Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В мире волшебных слов»

Инна Шух
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В мире волшебных слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Развивать умение слушать и слышать окружающих. Закреплять навыки: формы и правила поведения в общественных местах и в детском саду. Учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях. Развивать мыслительную деятельность у детей. Упражнять в использовании вежливых слов. Воспитывать у детей эмоционально – нравственную культуру поведения, развивать положительные личностные качества и навыки толерантного поведения друг другу и к окружающим.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „В мире волшебных слов“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Золушка», «Лиса и журавль», «Федорино горе», «Красная шапочка», В. Осеева “Волшебное слово”. Настольный театр «Заюшкина избушка». Драматизация р. н. с. «Теремок». Знакомство с правилами этикета на занятиях и в повседневной жизни. Заучивание стихотворений об этикете.

Оборудование:чудесный мешочек, ширма, игрушка – бибабо (медведь, карточки из игры «Что такое хорошо, а что такое плохо», 2 скатерти (зелёная и красная, коляска, шапочки зайца и ёжика, мнемотаблица на стихотворение «Здравствуй», цветы.

Ход Занятия:(Негромко звучит музыка, в группу входят гости, дети здороваются с ними, приглашают их сесть).

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Гости дорогие,

Важные такие

В группе здесь у нас сидят.

Строго так на всех глядят.

Воспитатель: Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные? Нет. А какие они?

Дети: Добрые, внимательные, весёлые, улыбчивые.

И не строго, а с улыбкой,

Очень тёплой и простой,

Гости нас встречают с вами

Чем ответим?

Дети: Добротой. Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу и нашим гостям:

«Добрый день!». Молодцы! Мы с вами поприветствовали друг друга, а теперь, давайте познакомимся с нашими гостями. Называйте свои имена, а я ваши имена сложу в свой красивый мешочек. Только принимать буду ласковые имена. (Дети называют себя ласково «опуская» имя в мешочек. Так же собираю имена у взрослых. Закрывает мешок). Я с ними потом дома разберусь. (Садятся).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? (Ответы детей). «Здравствуйте» - очень древнее слово, русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». Приветствовать можно по-разному: привет, доброе утро, добрый вечер, кивком, жестом руки, рукопожатием. Как вы думаете, слово «привет» можно всем говорить?

Дети: Нет, только другу.

Воспитатель: А как можно приветствовать взрослых?

Дети: Надо сказать «здравствуйте».

Воспитатель: Когда говорят слово «Здравствуйте».

Дети: Когда приходят в гости. Когда с кем –нибудь встречаются.

Воспитатель: Что же обозначает слово «здравствуйте»?

Дети: Когда мы говорим слово «здравствуй», мы желаем здоровья.

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «Будь здоров»!

Вечером расстались –

Встретились с утра,

Значит снова Здравствуй

Говорить пора.

(Слышится из-за ширмы рычание)

Воспитатель: Кто это так рычит и ворчит у нас в группе?

Медведь: (Из-за ширмы) Не трогайте меня! Не хочу никого видеть и слышать!

Воспитатель:(Заглядывает за ширму) Ребята, у нас, оказывается, гость.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу левую сосал,

а проснулся, стал реветь.

Этот зверь- лесной.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. А если гость приходит к нам в группу, что делаем мы, вежливые ребята?

Дети: Здороваемся и знакомимся.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Мишкой.

(Дети здороваются, Мишка не отвечает на приветствие детей)

Воспитатель: Какой он невежливый! Мишка, ты не хочешь с нами поздороваться?

Мишка: Нет, я никогда ни с кем не здороваюсь, зачем? И не приставайте ко мне.

Воспитатель: Хорошо, если ты не хочешь с нами здороваться, скажи хотя бы, как тебя зовут.

Мишка: Не хочу и не буду. Ну, ладно. Меня зовут Мишка Косолапик.

Воспитатель: Очень приятно, но как ты здесь оказался?

Мишка: Я пришёл из леса, потому что поссорился с белкой.

Воспитатель: А почему ты поссорился с белкой?

Мишка: не поздоровался с ней и она меня назвала не воспитанным. А я не такой. Я хороший.

Воспитатель: Мишка, ты не прав. ПРИВЕТСТВИЕ - это одно из самых важных правил этикета.

А что такое «этикет» нам расскажут дети:

1 ребё нок:

Что такое «этикет»?

Мы сейчас дадим ответ.

Это правила такие,

Надо знать их с малых лет!

2 ребё нок:

Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

3 ребё нок:

Если вежливыми стать

И воспитанными быть,

То всегда и всюду будут,

Уважать вас и любить!

- Сейчас ребята расскажут тебе, какие вежливые слова мы говорим, когда разговариваем с друзьями, со знакомыми, с мамой, с папой, с бабушкой?

Игра «Составь букет из вежливых слов»

(На находятся цветы. Дети проговаривают вежливые слова и ставят цветы в вазу)

Дети: Спасибо, доброе утро, простите, извините, прощайте, до свидания, спокойной ночи, прошу прощения, добрый вечер, здравствуйте.

Воспитатель: Замечательно. Вы назвали волшебные слова и у нас получился огромный букет из добрых слов.

Воспитатель: - А сейчас, давайте покажем Мишке, можем ли мы отличить хорошие поступки от плохих. Я вам раздам карточки, а вы их разложите на два стола. Карточки с хорошими поступками вы положите на зелёную скатерть, а плохие поступки на красную скатерть.

Дидактическая игра «Хорошо ли, плохо ли?»

Мишка: Я понял, почему обиделась на меня белка.

Воспитатель: И почему же?

Мишка: Я ее обидел, не поздоровался, не пожелал здоровья. Надо вернуться и сказать волшебное слово «прости».

Воспитатель: Вот и замечательно, что ты всё понял. Вежливые слова нужны всегда, не забывай об этом.

Мишка: На прощание хочу подарить вам загадки, до свидания, ребята, до новых встреч.

(Ёжик уходит)

конкурс «Загадки».

- Садитесь удобнее будем загадки отгадывать.

Встретив зайку, ёж - сосед

Говорит ему:". " (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает:"Ёжик. " (Здравствуй)

К осьминожке камбала

В понедельник заплыла.

А во вторник на прощанье ей сказала:". "(До свидания)

Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик

Поругались бы они

Но сказал он:". " (Извини)

Толстая корова Лула ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова, Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)

Говорит Лиса Матрё на: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…» (Пожалуйста)

Девочка Рита возле дорожки Стол накрывает собаке и кошке Плошки, расставив, скажет им Рита "Ешьте! Приятного вам. " (Аппетита)

Физкультминутка.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Доброе утро! Птицы запели (руки на плечи, вверх, на плечи, на пояс). Добрые люди, вставайте с постели (повороты туловища вправо и влево, руки на поясе). Вся темнота расползлась по углам (присесть, встать). Солнце встает и идет по домам (шаг на месте). Доброе утро солнцу и птицам (прыжки). Доброе утро улыбчивым лицам! (шаг на месте).

Проблемная ситуация.

Воспитатель: - Ребята, а вы часто ссоритесь в детском саду с друзьями? По какой причине? Итак, самая частая причина ссор – когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и тоже. Ребята, представьте себе двух друзей Ёжика и Зайчика, (аудиозапись –звуки природы, воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт им соответствующие маски зверей. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию).– С ними произошла вот такая ситуация: В тихом лесу среди кустов и дорожек Жили два друга, Зайчик и Ёжик. Как – то они на прогулку пошли И на поляне коляску нашли. Ёжик навстречу к коляске шагнул, Заяц коляску к себе потянул. Заяц: -Я первый! А Ё жик: - Нет. Я! Заяц обиделся: «Значит, ты, Ёж, мне как товарищ совсем не хорош».

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения. Воспитатель: - Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? Дети: - Ёжик не уступил ему коляску. Воспитатель: - Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? Дети: -Нет. Воспитатель: - Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, но уже с весёлым концом, когда Зайчик с Ёжиком смогли договориться.

В тихом лесу средь кустов и дорожек Жили два друга, Заяц и Ёжик. Как – то они на прогулку пошли И на поляне коляску нашли. Ёжик навстречу коляске шагнул. Заяц коляску к себе потянул. Заяц сказал: «Покачаю тебя. Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!» Подведение итогов. Воспитатель: - Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Дети: Нужно делиться игрушками.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть.

Я буду называть поступки, а вы, молча и сидя на своих местах, будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете зеленый кружок, а если плохой – красный.

1. Забирать игрушки у друзей. 2. Помогать взрослым. 3. Кричи, громко разговаривай. 4. Не ссорься с друзьями, старайтесь играть дружно. 5. Здороваться при встрече. 6. Садиться за стол грязным, неумытым. 7. Следить за своим внешним видом. Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо постарались, чуть-чуть больше узнали об этикете. Давайте крепко возьмёмся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо. До следующей встречи!»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в средней группе «Осенние листочки» Цель: формирование представлений об осени. Задачи: развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью. учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы города» Задачи: обучающие: • познакомить детей с видами специализированных машин (пожарная машина, скорая помощь, полиция); • формировать у детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы «В мире книг» конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы тема: «В мире книг» Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири». Цель: Формировать умение отражать в рисунке.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В мире сказок» для детей старшего дошкольного возраста Фролова Ольга Александровна Старший воспитатель МОУ Центра развития ребенка № 14 Тема: «В мире сказок». Образовательная область: речевое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФИО автора Иванова Оксана Юрьевна Место работы, должность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Мои части тела» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мои части тела». Цель: Формировать представления детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В стране волшебных гномов» .

«Неболейка». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Номинация: Социально-коммуникативное развитие Цель: Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами здорового образа жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В мире волшебных слов»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 21:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В мире волшебных слов»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Шух в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД