Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность по освоению этикета детьми второй младшей группы «Магия волшебных слов»

Ирина Мазитова
Непосредственно образовательная деятельность по освоению этикета детьми второй младшей группы «Магия волшебных слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Области интегрирования:

Познавательное развитие. Уточнить знание детей частей суток и обучать использованию соответствующих вежливых форм обращения в зависимости от этой составляющей.

Речевое развитие. Упражнять детей в построении диалогической формы речи, активизировать в словаре детей употребление вежливых слов.

Социально- коммуникативное. Прививать нормы и правила вежливого общения, принятые в обществе, желание помочь в трудной ситуации нуждающимся

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по освоению этикета детьми второй младшей группы „Магия волшебных слов“» размещена в разделах

Предварительная работа. Чтение детям сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»», беседа о вежливых словах, ознакомление с частями суток, разучивание диалога коровы и девочки, песни «Добрый день»;

Оборудование. Игрушка Ёжик, часы с цветовой разметкой частей суток, предметные картинки видов деятельности, магнитная доска с магнитами. Детские костюмы коровы и мышки, экран, проектор, колонки, музыкальное оформление, презентация.

Ход. Вводная часть: звучит музыка песни «Улыбка». Воспитатель. Мы зашли в зал с вами под прекрасную песню «Улыбка». От улыбки светлеют лица, люди лучше понимают друг друга. Посмотрите к нам пришли гости. Как мы поприветствуем гостей? - Здравствуйте! Существуют разные формы приветствия. Посмотрите на картинки и назовите эти формы приветствия. Игра «Приветствие»/Показ разных форм/.

Ой, кто это плачет?/ Появляется картинка плачущей Алёнушки/. Спросим что случилось? Алёнушка говорит, что братец Иванушка баловался, не слушался её, и превратился в козлёнка. И помогут ему превратиться в человека волшебные слова. Поможем, ребята? Но для этого нам нужно попасть в сказку. На носочках потянуться, опуститься, покрутиться и вдруг в сказке очутиться. Музыка волшебства. /Картинка леса/. Вот мы и попали в сказку.

Посмотрите на волшебные часы. Они показывают не часы, а части суток. Красным цветом – утро; жёлтым цветом – день, зелёным цветом – вечер, а синим цветом – ночь. Что мы делаем утром? /Умываемся, чистим зубы, делаем зарядку/. Что мы делаем днём? /занимаемся, гуляем, играем/. Что мы делаем вечером? /Читаем сказки, смотрим мультики/. Что мы делаем ночью? /Спим/. У вас под стульчиками лежат картинки, посмотрите. У кого на картинках то, что мы делаем утром?/днём, вечером, ночью/. Размещение на часах.

А как мы приветствуем, если встретим кого –то утром? /Доброе утро!/ Вечером? /Добрый вечер!/ Если ложимся спать?/Спокойной ночи!/ Если днём встречаем? /Добрый день!/ Ребята, а кто это: между соснами и ёлками, катиться клубок с иголками? Что мы скажем ёжику? /Здравствуй или добрый день/. Физ. минутка под музыку «Добрый день»

Повстречался ёжик мне, Нёс грибы он на спине. – Добрый день, колючий ёж! Далеко ли ты живёшь? Ёжик глазками сверкнул, И в кусты скорей свернул, Зашуршал сухой листвой, Приглашая в домик свой. /Е. Карасёв/.

Очень понравилась песенка ёжику! Попрощаемся с ё жиком: «До свидания». Нам дальше в путь пора!

Ведущая. Ой, в траве кто – то пищит? /Писк мыши/.Мышка нам встретилась. Что скажем Мышке? Здравствуй, Мышка.

Мышка. Аккуратнее идите, И под ноги вы смотрите. Хоть в траве меня не видно - Маленькой тоже обидно!

Ведущая. Ой, ребятки мы мышку не заметили в траве, и она обиделась. Мы не хотели мышку обидеть? Что скажем тогда? Извини или прости, пожалуйста.

Мышка. Ладно, прощаю. Я вам книжку принесла «Как маленькая Маша стала большой» Вы хотите стать большими? Тогда это книжка для вас. Рассказ воспитателя по картинкам. Как звали девочку? О чём она мечтала? Бусы каблуки и часы сделали её большой? А что она сделала?/Подмела пол, помыла посуду/. Когда ничего не умеешь делать, как про такого человека говорят? /Маленький/. А когда много дел умеешь делать, то как про такого человека можно сказать?/ Большой/. Интересный рассказ нам принесла мышка? Да. Поблагодарим мышку? Что скажем? Спасибо. И попрощаемся с мышкой. До свидания, мышка!

