Инна Шух
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В мире волшебных слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развивать умение слушать и слышать окружающих. Закреплять навыки: формы и правила поведения в общественных местах и в детском саду. Учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях. Развивать мыслительную деятельность у детей. Упражнять в использовании вежливых слов. Воспитывать у детей эмоционально – нравственную культуру поведения, развивать положительные личностные качества и навыки толерантного поведения друг другу и к окружающим.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „В мире волшебных слов“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Золушка», «Лиса и журавль», «Федорино горе», «Красная шапочка», В. Осеева “Волшебное слово”. Настольный театр «Заюшкина избушка». Драматизация р. н. с. «Теремок». Знакомство с правилами этикета на занятиях и в повседневной жизни. Заучивание стихотворений об этикете.
Оборудование:чудесный мешочек, ширма, игрушка – бибабо (медведь, карточки из игры «Что такое хорошо, а что такое плохо», 2 скатерти (зелёная и красная, коляска, шапочки зайца и ёжика, мнемотаблица на стихотворение «Здравствуй», цветы.
Ход Занятия:(Негромко звучит музыка, в группу входят гости, дети здороваются с ними, приглашают их сесть).
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришли гости.
Гости дорогие,
Важные такие
В группе здесь у нас сидят.
Строго так на всех глядят.
Воспитатель: Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные? Нет. А какие они?
Дети: Добрые, внимательные, весёлые, улыбчивые.
И не строго, а с улыбкой,
Очень тёплой и простой,
Гости нас встречают с вами
Чем ответим?
Дети: Добротой. Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу и нашим гостям:
«Добрый день!». Молодцы! Мы с вами поприветствовали друг друга, а теперь, давайте познакомимся с нашими гостями. Называйте свои имена, а я ваши имена сложу в свой красивый мешочек. Только принимать буду ласковые имена. (Дети называют себя ласково «опуская» имя в мешочек. Так же собираю имена у взрослых. Закрывает мешок). Я с ними потом дома разберусь. (Садятся).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? (Ответы детей). «Здравствуйте» - очень древнее слово, русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». Приветствовать можно по-разному: привет, доброе утро, добрый вечер, кивком, жестом руки, рукопожатием. Как вы думаете, слово «привет» можно всем говорить?
Дети: Нет, только другу.
Воспитатель: А как можно приветствовать взрослых?
Дети: Надо сказать «здравствуйте».
Воспитатель: Когда говорят слово «Здравствуйте».
Дети: Когда приходят в гости. Когда с кем –нибудь встречаются.
Воспитатель: Что же обозначает слово «здравствуйте»?
Дети: Когда мы говорим слово «здравствуй», мы желаем здоровья.
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит «Будь здоров»!
Вечером расстались –
Встретились с утра,
Значит снова Здравствуй
Говорить пора.
(Слышится из-за ширмы рычание)
Воспитатель: Кто это так рычит и ворчит у нас в группе?
Медведь: (Из-за ширмы) Не трогайте меня! Не хочу никого видеть и слышать!
Воспитатель:(Заглядывает за ширму) Ребята, у нас, оказывается, гость.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу левую сосал,
а проснулся, стал реветь.
Этот зверь- лесной.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно. А если гость приходит к нам в группу, что делаем мы, вежливые ребята?
Дети: Здороваемся и знакомимся.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Мишкой.
(Дети здороваются, Мишка не отвечает на приветствие детей)
Воспитатель: Какой он невежливый! Мишка, ты не хочешь с нами поздороваться?
Мишка: Нет, я никогда ни с кем не здороваюсь, зачем? И не приставайте ко мне.
Воспитатель: Хорошо, если ты не хочешь с нами здороваться, скажи хотя бы, как тебя зовут.
Мишка: Не хочу и не буду. Ну, ладно. Меня зовут Мишка Косолапик.
Воспитатель: Очень приятно, но как ты здесь оказался?
Мишка: Я пришёл из леса, потому что поссорился с белкой.
Воспитатель: А почему ты поссорился с белкой?
Мишка: не поздоровался с ней и она меня назвала не воспитанным. А я не такой. Я хороший.
Воспитатель: Мишка, ты не прав. ПРИВЕТСТВИЕ - это одно из самых важных правил этикета.
А что такое «этикет» нам расскажут дети:
1 ребё нок:
Что такое «этикет»?
Мы сейчас дадим ответ.
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!
2 ребё нок:
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
3 ребё нок:
Если вежливыми стать
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут,
Уважать вас и любить!
- Сейчас ребята расскажут тебе, какие вежливые слова мы говорим, когда разговариваем с друзьями, со знакомыми, с мамой, с папой, с бабушкой?
Игра «Составь букет из вежливых слов»
(На находятся цветы. Дети проговаривают вежливые слова и ставят цветы в вазу)
Дети: Спасибо, доброе утро, простите, извините, прощайте, до свидания, спокойной ночи, прошу прощения, добрый вечер, здравствуйте.
Воспитатель: Замечательно. Вы назвали волшебные слова и у нас получился огромный букет из добрых слов.
Воспитатель: - А сейчас, давайте покажем Мишке, можем ли мы отличить хорошие поступки от плохих. Я вам раздам карточки, а вы их разложите на два стола. Карточки с хорошими поступками вы положите на зелёную скатерть, а плохие поступки на красную скатерть.
Дидактическая игра «Хорошо ли, плохо ли?»
Мишка: Я понял, почему обиделась на меня белка.
Воспитатель: И почему же?
Мишка: Я ее обидел, не поздоровался, не пожелал здоровья. Надо вернуться и сказать волшебное слово «прости».
Воспитатель: Вот и замечательно, что ты всё понял. Вежливые слова нужны всегда, не забывай об этом.
Мишка: На прощание хочу подарить вам загадки, до свидания, ребята, до новых встреч.
(Ёжик уходит)
конкурс «Загадки».
- Садитесь удобнее будем загадки отгадывать.
Встретив зайку, ёж - сосед
Говорит ему:". " (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает:"Ёжик. " (Здравствуй)
К осьминожке камбала
В понедельник заплыла.
А во вторник на прощанье ей сказала:". "(До свидания)
Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик
Поругались бы они
Но сказал он:". " (Извини)
Толстая корова Лула ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова, Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)
Говорит Лиса Матрё на: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…» (Пожалуйста)
Девочка Рита возле дорожки Стол накрывает собаке и кошке Плошки, расставив, скажет им Рита "Ешьте! Приятного вам. " (Аппетита)
Физкультминутка.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Доброе утро! Птицы запели (руки на плечи, вверх, на плечи, на пояс). Добрые люди, вставайте с постели (повороты туловища вправо и влево, руки на поясе). Вся темнота расползлась по углам (присесть, встать). Солнце встает и идет по домам (шаг на месте). Доброе утро солнцу и птицам (прыжки). Доброе утро улыбчивым лицам! (шаг на месте).
Проблемная ситуация.
Воспитатель: - Ребята, а вы часто ссоритесь в детском саду с друзьями? По какой причине? Итак, самая частая причина ссор – когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и тоже. Ребята, представьте себе двух друзей Ёжика и Зайчика, (аудиозапись –звуки природы, воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт им соответствующие маски зверей. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию).– С ними произошла вот такая ситуация: В тихом лесу среди кустов и дорожек Жили два друга, Зайчик и Ёжик. Как – то они на прогулку пошли И на поляне коляску нашли. Ёжик навстречу к коляске шагнул, Заяц коляску к себе потянул. Заяц: -Я первый! А Ё жик: - Нет. Я! Заяц обиделся: «Значит, ты, Ёж, мне как товарищ совсем не хорош».
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения. Воспитатель: - Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? Дети: - Ёжик не уступил ему коляску. Воспитатель: - Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? Дети: -Нет. Воспитатель: - Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, но уже с весёлым концом, когда Зайчик с Ёжиком смогли договориться.
В тихом лесу средь кустов и дорожек Жили два друга, Заяц и Ёжик. Как – то они на прогулку пошли И на поляне коляску нашли. Ёжик навстречу коляске шагнул. Заяц коляску к себе потянул. Заяц сказал: «Покачаю тебя. Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!» Подведение итогов. Воспитатель: - Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться?
Дети: Нужно делиться игрушками.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть.
Я буду называть поступки, а вы, молча и сидя на своих местах, будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете зеленый кружок, а если плохой – красный.
1. Забирать игрушки у друзей. 2. Помогать взрослым. 3. Кричи, громко разговаривай. 4. Не ссорься с друзьями, старайтесь играть дружно. 5. Здороваться при встрече. 6. Садиться за стол грязным, неумытым. 7. Следить за своим внешним видом. Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо постарались, чуть-чуть больше узнали об этикете. Давайте крепко возьмёмся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо. До следующей встречи!»