Жинкина Юлия
Непосредственно образовательная деятельность по математике для детей второй младшей группы «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД,Морское путешествие"
Программное содержание:
Цель : Упражнять в решении задач на наглядной основе
Задачи :
Образовательная – Учить выкладывать изображения предмета из логических блоков Дьенеша, счетных палочек по образцу.
Развивающая – Мелкая моторика рук; внимание, воображение.
Закреплять уменее сравнивать два предмета по длине; счет в пределах 10 ; цвет.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по математике для детей второй младшей группы „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Воспитательная - Воспитывать целеустремлённость ; воспитывать умение соблюдать правила игры.
Материалы и оборудование :
- карты сокровищ
- схема корабля
- схема рыбки (6 шт) для счетных палочек
- 2 ведра
- удочки с рыбками на магнитах
- канаты
- сундук
Ход:
- Здраствуйте ребята смотрите,что я нашла (показываю карту)
Как думаете, что это? (ответы детей) : Это же настоящая карта сокровищ! А для чего она нужна? (ответы детей) Хотите вместе со мной отправиться в морское путешествие, чтобы отыскать сокровища?
Ответ дитей : ДА
- Тогда давайте вместе постоим корабль : на столе лежат разнообразные разноцветные фигуры надо их собрать по схеме,что уплыть на нем (дети опираясь на схему строят корабль, проговаривая название фигуры и его цвет)
- Какие вы молодцы, тогда я буду вашим капитаном, а вы юнгами. И так поплыли на поиски сокровищ….
Приплываем к столу лежат схемы рыбок, из счетных палочек надо выложить путем наложения. эта рыбка подскажет куда нам плыть дальше
-Молодцы и с этим заданием справились. Поплыли дальше
Плывем на остров (коврик). Чтоб попасть на этот остров нам надо сделать мостик (канаты длинный и короткий)
Строим мост (обсуждая какой длиннее, короче, цвет) выкладывая на пол.
- Ребята мы так долго плыли, все проголодались наверно. Смотрите тут озеро с рыбками. Давайте наловим рыбки и приготовим ее. Двое детей берут удочки и ловят рыбки проговаривая цвет, откладывая в свое ведерко. Когда все рыбки пойманы считаем кто сколько наловил.
- Ой какие рыбаки удалые, Ребята, а сколько всего рыб мы наловили (много)
- Я чувствую осталось совсем немного, скоро мы найдем сокровища.
- Давайте немного разомнемся.
Физкультминутка:
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Сюрпризный момент :
- Скорей плывем осталось немного….
- Ребята,кажется я,что то вижу…скорей сюда. Вот он сундук с сокровищами, давайте скорей посмотрим что там…
(дети открывают радуются находке), (печеньки в виде рыбок)