Где это мы оказались? /Картинка на лугу/. Можно бы, ребята, нам немного подкрепиться, хорошо бы нам в дороге молочка напиться! Кто это на лугу пасётся? /Мычание коровы/. Выходит ребёнок в костюме коровы. Что мы скажем корове? Здравствуй корова! Здраствуйте, ребята! В сказке корова не только разговаривать, но и петь умеет. Попросим спеть коровушку? Как надо попросить? Пожалуйста, спойте для нас! Сценка «Корова» Девочка. Коровушка, где ты была? Корова. Далеко. Девочка. Коровушка, что принесла? Корова. Молоко. Девочка. Спасибо, что столько смогла принести! Корова. Вкусней моего молока не найти! Девочка. Люблю молоко я парное коровье! Корова. Пожалуйста, милая, пей на здоровье!

Ведущая. В этой сценке какие волшебные слова вы услышали?/ «Спасибо», «Пожалуйста!» и «На здоровье!»/. Когда человек сказал: «Спасибо!», то ему можно ответить и «Пожалуйста», и «На здоровье». А, если мы просим с волшебным словом «Пожалуйста», то можно сказать: «Дайте мне на здоровье книжку, или дайте мне на здоровье пройти» /Нет/.

Какие ещё мы волшебные слова сегодня называли? Как приветствовали? Как просили? Как благодарили? Как извинялись? Как прощались? /Дети называют/. Волшебные слова помогают людям лучше относиться друг к другу, заботиться?

Наши ребята приготовили стихотворения, которые хотят вам рассказать:

Стихи детей. Жаль не видно нам под ёлкой Малой мышки домик – норку. И коровушка, прощай, Ждать нас в гости обещай!

Хоть и злое всё калечит, Ну, а доброе всё лечит! До свидания, друзья, Жить без добрых слов нельзя!

Ой, ребята, посмотрите, от наших волшебных слов козлёночек превратился в братца Иванушку! Сестрица Алёнушка благодарит всех нас поддержку, внимание, волшебные слова, которые творят чудеса!

Нам пора возвращаться в детский сад. На носочках потянуться, опуститься, покрутиться и вдруг в детском саду очутиться! Вот мы и оказались в детском саду. Как вы считаете, помогают нам в жизни вежливые слова? Они составляют основу этикета, который мы с вами продолжим изучать. До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Путешествие в Дымково»Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Путешествие в Дымково» Образовательная деятельность: «Художественное творчество» Задачи: Образовательная область «Художественное творчество»: • познакомить с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В мире волшебных слов» Программное содержание: Развивать умение слушать и слышать окружающих. Закреплять навыки: формы и правила поведения в общественных местах.

Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития во второй младшей группе с использование интерактивных Тема: «Почему желтеют листья?»Цель:формирование познавательной активности у детей дошкольного возраста по средствам технических визуальных.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Поможем Буратино» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей проводить звуковой анализ и синтез слов. 2. Составлять предложение из 3-х слов.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с ПДД Цели: -Расширить знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора. Задачи: -Закрепить знания цветов: голубой, желтый, зеленый, красный.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Встречаем весну» Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Встречаем весну» Цель: развитие познавательных интересов детей.

Непосредственно организованная образовательная деятельность по аппликации с детьми средней группы «Кувшинка»Непосредственно организованная образовательная деятельность по аппликации с детьми средней группы «Кувшинка» Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми средней группы по аппликации на тему «Кувшинка» Образовательная область:.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми младшей группы «Новогодний снеговичок» Непрерывная непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми младшей группы. Тема: «Новогодний снеговичок» Подготовила:.

Совместная образовательная деятельность с детьми в подготовительной группе. Путешествие в страну «Волшебных цифр» МБДОУ «Детский сад № 11» г. Алапаевск Совместная образовательная деятельность с детьми в подготовительной группе. Путешествие в страну.

Совместно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Врач»Совместно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Врач» Цель: Расширять знание детей о профессии врача. Задачи: 1. Создать условия для закрепления представления детей о том, что такое профессия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по освоению этикета детьми второй младшей группы «Магия волшебных слов»
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 18:29
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по освоению этикета детьми второй младшей группы «Магия волшебных слов»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мазитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД