МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Лесное ателье»

Анна Финогенова
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Лесное ателье»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствование навыков словообразования.

Задачи:

Образовательные :

• учить детей образовать приставочные глаголы

• учить образовывать относительные прилагательные (от существительных).

· учить детей образовывать называя одежды в зависимости от полового признака, сезонных явлений, назначения.

Развивающие :

• активизировать и обогащать словарь детей по теме ателье,

• уточнять значения приставочных глаголов,

· упражнять в образовании существительных в дательном падеже,

Темочки:

развивать двигательную и речевую активность активность детей,

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные :

• воспитывать интерес к познанию и коммуникации,

• воспитывать культуру коммуникации (умение слушать взрослого и сверстников,

• воспитывать уважение к труду.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Педагог предлагает детям вспомнить историю про Ежа-портняжку.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Как-то летом под сосной

Поселился ёж-портной.

Ёж трудился день-деньской,

Обшивал народ лесной.

Мастером он слыл отменным

И портняжкою умелым.

На глазок кроил и шил,

Без примерки мастерил

Юбки, платья и жилеты,

Шапки, шляпки и береты.

Шорты, брюки, сарафаны,

Разноцветные пижамы.

«Раз у меня много иголок, я могу открыть швейное ателье в лесу», -решил Ёж.

Написал он объявление и повесил на сосне возле своего домика.

Я - Ёж-портной

Обошью народ лесной.

Платья для бала,

Костюмы для дела,

Халаты, рубашки

Для отдыха, сна.

Скорее, зверюшки,

Скорее, лесные,

Бегите, ползите,

Спешите сюда!

Иголки и нитки

Готовы всегда.

Привез я и бархат,

И шерсть, и атлас.

Наряды отличные

Будут у вас.

Первой к Ежу прибежала Лиса: «Помоги, Ёж! Кур воровала, шубу разорвала.

Зашей дырки!»

Ё жик успокоил Лису: «Я, Лисонька, тебе новую шубу сошью: рыжую, пушистую, меховую. Будешь, Лиса, модная ходить.»

Пришли к Ежу Медвежата, косолапые ребята: «Дядя Ёж, перешей нам панамки. Солнце греет, голову печёт!»

Говорит Ё жик Медвежатам: «Выбирайте хлопковую ткань. Я вам новые сошью».

Прибежал к Ежу серый Волк и воет: «Помоги, дружище Ёж, пришить пуговицы к рубашке.»

Ё жик отвечает: «Давай, серый, я тебе новую льняную рубашку сошью. А пуговицы капроновыми нитками пришью. Никогда не оторвутся!»

Прискакала Белочка-хлопотунья, жалуется: «Орехи собирала, у фартука карманчик оторвала. Нужно бы пришить.»

Ёжик успокоил и её : «Не расстраивайся, хозяюшка! Сошью тебе, новый ситцевый фартук, на кармане грибы вышью шелковыми нитками. Пришью кружевную оборку. Будешь, Белочка, нарядная в лесу хлопотать».

Уж приполз к Ежу и шипит: «Ушей мне хвост, пожалуйста, что-то я похудел».

Ё жик предложил ему: «Давай, я сошью тебе крепдешиновый комбинезон. Будешь ползать, Уж, красивым!»

Заяц косой вприпрыжку прибежал. Ежу бархатную жилетку заказал сшить.

П: Давайте, ребята, вспомним кому еж обещал сшить

Меховую шубу…. (лисе)

Хлопковые панамки…. (медвежатам)

Льняную рубашку… (волку)

Ситцевый фартук…. (белочке)

Крепдешиновый комбинезон… (ужу)

Бархатную жилетку… (зайцу)

Пальчиковая гимнастика «Ёж-портной»

Разложил иголки еж.

Не проедешь, не пройдешь

Всем в лесу одежду шьет

И бесплатно раздает…

Медведю-кафтан,

Лисе-сарафан,

Зайке-майку,

Белке-фуфайку,

А волку зубастому-рубаху цветастую.

Речевая подвижная игра «Портной»

Ёж-портной наш шить устал.

Из-за стола он быстро встал.

Расправил плечи. Потянулся.

Затем он низенько нагнулся.

Потом на цыпочки поднялся.

Поприседал. И вот размялся.

К работе можно приступать

Теперь нам долго не устать.

П: Ребята, к Ежу-портняжке приходили лесные жители и заказывали себе разную одежду. А как вы думаете где могут заказать одежду люди?

Д: в ателье.

П: Ателье – мастерская по пошиву одежды.

П: А кто работает в ателье? Давайте вспомним профессии работников ателье.

Портной - мастер, специалист по шитью одежды. В задачи портного входит раскраивание ткани на детали кроя и соединение их в готовое изделие. Портной может отшить изделие от начала и до конца.

Портной отличается от швеи более высокой квалификацией. Он занимается изготовлением, переделкой готовых швейных изделий по индивидуальным заказам, выпуском новых моделей. Портной может отшить изделие от начала и до конца, включая раскрой изделия по готовым лекалам, перенос меловых линий на ткань, соединение деталей одежды между собой и получение готового изделия.

Швея специализируется на выполнении какой-то одной операции швейного производства — например, обрабатывание деталей одежды или только сшивание деталей на швейной машине, пришивание молний или пуговиц.

П: какие предметы нужны портному и швее для пошива одежды?

Педагог предлагает рассмотреть картинки (предметы) :лекало, сантиметр, нитки, выкройка, ткань, ножницы, игольница, швейная машинка и др.

П: что могут сделать с одеждой в ателье (перешить, ушить, сшить, пришить, зашить и т. д.)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Педагог предлагает детям встать полукругом и поиграть с мячом, закрепляя названия одежды и материал, из которого она сшита.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика»Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика» Опыт работы Инновационной образовательной технологии (проблемный метод обучения) • Образовательная деятельность по познавательно- речевому.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Организованная деятельность по познавательно-речевому развитию «Снегири на ветке рябины» (подготовительная группа)Организованная деятельность по познавательно-речевому развитию «Снегири на ветке рябины» (подготовительная группа) Предлагаю Вашему вниманию Конспект организованной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы. Тема:.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки»Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки» Итоговое занятие по ФЭМП "В гостях у сказки" Цель :Закрепить и обобщить полученные знания. 1 Обучающие задачи: -Формирование у детей элементарных.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Открытая образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию «Хвала рукам, что пахнут хлебом»Открытая образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию «Хвала рукам, что пахнут хлебом» (интегрированное занятие) Подготовила: Заярная Н. А. ]Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Лесное ателье»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 20:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Лесное ателье»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Финогенова (УИ 647611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД