Ольга Васильева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «В гости в лес к Лесовику» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. ООП
2. Младшая группа.
3. Тема: «Путешествие к дедушке Лесовичку» (по ознакомлению с окружающим)
4. Цель: создать условия для развития познавательных способностей в совместной игровой и продуктивной деятельности детей.
5. Задачи:
1. Способствовать накоплению представлений о животном мире, умение описывать и классифицировать их, отмечать их характерные признаки, обогащать словарный запас.
2. Развивать познавательный интерес, связную речь, внимание, память, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „В гости в лес к Лесовику“ в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, умение работать сообща.
6. Вид деятельности: познавательно-исследовательский, игровой.
7. Форма организации: фронтальная.
8. Форма реализации ДВД: проблемная ситуация, игры направленные на социальное, умственное, физическое развитие; продуктивная деятельность: аппликация «На лесной полянке»
9. Оборудование: письмо от Лесовичка, деревья «ёлочки», тропинки из кубиков и пластин, ручеёк из верёвочек, цветок-ромашка, предметные картинки к дидактической игре: «Разложи правильно», кисти, клей, салфетки, плакат «Волшебный лес», аудиозапись «Звуки леса»
10. Предшествующая работа: беседы «Кто живёт в лесу?», «Как вести себя в лесу», рассматривание альбомов о диких животных, проведение дидактических игр: «Времена года», «Найди пару», «Чьи детки?», «Хорошо-плохо»; подвижных игр: «У медведя во бору», «Зайки и медведь», «Возле ёлочки гуляю»»; продуктивная деятельность: рисование «Осень», «Заяц»;
лепка: «Медведь»
Ход НОД:
I. Вводная часть:
1. Игра-приветствие, направленная на социальное развитие:
В: «Здравствуйте, ребята! За руки скорей беритесь
В круг большой все становитесь!
А чтоб ближе быть к друг другу,
Мы пойдём сейчас по кругу,
1, 2, 3-вот и вместе, вмести мы!
Все ребята, молодцы!»
2. Сюрпризный момент:
В: Ребята, к нам пришло письмо (показ) Интересно от кого? Давайте распечатаем, читаю: «Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы очень любите путешествовать и приглашаю вас в гости в мой волшебный лес, ваш дедушка Лесовичок». Согласны?. Тогда закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова: «Ветрено, ветрено, вся земля проветрена
Раз, два, три - ветер деток унеси,
В лесу волшебном опусти»
Звучит мелодия «Звуки леса» Вот мы с вами и в лесу. Почему лес волшебный? (предположения детей) Да потому, что там все животные и птицы умеют разговаривать. Ну, что готовы к путешествию?. Тогда отправляемся, тропинка в лесу очень узкая, старайтесь делать небольшие шаги (дети идут друг за другом по «узкой тропинке» из пластин)
3. Проблемная ситуация: .Ребята, прислушайтесь, как красиво поют лесной ручей и птицы Дедушка Лесовичок нас в гости пригласил, но забыл указать дорожку к себе в сторожку. Как же нам найти к нему дорогу? (предположения детей) Верно, давайте у кого то из животных спросим, посмотрите, кто-то прячется под кустом, отгадайте загадку и узнаете его:
«Быстрый прыжок, тёплый пушок, чёрный глазок». (из-за ёлки появляется ребёнок-заяц)
II. Основная часть:
4. Беседа о зайце и медведе:
Заяц: «Здравствуйте, ребята, куда путь держите? Дети…
В: «Зайчик, зайчик, расскажи, зайчик, зайчик покажи,
Как найти дорожку, к дедушке в сторожку»
Заяц: Очень просто, подскажу. Но сначала, расскажите, что вы знаете обо мне? Дети рассказывают: заяц живёт в лесу, это дикое животное. У него длинные уши, короткий хвост, зайцы хорошо бегают, прыгают. Зимой грызёт кору деревьев, летом траву, любит морковь, капусту. У зайцев много врагов-это волк, лиса, поэтому заяц очень осторожный…
Заяц: Спасибо, ребята, очень мне понравилось, что вы так много знаете обо мне. А теперь послушайте, как пройти к Лесовичку. Сначала будет пахнуть грибами, потом заячьей капустой, потом запахнет лисьей норой, кого там встретите, тот вам и дорогу и укажет дальше, до свидания, ребята! Дети…
В: перешагиваем через «ручеёк», интересно кто же здесь живёт? Чтобы узнать, нужно загадку отгадать: «Летом гуляет, зимой отдыхает»., выходит ребёнок в костюме медведя.
