Наталья Поросова
«В гости к Машеньке». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием MiMiо оборудования для детей ясельной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием MiMiо оборудования для детей ясельной группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1 Сказка»
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим с использованием MiMiо оборудования для детей 3-ей ясельной группы «Гномики»
Тема: «В гости к Машеньке»
Выполнила воспитатель:
Долгова Наталья Павловна
2019 г.
Цель:
Публикация «„В гости к Машеньке“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием MiMiо оборудования для детей ясельной группы» размещена в разделах
формировать знания детей о домашних животных, их детенышах. Продолжать знакомить детей с характерными признаками внешнего вида животных, их повадках.
Задачи:
*систематизировать представления детей о домашних животных,
* развивать связную речь: формировать умение отвечать на вопросы полным предложением,
*воспитывать гуманное отношение ко всему живому, познавательное отношение к миру окружающей природы,
*формировать навыки работы с Mimioдоской
Материал и оборудование : компьютер, Mimio оборудование, игрушки домашних животных, слайды по теме занятия
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, потешек, просмотр презентаций «Домашние животные и их детеныши», рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.
Ход занятия:
Ребята, а хотите, мы с вами отправимся в деревню, в гости к девочке Машеньке? Посмотрите, перед нами дорожка. Мы пойдем по ней. (На полу разложены маты зеленого цвета, изображающие дорожку).
Воспитатель:
Шагают наши ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ. (дети повторяют за воспитателем)
Чуть в отдалении стоит домик, в котором живет Машенька. Стоят макеты деревьев.
Из домика выходит Машенька (второй воспитатель в русском народном костюме).
Машенька :
-Здравствуйте, ребятки, меня зовут Машенька и вы пришли ко мне в гости. Я живу в деревне со своими домашними животными.
Воспитатель показывает игрушку- кошку.
Ребята, вы узнали кто это?
Дети: кошка.
Воспитатель: правильно, это кошка. У кошки есть детеныш. Как называется детеныш кошки?
Дети: котенок.
Воспитатель: А что есть у кошки? (Предлагает рассмотреть игрушку).
Дети: Хвостик, лапки, усы, ушки
Воспитатель: А еще у кошки мягкая шерстка и коготки. А как разговаривает кошка? И как разговаривает котенок?
Ответы детей : Кошка громко мяукает, а котенок тихо (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает).
Воспитатель: А что любит пить кошка?
Дети: любит молочко
Воспитатель предлагает детям, как кошка лакает молочко.
Воспитатель: Ребятки, а какой стишок вы знаете про кошку?
Дети: Маленькая кошка, прыгнула в лукошко.
Потянулась, облизнулась и калачиком свернулась
Воспитатель показывает игрушку-собаку.
Воспитатель: Вы узнали кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель: А как называется детеныш собаки?
Дети: Щенок.
Воспитатель: А что есть у собаки (предлагает рассмотреть игрушку)
Дети: Ушки, хвостик, зубы
Воспитатель: (помогает описывать игрушку). А как разговаривает собака и ее детеныш?
Дети: Собака громко, а щенок тихо.
Воспитатель: А что любит грызть собачка?
Дети: Косточку!
Воспитатель: Правильно. А какой стишок вы знаете про собачку?
Дети: У щенка четыре лапы, ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый и прохожих лижет в нос.
Воспитатель: Ребятки, предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть.
Физминутка:
Собачка по траве бежала (дети бегут по кругу,
Весело хвостом виляла (помахивают воображаемым хвостиком,
Кость у дома отыскала (приседают, поднимают воображаемую косточку).
Всю погрызла, искусала (имитируют покусывание,
И в песочек закопала (сидя, «закапывают косточку»).
Воспитатель: Отдохнули, поиграли. А кто же это, вы узнали? (показывает игрушку-лошадку)
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Правильно, а как называется детеныш у лошадки?
Дети : Жеребенок
Воспитатель: Что есть у лошадки?
Дети: грива, копыта, ушки.
Воспитатель: А как разговаривает лошадь и ее детеныш?
Дети: лошадь громко, а жеребенок тихо.
Воспитатель: Что любит есть лошадка?
Дети: Травку, сено
Воспитатель: Какой стишок вы знаете про лошадку?
Дети: Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какие грустные кошка, собака и лошадь. А грустные они потому, что у них потерялись детеныши. Давайте поможем мамам найти детенышей.
Дети: Поможем!
Воспитатель подводит детей к Mimio доске. Предлагает им посмотреть на нее. На доске - слайд с изображением домашних животных (мам и детенышей).
Воспитатель: Ребята, вам нужно соединить линиями мам и их детенышей (если дети испытывают трудности, воспитатель им помогает).
Дети стилусом проводят линии между мамами и их детенышами.
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли мамам найти своих малышей! А теперь давайте угостим наших малышей вкусненьким (снова показывает на экран). На экране другой слайд: картинки с изображением детенышей домашних животных и еда, которой они питаются: сено, косточка, миска с молоком.
Воспитатель: Ребята, вам нужно карандашом (стилусом) перетянуть к малышам угощение.
Дети выходят к доске, с помощью стилуса «подводят» то угощение, которое подходит к определенному животному.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Помогли мамам найти своих малышей и правильно их угостили. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем Машеньке : «До свидания».
Дети прощаются с Машенькой.
Воспитатель: Скажем волшебные слова: покружились, покружились, в детском саду очутились!
Воспитатель: Ребятки, а меня есть угощение и для вас тоже. (показывает корзинку). Вам Машенька послала вкусные яблочки. Воспитатель угощает детей.