Закрепление знаний о цвете»

«Собери ежика по картинке»

o Приветствие.

o Показ предметов всех изученных цветов.

o Игра «Собери бусы» (чередование цветов).

o Дидактическая игра «Подбери по цвету» (все цвета).

o Прослушивание песенки о цветах.

o Рисование цветными красками.

o Прощание.

Занятие 10: «Закрепление знаний о форме и величине»

o Приветствие.

o Показ предметов всех изученных форм и размеров.

o Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (определить форму на ощупь).

o Дидактическая игра «Разложи по домикам» (форма и величина).

o Конструирование из геометрических фигур.

o Прощание.

Методические рекомендации:

• Занятия короткие (10-15 минут, с частой сменой деятельности.

• Использовать наглядность и игровой материал.

• Создавать положительную эмоциональную атмосферу.

• Повторять материал несколько раз.

• Поощрение детей за активность и правильные ответы.

• Использование индивидуального подхода.

• Включать родителей в процесс обучения (предлагать играть с детьми дома, показывать предметы разных цветов, форм и размеров).

• Связывать обучение с повседневной жизнью (обращать внимание на цвет, форму и величину предметов на прогулке, в группе).

Критерии оценки:

• Ребенок называет основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

• Ребенок различает круг, квадрат, треугольник.

• Ребенок различает предметы по величине (большой, маленький).

• Ребенок выполняет задания по инструкции.

• Ребенок проявляет интерес к познавательной деятельности.

Ожидаемые результаты:

• Дети будут знать основные цвета, формы и величину предметов.

• Дети будут уметь различать предметы по этим признакам.

• Дети будут проявлять интерес к познанию окружающего мира.

• Дети будут развивать свои сенсорные способности и мелкую моторику.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Дидактическая игра для накопления у детей представлений о цвете «Семь гномов»Дидактическая игра для накопления у детей представлений о цвете «Семь гномов» Мы, с моей коллегой Татьяной Владимировной, изготовили дидактическую игру «Семь гномов». Цель игры. Способствовать накоплению у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений о цвете, форме, величине у детей раннего возраста
Опубликовано: 4 апреля 2025 в 13:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование представлений о цвете, форме, величине у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Торгашова (УИ 3556172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 апреля 2025 вторник
Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
23 апреля 2025 среда
Осваиваем декупаж!
День рождения Прокофьева С. С
1891г.
День рождения У.Шекспира
1564 г.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД