Анна Финогенова
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Лесное ателье»
▼ Скачать +Заказ
Цель: совершенствование навыков словообразования.
Задачи:
Образовательные :
• учить детей образовать приставочные глаголы
• учить образовывать относительные прилагательные (от существительных).
· учить детей образовывать называя одежды в зависимости от полового признака, сезонных явлений, назначения.
Развивающие :
• активизировать и обогащать словарь детей по теме ателье,
• уточнять значения приставочных глаголов,
· упражнять в образовании существительных в дательном падеже,
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе „Лесное ателье“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
• развивать двигательную и речевую активность активность детей,
• развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные :
• воспитывать интерес к познанию и коммуникации,
• воспитывать культуру коммуникации (умение слушать взрослого и сверстников,
• воспитывать уважение к труду.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Педагог предлагает детям вспомнить историю про Ежа-портняжку.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Как-то летом под сосной
Поселился ёж-портной.
Ёж трудился день-деньской,
Обшивал народ лесной.
Мастером он слыл отменным
И портняжкою умелым.
На глазок кроил и шил,
Без примерки мастерил
Юбки, платья и жилеты,
Шапки, шляпки и береты.
Шорты, брюки, сарафаны,
Разноцветные пижамы.
«Раз у меня много иголок, я могу открыть швейное ателье в лесу», -решил Ёж.
Написал он объявление и повесил на сосне возле своего домика.
Я - Ёж-портной
Обошью народ лесной.
Платья для бала,
Костюмы для дела,
Халаты, рубашки
Для отдыха, сна.
Скорее, зверюшки,
Скорее, лесные,
Бегите, ползите,
Спешите сюда!
Иголки и нитки
Готовы всегда.
Привез я и бархат,
И шерсть, и атлас.
Наряды отличные
Будут у вас.
Первой к Ежу прибежала Лиса: «Помоги, Ёж! Кур воровала, шубу разорвала.
Зашей дырки!»
Ё жик успокоил Лису: «Я, Лисонька, тебе новую шубу сошью: рыжую, пушистую, меховую. Будешь, Лиса, модная ходить.»
Пришли к Ежу Медвежата, косолапые ребята: «Дядя Ёж, перешей нам панамки. Солнце греет, голову печёт!»
Говорит Ё жик Медвежатам: «Выбирайте хлопковую ткань. Я вам новые сошью».
Прибежал к Ежу серый Волк и воет: «Помоги, дружище Ёж, пришить пуговицы к рубашке.»
Ё жик отвечает: «Давай, серый, я тебе новую льняную рубашку сошью. А пуговицы капроновыми нитками пришью. Никогда не оторвутся!»
Прискакала Белочка-хлопотунья, жалуется: «Орехи собирала, у фартука карманчик оторвала. Нужно бы пришить.»
Ёжик успокоил и её : «Не расстраивайся, хозяюшка! Сошью тебе, новый ситцевый фартук, на кармане грибы вышью шелковыми нитками. Пришью кружевную оборку. Будешь, Белочка, нарядная в лесу хлопотать».
Уж приполз к Ежу и шипит: «Ушей мне хвост, пожалуйста, что-то я похудел».
Ё жик предложил ему: «Давай, я сошью тебе крепдешиновый комбинезон. Будешь ползать, Уж, красивым!»
Заяц косой вприпрыжку прибежал. Ежу бархатную жилетку заказал сшить.
П: Давайте, ребята, вспомним кому еж обещал сшить
Меховую шубу…. (лисе)
Хлопковые панамки…. (медвежатам)
Льняную рубашку… (волку)
Ситцевый фартук…. (белочке)
Крепдешиновый комбинезон… (ужу)
Бархатную жилетку… (зайцу)
Пальчиковая гимнастика «Ёж-портной»
Разложил иголки еж.
Не проедешь, не пройдешь
Всем в лесу одежду шьет
И бесплатно раздает…
Медведю-кафтан,
Лисе-сарафан,
Зайке-майку,
Белке-фуфайку,
А волку зубастому-рубаху цветастую.
Речевая подвижная игра «Портной»
Ёж-портной наш шить устал.
Из-за стола он быстро встал.
Расправил плечи. Потянулся.
Затем он низенько нагнулся.
Потом на цыпочки поднялся.
Поприседал. И вот размялся.
К работе можно приступать
Теперь нам долго не устать.
П: Ребята, к Ежу-портняжке приходили лесные жители и заказывали себе разную одежду. А как вы думаете где могут заказать одежду люди?
Д: в ателье.
П: Ателье – мастерская по пошиву одежды.
П: А кто работает в ателье? Давайте вспомним профессии работников ателье.
Портной - мастер, специалист по шитью одежды. В задачи портного входит раскраивание ткани на детали кроя и соединение их в готовое изделие. Портной может отшить изделие от начала и до конца.
Портной отличается от швеи более высокой квалификацией. Он занимается изготовлением, переделкой готовых швейных изделий по индивидуальным заказам, выпуском новых моделей. Портной может отшить изделие от начала и до конца, включая раскрой изделия по готовым лекалам, перенос меловых линий на ткань, соединение деталей одежды между собой и получение готового изделия.
Швея специализируется на выполнении какой-то одной операции швейного производства — например, обрабатывание деталей одежды или только сшивание деталей на швейной машине, пришивание молний или пуговиц.
П: какие предметы нужны портному и швее для пошива одежды?
Педагог предлагает рассмотреть картинки (предметы) :лекало, сантиметр, нитки, выкройка, ткань, ножницы, игольница, швейная машинка и др.
П: что могут сделать с одеждой в ателье (перешить, ушить, сшить, пришить, зашить и т. д.)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Педагог предлагает детям встать полукругом и поиграть с мячом, закрепляя названия одежды и материал, из которого она сшита.