Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в страну математике с куклой Пеппи»

Евгения Ерофеева
Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в страну математике с куклой Пеппи»

Непосредственно – образовательная деятельность :

«Путешествие в страну математике с куклой Пеппи»

Подготовила: Ерофеева Евгения Викторовна

Воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №4

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Путешествие в страну математике с куклой Пеппи“» размещена в разделах

3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

4. Совершенствовать счётные навыки в пределах5

Материалы и оборудование :

- кукла Пеппи, мультимедио, детская морская форма, мяч, пять ключей разного размера, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля);

- книга, карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

-аквариум большой, поменьше, еще меньше; рыбки большие, поменьше, маленькие рыбки4

- сундук, шоколадные монеты;

.

Ход деятельности

Дети играют на ковре, звучит песня в приемной Пеппи.

Воспитатель: Ребята, кто то там в гости идет (кто это)

Дети: Пеппи

(Заходит в группу кукла Пеппи в морской форме).

Воспитатель предлагает поздороваться с куклой Пеппи.

ДЕТИ: Здравствуй, Пеппи!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какая ты сегодня нарядная! А куда ты собралася?

Пеппи : Я сегодня собралася путешествовать на корабле искать клад и хочу пригласить вас с собой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы согласны отправиться в путешествие с Пеппи (Да)

Мы будем останавливаться на островах, на каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад и открыть замки клада.

Но для этого нужен капитан, который поведёт корабль.

Дети соглашаются и считалкой:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в прятки мы играть.

Небо, море, луг, цветы-

Ты пойди – ка, поводи!

Выбирают капитана. На него надевают воротник, бескозырку, дают штурвал.

Пеппи достаёт сундучок, в котором лежат билеты на корабль, в виде геометрических фигур – обозначением мест и раздаёт их детям.

Воспитатель уточняет у детей, какое место каждому досталось.

Дети рассказывают и занимают места согласно фигурам и отправляются в «Морское путешествие» (звучит музыка)

ВОСПИТАТЕЛЬ ведё т с детьми беседу: Дети, скажите, пожалуйста, кто живёт в море?

ДЕТИ: рыбы, дельфины, осьминоги, медузы и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А чем они питаются?

ДЕТИ: Водорослями. Крупные рыбы и дельфины мелкими рыбками и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно, ребята, молодцы вы много знаете об обитателях морей.

(раздаётся крик о помощи).

Пеппи : Ребята, кто – то нас зовёт на помощь. Давайте причалим к берегу и посмотрим, что там случилось.

Дети выходят на «берег», где «волной» выбросило рыбок, и они просят о помощи.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, с рыбками случилась беда, рыбок выбросило на берег и без воды они могут погибнут ь. Где живут рыбки?

ДЕТИ: В аквариуме.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как мы можем помочь вот этим рыбкам? (показывает силуэты рыбок)

ДЕТИ: Поместить в аквариум.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята, посмотрите, у нас есть «Аквариумы», в который мы можем запустить наших рыбок. В большой аквариум – больших рыбок.

В средний – поменьше; в маленький маленьких

Давайте посчитаем сколько рыбок мы спасли - Больших 4; Средних -4; Маленьких – 4;А что можно сказать о количестве рыбок в аквариумах поскольку рыбок по 4 или поровну (дети выполняют задание и получают ключ от замка)

Пеппи : Молодцы ребята, спасли рыбок, теперь они в безопасности и мы с вами можем отправляться дальше

Остров: Игра “Наоборот”

- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом) :Пеппи бросает мяч ребенку :

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, справились с заданием! (получают ключ, какой ключ по счету второй)

Плывем дальше

Остров “Геометрических фигур”

Ну я вижу Пеппи, что ребята устали давай с ними поиграем:

Все ребята дружно встали.

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Задание.

Воспитатель: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.

Педагог: Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Миша, какая это фигура? (Круг)

- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Вова, какая это фигура? (Треугольник)

- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура? (Овал)

- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы (Пеппи хвалит детей и получают ключ от замка, какой ключ по счету третьий)

Гимнастика для глаз

- Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе

(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

- Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

Остров: «Закалдованный предмет»

Пеппи находит письмо, ой ребята сдесь загадка я что то не могу разобраться

Воспитатель: Давай Пеппи я прочитаю загадка про зайца (на экране появляется зайчик из геометрических фигур)

Пеппи ребята какой интересный зайчик

Воспитатель: Ребята скажите Пеппи из чего состоит зайчик

Дети: Из геометрических фигур

Задания: Нужно раскрасить только те геометрические фигуры из которых состоит зайчик

Пеппи хвалит детей.

Карточки с левой стороне цифры а справой предметы предметы (рыбки, мидузы, водоросли). (получают ключ, какой по счету 4)

Остров «Загадки без слов»

Воспитатель: Ребята мы свами попали в ловушку, нам нужно расколдавать все фигуры, чтобы мы смогли плыть дальше.

(находим листок на котором написано задание)

Первая фигура должна быть треугольной, желтой, маленькой и толстой.

Вторая – круглой, красной, большой, толстой.

Третья –квадратная, синяяя, маленькая, тонкая.

Четвертая

Пятая

Пеппи смотрит, хвалит детей (получают ключ от замка, какой ключ по счету 5)

Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Задание. Чтобы сундук открылся нужно разложить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)

Сундук открывается. Пеппи вынимает письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”. В сундуке шоколадные конфетки, если у вас все получилось возьмите конфетку в красном фантике, если было не интересно и что то не получилось возьмите конфетку в зеленом фантике. Дети с воспитателем и мышонком садятся на корабль.

- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Что ж милые друзья

Рада что не подвели меня

Каждый просто молодец

А путешествию конец.

Пеппи прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математике» (старшая группа) Ход занятия: – Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров! – Посчитайте, сколько их? Эти воздушные шары прислали нам.

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Путешествие в весенний лес»Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная задача: продолжать учить детей выделять существенные признаки весны, закрепить знания детей о диких.

Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе «Буратино в гостях у Мальвины» Программное содержание: Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о частях суток. 1. Продолжать учить различать и называть.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие по родному селу»Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие по родному селу» ель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу, систематизировать знания о достопримечательностях села, природе родного.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в волшебную страну Феи» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи образовательных областей в интеграции: «Познавательное.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну Смешарики» Подготовила: Белых Ирина Васильевна, воспитатель старшей «А» группы г. Надым – 2016г. Возрастная группа: старшая группа Цель: Выявить.

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочную страну» Программные задачи: Образовательные области Познание - Познакомить с количеством составом числа 7. Закрепить понимание отношений между числами.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну «Витаминия» Вид деятельности: познавательно – исследовательский. Цель: познакомить детей с овощами и фруктами, в которых.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Технологическая карта ООД в старшей группе. Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Путешествие в страну Красивой речи» Целевые.

Непрерывная образовательная деятельность «Путешествие в страну Геральдику» Непрерывная образовательная деятельность Путешествие в страну «Геральдика» Образовательная область «Познавательное развитие» Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в страну математике с куклой Пеппи»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 04:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в страну математике с куклой Пеппи»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Ерофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД