Елена Горячевская
Конспект занятия в подготовительной группе «Поможем Фиксикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
«Поможем Фиксикам»
Цель: Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способы действия.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о способах таяния льда.
2. Расширить представления детей о свойствах магнита.
3. Стимулировать желание детей рассуждать и формулировать выводы.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и развивать умение выслушивать мнение сверстников.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Поможем Фиксикам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
5. Пробудить интерес к поиску решений практических задач и связывать их с жизненными ситуациями.
Материалы: болтики и гвоздики вмороженные в лед, рукавичка, демонстрационные магниты, металлические опилки, набор предметов из разных материалов (дерево, пластмасса, олово, металл, бумага, прозрачный стакан с водой, листы бумаги и карандаши, открытка-письмо, горячая вода, холодная вода, CD-записи песенок из мультфильма «Фиксики», образовательный мультфильм «Магнит».
Ход занятия
(звучит песенка «Кто такие Фиксики?»)
Воспитатель: Ребята, вы знаете кто такие Фиксики? (ответы детей)
-А где и когда вы с ними встречались? (ответы детей)
- Я раскрою вам свой секрет. Вчера вечером я договорилась с Фиксиком по имени Нолик, что он приедет к нам в гости. Он с удовольствием согласился. Но по дороге в детский сад из волшебной страны сказок у него сломалась машина. Нолик ехал на большой скорости и из колес выкрутились все болтики. Вместе с болтиками Нолик упал в воду, а злой чародей заморозил их, и попали они в плен.
- Как же теперь быть? Что делать? Чем мы можем помочь Фиксикам?
(рассуждения и предложения детей)
(Воспитатель показывает замороженные в воде болтики)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно освободить болтики из ледового плена?
(Дети высказывают свои гипотезы)
• Можно погреть в кулачке.
• Можно положить на батарею.
• Можно положить в теплую воду.
Воспитатель: Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их проверим и узнаем, какой из предложенных способов самый быстрый.
(Дети проводят опыты с таянием льда: часть льдинок кладется в тарелочке на батарею, часть дети пробуют растаять в руках, часть заливается холодной водой, часть горячей.) Вывод: быстрее всего лед растаял в горячей воде.
Воспитатель: Среди этих оттаявших винтиков и шурупчиков и наш спасенный Нолик.
Но как его найти? (ответы детей)
Воспитатель: Кстати, Нолик вчера подарил мне волшебную рукавичку, а в чем же заключается её волшебство? Ребята, как же нам убедиться в том, что рукавица волшебная? (выслушать предложения детей)
(Воспитатель проводит рукавичкой над столом, на котором разложены железные предметы)
- Ребята, посмотрите, что происходит? Предметы прилипли, помогите их отлепить.
- Ребята, как вы думаете, почему же предметы прилипли друг к другу?
- В рукавице что-то есть. Давайте достанем. (дети достают магниты из рукавицы)
Вывод: В рукавице Магнит и он притягивает железные предметы. Это происходит потому, что магниты – это куски стали или железа, обладающие способностью притягивать предметы из железа.
Физминутка.
Выполнение движений под песню Фиксиков «Помогатор!»
Воспитатель: Всё ли притягивают магниты?
Проведем опыт:
• разделим все предметы на две группы: металлические и не металлические;
• поднесем магнит по очереди к предметам первой и второй группы.
Вывод: магниты обладают способностью притягивать предметы из железа, стали и некоторых других металлов. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.
Воспитатель: Все ли магниты имеют одинаковую силу?
Для проведения этого опыта нам потребуются:
• магниты разной формы и разного размера;
• металлические предметы (шурупы, монеты, гайки);
Ход опыта:
• разложим предметы, разделив их по типам;
• поднесем по очереди магниты к разным предметам и подсчитаем, сколько однотипных предметов сможет поднять каждый магнит.
Вывод: форма и размер магнита влияет на его силу. Подковообразные магниты сильнее прямоугольных. Среди магнитов, имеющих одну форму, сильнее будет магнит большего размера.
Воспитатель: Ребята, а размороженный Нолик с деталями от велосипеда до сих пор лежит на дне стакана с водой. Как нам достать его не выливая воды из стакана и не замочив рук? (предложения детей)
Может ли магнит действовать на предметы через воду?
Проверим это опытным путем: опустим магнит в стакан с водой. Все металлические предметы притянулись к магниту.
Вывод: магнит может действовать через воду.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, оказывается, магниты могут выстраивать мелкие металлические предметы в определенном порядке.
Предлагаю вам посмотреть эксперимент с металлическими опилками. Что вы видите? На что это похоже? (ответы детей)
А почему получается такой рисунок вы узнаете, когда будете учиться в школе.
Воспитатель: Ребята, а как же нам узнать который из винтиков Нолик? (ответы детей)
Давайте посмотрим, что предлагают сами Фиксики.
(просмотр образовательного мультфильма «Магнит» из серии «Фиксики»)
Воспитатель: Как узнать Нолика? (ответы детей)
Правильно, он не притягивается магнитом и не показывается людям.
Спасибо вам, ребята, за активность и внимательность, а сейчас можно подойти к столу и поэкспериментировать с магнитами.
(включается песня «Фиксики»)