Медведь: «Здравствуйте, дети.
В: «Медведюшка- медведь, как найти дорожку к дедушек в сторожку?»
М: «Показать то покажу, но уж очень хочется мне знать, как вы любите играть!»
В: «Давай, предлагай свою игру!
М: «Я нашёл на полянке красивый цветок, как он называется?. (ромашка) Цветок волшебный, на обратной стороне лепестков нарисованы рожицы-весёлые и грустные. Когда вы вытягиваете лепесток с весёлой рожицей, то отвечаете, что я люблю поесть, как правильно вести себя в лесу, а когда с грустной рожицей наоборот, как неправильно ведут себя люди в лесу…
М: «Молодцы, ребята, интересно поиграли. Придётся вам дорожку указать, идите вдоль ручья, там увидите пушистого зверька, вот у него и спросите. До свиданья, детвора, мне спать идти пора!»…Дети идут вдоль «ручья», под ёлочкой сидит Белочка.
Дети: «Белочка, белочка, покажи нам дорожку к дедушке в сторожку»
Б: «Ах, какие хитрые! Давайте с вами поиграем, вставайте в круг.
5. Игра, направленная на физическое развитие «Гуляем в лесу»…»(под музыку дети согласовывают движения с текстом)
«Раз, два, три, четыре, пять-отправляемся гулять!
Ясным, солнечным деньком мы с друзьями в лес пойдём
А вокруг так интересно!
Вот высокая сосна, к небу тянется она!
Ветки в стороны торчат, белочки на них сидят
Белки прыгают по ёлкам, не пугают их иголки!
Собирают белки шишки, белки ловкие малышки!
Мы под ёлками сидим и на белочек глядим
Танцевать, скакать и прыгать
Мы готовы целый год!
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенёк!»
Б: «Какие молодцы! А вот и дедушка сам к вам навстречу идёт. До свидания, ребята.
Лесовичок (охает) Молодцы, детки, что пришли. Без вашей помощи мне одному не справиться. Всё у меня в лесу перепуталось. Хотел вам подарок сделать, а ничего не получается. Все звери, птицы, насекомые вместе оказались (все картинки лежат на одном столе) Помогите мне, а для этого вы должны их правильно разложить и наклеить в свои домики
6. Дидактическая игра «Разложи правильно». Давайте заселем наш волшебный лес, разбирайте картинки с животными, птицами, насекомыми и приступайте к работе. Помните, где растут цветы, обязательно появятся бабочки, пчёлы, шмели, а под ёлочками кто любит строить дома? (муравьи)
7. Продуктивная деятельность: коллективная аппликация «Волшебный лес» Под музыку дети наклеивают… Напоминаю правила аккуратного наклеивания…
Лесовичок : «Какие вы, ребята, молодцы, очень красивая у вас получилась картина, придётся вам её на память подарить. (дети благодарят)
В: «А тебе, Лесовичок, в подарок от нас варенье. Будешь пить чай и нас вспоминать.
До свиданья, Лесовичок. Нам пора возвращаться в детский сад…Вставайте в круг, закрывайте глаза и произносим волшебные слова: «Ветрено, ветрено, вся земля проветрена
Раз, два, три- деток ветер унеси
В нашу комнату опусти!»
Вот мы и дома.
III. Заключительная часть:
8. Рефлексия:
Где мы с вами сегодня были?
Что вам понравилось больше всего?