Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «В гости в лес к Лесовику» в младшей группе

Ольга Васильева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «В гости в лес к Лесовику» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

1. ООП

2. Младшая группа.

3. Тема: «Путешествие к дедушке Лесовичку» (по ознакомлению с окружающим)

4. Цель: создать условия для развития познавательных способностей в совместной игровой и продуктивной деятельности детей.

5. Задачи:

1. Способствовать накоплению представлений о животном мире, умение описывать и классифицировать их, отмечать их характерные признаки, обогащать словарный запас.

2. Развивать познавательный интерес, связную речь, внимание, память, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „В гости в лес к Лесовику“ в младшей группе» размещена в разделах

3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, умение работать сообща.

6. Вид деятельности: познавательно-исследовательский, игровой.

7. Форма организации: фронтальная.

8. Форма реализации ДВД: проблемная ситуация, игры направленные на социальное, умственное, физическое развитие; продуктивная деятельность: аппликация «На лесной полянке»

9. Оборудование: письмо от Лесовичка, деревья «ёлочки», тропинки из кубиков и пластин, ручеёк из верёвочек, цветок-ромашка, предметные картинки к дидактической игре: «Разложи правильно», кисти, клей, салфетки, плакат «Волшебный лес», аудиозапись «Звуки леса»

10. Предшествующая работа: беседы «Кто живёт в лесу?», «Как вести себя в лесу», рассматривание альбомов о диких животных, проведение дидактических игр: «Времена года», «Найди пару», «Чьи детки?», «Хорошо-плохо»; подвижных игр: «У медведя во бору», «Зайки и медведь», «Возле ёлочки гуляю»»; продуктивная деятельность: рисование «Осень», «Заяц»;

лепка: «Медведь»

Ход НОД:

I. Вводная часть:

1. Игра-приветствие, направленная на социальное развитие:

В: «Здравствуйте, ребята! За руки скорей беритесь

В круг большой все становитесь!

А чтоб ближе быть к друг другу,

Мы пойдём сейчас по кругу,

1, 2, 3-вот и вместе, вмести мы!

Все ребята, молодцы!»

2. Сюрпризный момент:

В: Ребята, к нам пришло письмо (показ) Интересно от кого? Давайте распечатаем, читаю: «Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы очень любите путешествовать и приглашаю вас в гости в мой волшебный лес, ваш дедушка Лесовичок». Согласны?. Тогда закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова: «Ветрено, ветрено, вся земля проветрена

Раз, два, три - ветер деток унеси,

В лесу волшебном опусти»

Звучит мелодия «Звуки леса» Вот мы с вами и в лесу. Почему лес волшебный? (предположения детей) Да потому, что там все животные и птицы умеют разговаривать. Ну, что готовы к путешествию?. Тогда отправляемся, тропинка в лесу очень узкая, старайтесь делать небольшие шаги (дети идут друг за другом по «узкой тропинке» из пластин)

3. Проблемная ситуация: .Ребята, прислушайтесь, как красиво поют лесной ручей и птицы Дедушка Лесовичок нас в гости пригласил, но забыл указать дорожку к себе в сторожку. Как же нам найти к нему дорогу? (предположения детей) Верно, давайте у кого то из животных спросим, посмотрите, кто-то прячется под кустом, отгадайте загадку и узнаете его:

«Быстрый прыжок, тёплый пушок, чёрный глазок». (из-за ёлки появляется ребёнок-заяц)

II. Основная часть:

4. Беседа о зайце и медведе:

Заяц: «Здравствуйте, ребята, куда путь держите? Дети…

В: «Зайчик, зайчик, расскажи, зайчик, зайчик покажи,

Как найти дорожку, к дедушке в сторожку»

Заяц: Очень просто, подскажу. Но сначала, расскажите, что вы знаете обо мне? Дети рассказывают: заяц живёт в лесу, это дикое животное. У него длинные уши, короткий хвост, зайцы хорошо бегают, прыгают. Зимой грызёт кору деревьев, летом траву, любит морковь, капусту. У зайцев много врагов-это волк, лиса, поэтому заяц очень осторожный…

Заяц: Спасибо, ребята, очень мне понравилось, что вы так много знаете обо мне. А теперь послушайте, как пройти к Лесовичку. Сначала будет пахнуть грибами, потом заячьей капустой, потом запахнет лисьей норой, кого там встретите, тот вам и дорогу и укажет дальше, до свидания, ребята! Дети…

В: перешагиваем через «ручеёк», интересно кто же здесь живёт? Чтобы узнать, нужно загадку отгадать: «Летом гуляет, зимой отдыхает»., выходит ребёнок в костюме медведя.

