Евгения Ерофеева
Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в страну математике с куклой Пеппи»
Непосредственно – образовательная деятельность :
«Путешествие в страну математике с куклой Пеппи»
Подготовила: Ерофеева Евгения Викторовна
Воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №4
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Путешествие в страну математике с куклой Пеппи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
4. Совершенствовать счётные навыки в пределах5
Материалы и оборудование :
- кукла Пеппи, мультимедио, детская морская форма, мяч, пять ключей разного размера, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля);
- книга, карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;
-аквариум большой, поменьше, еще меньше; рыбки большие, поменьше, маленькие рыбки4
- сундук, шоколадные монеты;
.
Ход деятельности
Дети играют на ковре, звучит песня в приемной Пеппи.
Воспитатель: Ребята, кто то там в гости идет (кто это)
Дети: Пеппи
(Заходит в группу кукла Пеппи в морской форме).
Воспитатель предлагает поздороваться с куклой Пеппи.
ДЕТИ: Здравствуй, Пеппи!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какая ты сегодня нарядная! А куда ты собралася?
Пеппи : Я сегодня собралася путешествовать на корабле искать клад и хочу пригласить вас с собой.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы согласны отправиться в путешествие с Пеппи (Да)
Мы будем останавливаться на островах, на каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад и открыть замки клада.
Но для этого нужен капитан, который поведёт корабль.
Дети соглашаются и считалкой:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в прятки мы играть.
Небо, море, луг, цветы-
Ты пойди – ка, поводи!
Выбирают капитана. На него надевают воротник, бескозырку, дают штурвал.
Пеппи достаёт сундучок, в котором лежат билеты на корабль, в виде геометрических фигур – обозначением мест и раздаёт их детям.
Воспитатель уточняет у детей, какое место каждому досталось.
Дети рассказывают и занимают места согласно фигурам и отправляются в «Морское путешествие» (звучит музыка)
ВОСПИТАТЕЛЬ ведё т с детьми беседу: Дети, скажите, пожалуйста, кто живёт в море?
ДЕТИ: рыбы, дельфины, осьминоги, медузы и т. д.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А чем они питаются?
ДЕТИ: Водорослями. Крупные рыбы и дельфины мелкими рыбками и т. д.
ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно, ребята, молодцы вы много знаете об обитателях морей.
(раздаётся крик о помощи).
Пеппи : Ребята, кто – то нас зовёт на помощь. Давайте причалим к берегу и посмотрим, что там случилось.
Дети выходят на «берег», где «волной» выбросило рыбок, и они просят о помощи.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, с рыбками случилась беда, рыбок выбросило на берег и без воды они могут погибнут ь. Где живут рыбки?
ДЕТИ: В аквариуме.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как мы можем помочь вот этим рыбкам? (показывает силуэты рыбок)
ДЕТИ: Поместить в аквариум.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята, посмотрите, у нас есть «Аквариумы», в который мы можем запустить наших рыбок. В большой аквариум – больших рыбок.
В средний – поменьше; в маленький маленьких
Давайте посчитаем сколько рыбок мы спасли - Больших 4; Средних -4; Маленьких – 4;А что можно сказать о количестве рыбок в аквариумах поскольку рыбок по 4 или поровну (дети выполняют задание и получают ключ от замка)
Пеппи : Молодцы ребята, спасли рыбок, теперь они в безопасности и мы с вами можем отправляться дальше
Остров: Игра “Наоборот”
- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом) :Пеппи бросает мяч ребенку :
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, справились с заданием! (получают ключ, какой ключ по счету второй)
Плывем дальше
Остров “Геометрических фигур”
Ну я вижу Пеппи, что ребята устали давай с ними поиграем:
Все ребята дружно встали.
И на месте зашагали.
На носочках потянулись
И друг к другу повернулись.
Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.
Задание.
Воспитатель: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.
Педагог: Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Миша, какая это фигура? (Круг)
- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Вова, какая это фигура? (Треугольник)
- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура? (Овал)
- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы (Пеппи хвалит детей и получают ключ от замка, какой ключ по счету третьий)
Гимнастика для глаз
- Садимся на корабль. Ребята, замрите.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе
(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.
- Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
Остров: «Закалдованный предмет»
Пеппи находит письмо, ой ребята сдесь загадка я что то не могу разобраться
Воспитатель: Давай Пеппи я прочитаю загадка про зайца (на экране появляется зайчик из геометрических фигур)
Пеппи ребята какой интересный зайчик
Воспитатель: Ребята скажите Пеппи из чего состоит зайчик
Дети: Из геометрических фигур
Задания: Нужно раскрасить только те геометрические фигуры из которых состоит зайчик
Пеппи хвалит детей.
Карточки с левой стороне цифры а справой предметы предметы (рыбки, мидузы, водоросли). (получают ключ, какой по счету 4)
Остров «Загадки без слов»
Воспитатель: Ребята мы свами попали в ловушку, нам нужно расколдавать все фигуры, чтобы мы смогли плыть дальше.
(находим листок на котором написано задание)
Первая фигура должна быть треугольной, желтой, маленькой и толстой.
Вторая – круглой, красной, большой, толстой.
Третья –квадратная, синяяя, маленькая, тонкая.
Четвертая
Пятая
Пеппи смотрит, хвалит детей (получают ключ от замка, какой ключ по счету 5)
Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?
Задание. Чтобы сундук открылся нужно разложить ключи в порядке убывания.
(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)
Сундук открывается. Пеппи вынимает письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”. В сундуке шоколадные конфетки, если у вас все получилось возьмите конфетку в красном фантике, если было не интересно и что то не получилось возьмите конфетку в зеленом фантике. Дети с воспитателем и мышонком садятся на корабль.
- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.
Что ж милые друзья
Рада что не подвели меня
Каждый просто молодец
А путешествию конец.
Пеппи прощается с детьми.