Медведь: «Здравствуйте, дети.

В: «Медведюшка- медведь, как найти дорожку к дедушек в сторожку?»

М: «Показать то покажу, но уж очень хочется мне знать, как вы любите играть!»

В: «Давай, предлагай свою игру!

М: «Я нашёл на полянке красивый цветок, как он называется?. (ромашка) Цветок волшебный, на обратной стороне лепестков нарисованы рожицы-весёлые и грустные. Когда вы вытягиваете лепесток с весёлой рожицей, то отвечаете, что я люблю поесть, как правильно вести себя в лесу, а когда с грустной рожицей наоборот, как неправильно ведут себя люди в лесу…

М: «Молодцы, ребята, интересно поиграли. Придётся вам дорожку указать, идите вдоль ручья, там увидите пушистого зверька, вот у него и спросите. До свиданья, детвора, мне спать идти пора!»…Дети идут вдоль «ручья», под ёлочкой сидит Белочка.

Дети: «Белочка, белочка, покажи нам дорожку к дедушке в сторожку»

Б: «Ах, какие хитрые! Давайте с вами поиграем, вставайте в круг.

5. Игра, направленная на физическое развитие «Гуляем в лесу»…»(под музыку дети согласовывают движения с текстом)

«Раз, два, три, четыре, пять-отправляемся гулять!

Ясным, солнечным деньком мы с друзьями в лес пойдём

А вокруг так интересно!

Вот высокая сосна, к небу тянется она!

Ветки в стороны торчат, белочки на них сидят

Белки прыгают по ёлкам, не пугают их иголки!

Собирают белки шишки, белки ловкие малышки!

Мы под ёлками сидим и на белочек глядим

Танцевать, скакать и прыгать

Мы готовы целый год!

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенёк!»

Б: «Какие молодцы! А вот и дедушка сам к вам навстречу идёт. До свидания, ребята.

Лесовичок (охает) Молодцы, детки, что пришли. Без вашей помощи мне одному не справиться. Всё у меня в лесу перепуталось. Хотел вам подарок сделать, а ничего не получается. Все звери, птицы, насекомые вместе оказались (все картинки лежат на одном столе) Помогите мне, а для этого вы должны их правильно разложить и наклеить в свои домики

6. Дидактическая игра «Разложи правильно». Давайте заселем наш волшебный лес, разбирайте картинки с животными, птицами, насекомыми и приступайте к работе. Помните, где растут цветы, обязательно появятся бабочки, пчёлы, шмели, а под ёлочками кто любит строить дома? (муравьи)

7. Продуктивная деятельность: коллективная аппликация «Волшебный лес» Под музыку дети наклеивают… Напоминаю правила аккуратного наклеивания…

Лесовичок : «Какие вы, ребята, молодцы, очень красивая у вас получилась картина, придётся вам её на память подарить. (дети благодарят)

В: «А тебе, Лесовичок, в подарок от нас варенье. Будешь пить чай и нас вспоминать.

До свиданья, Лесовичок. Нам пора возвращаться в детский сад…Вставайте в круг, закрывайте глаза и произносим волшебные слова: «Ветрено, ветрено, вся земля проветрена

Раз, два, три- деток ветер унеси

В нашу комнату опусти!»

Вот мы и дома.

III. Заключительная часть:

8. Рефлексия:

Где мы с вами сегодня были?

Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Есть у нас огород» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе на тему: «Есть у нас огород» Программное содержание: развивать навыки.

Конспект ООД «Путешествие в гости к лесовику» Конспект ООД на тему "Путешествие в гости к лесовику" Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к хозяйке луга. Насекомые» в средней речевой группеКонспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к хозяйке луга. Насекомые» в средней речевой группе Конспект ООД Ознакомление с окружающим миром «В гости к хозяйке луга» Интеграция образовательных областей:«Познание», «Речевое развитие»,.

Конспект ООД по области «Социально-коммуникативное развитие» для детей средней группы «В гости к Лесовику» Программное содержание: а) образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с многообразием живого и растительного мира. Формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В гости к Лесовику» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие. Воспитатель: Устимова Татьяна Васильевна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к сказке» в младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «В гости к сказке» в младшей группе «Ручеёк» Цель: расширять знания об окружающем.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к хозяйке луга» в средней группе Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное.

«В гости к бабушке Варварушке». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему «В гости к бабушке Варварушке» Цель: закрепить знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к насекомым» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к весне» Тема «В гости к весне» Программное содержание: Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (нарастание продолжительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «В гости в лес к Лесовику» в младшей группе
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 12:55
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «В гости в лес к Лесовику» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД