Делягина Наталья
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Угощение для ёжика» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад № 4»
Непосредственно образовательная деятельность по «Художественно – эстетическому развитию» - лепке в первой младшей группе.
Тема: «Угощение для ёжика».
Воспитатель: Делягина Н. А.
Тема: «Угощение для ёжика»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке „Угощение для ёжика“ в младшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Интеграция образовательных областей : «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: Помогать осваивать прием лепки, раскатывая пластилин (солёное тесто) между ладонями круговыми движениями и слегка вдавливая кончиком пальца верхнюю и нижнюю части шарика придавать форму яблока, и прикреплять веточку.
Задачи:
- закрепить и уточнить знания воспитанников о времени года, диких животных;
- развивать точность движений руки и мелкую моторику, слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимания, памяти, речи;
- способствовать воспитанию отзывчивости, доброты и желание прийти на помощь;
- формировать здоровый образ жизни.
Оборудование: муляжи и натуральные фрукты (банан, лимон, груша, яблоко, игрушечные ёжики.
Раздаточный материал: досочки для лепки, пластилин (солёное тесто) красного цвета, влажные салфетки, веточки для яблок, мячи с шипами.
Ход НОД:
- Воспитатель: дети, посмотрите, у нас в группе уютно, светло, как вы думаете, почему?
- Дети: светит солнышко.
- Воспитатель: расскажем солнышку потешку.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
- Воспитатель: сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.
- Дети: здравствуйте!
- Воспитатель: давайте расскажем нашим гостям, что мы делали сегодня утром, когда пришли в детский сад.
- Дети: делали зарядку, завтракали.
- Воспитатель: для чего нужно делать по утрам зарядку и завтракать?
- Дети: для того, чтобы быть здоровыми, бодрыми и сильными.
- Воспитатель: оказывается, завтракают не только люди, но и животные. Послушайте внимательно отрывок из стихотворения С. Михалкова:
Утром завтракает слон
Любит фрукты он.
С обезьянкой ест банан.
Угощает всех зверей –
Нет бананчика вкусней.
- Воспитатель: что едят слон и обезьяна?
- Дети: бананы, фрукты.
Дидактическая игра «Четвёртый – лишний»
- Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру «Четвёртый – лишний».
Воспитатель показывает по одному банан, лимон, грушу и спрашивает: что это? Какого цвета?
- Дети: это банан, лимон, груша. Они жёлтого цвета.
Потом воспитатель показывает яблоко: что это, какого цвета?
- Дети: это яблоко красного цвета.
- Воспитатель: как мы называем одним словом банан, лимон, грушу и яблоко?
- Дети: фрукты.
- Воспитатель: как вы думаете, какой фрукт здесь лишний?
- Дети: яблоко.
- Воспитатель: почему?
- Дети: потому что оно яблоко красное, а все остальные фрукты жёлтого цвета.
- Воспитатель: посмотрите, яблоко какой формы?
- Дети: яблоко круглое.
- Воспитатель: У яблока сверху и снизу есть ямочки, а сверху веточка.
Как вы думаете, фрукты полезно кушать или нет?
- Дети: полезно.
- Воспитатель: какая польза?
- Дети: во фруктах много витамин, которые нужны нашему организму.
- Воспитатель: какое сейчас время года?
- Дети: зима.
- Воспитатель: особенно зимой организму необходимы витамины.
Дети, отгадайте загадку:
Под соснами, да под ёлками
Бежит подушка с иголками.
- Дети: ёжик.
- Воспитатель: где живёт ёжик?
- Дети: в лесу.
Использование ИКТ (показ ёжика).
- Воспитатель: как зовут деток ежа?
- Дети: ежата.
- Воспитатель: что делают ежи зимой?
- Дети: спят.
- Воспитатель: зимой ежи спят, но к нам в гости из леса пришёл ёжик. Поздороваемся с ним.
- Дети: здравствуй, ёжик.
- Воспитатель: ёжик, почему ты такой грустный? Ёжик говорит, что он голодный и хочет кушать. Ёжик раздал все свои запасы зверям. Зима ещё не кончилась, а грибов и яблок уже нет. Теперь ему нечего есть. Давайте вылепим ему яблоки.
Кто запомнил, как зовут деток ежа (
- Дети: ежата.
- Воспитатель: правильно. Ежата такие непослушные, если разбегутся, ёж не может их собрать. Поможем ежу собрать ежат.
Физминутка: подвижная игра «Собираем колючие мячики».
- Воспитатель: молодцы, дети, помогли ежу собрать непослушных ежат.
Займите свои места за столом.
Пальчиковая игра с мячами с шипами:
- Катится колючий ёжик – нет ни головы, ни ножек.
По ладошкам он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения между ладонями)
- Бегает туда, сюда! Мне щекотно? Да, да, да!
(движения мячом по пальцам).
- Уходи колючий ёж, в тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).
- Воспитатель: дети, перед вами на тарелочках лежит пластилин и солёное тесто. Каким они цветом?
- Дети: красным.
- Воспитатель: вспомним правила работы с пластилином и солё ным тестом - Дети: не пробуем на вкус, не роняем на пол, работаем на досочках, после работы руки вытираем мокрой салфеткой.
Показ техники лепки.
- Воспитатель: для работы можно выбрать пластилин или солёное тесто. Если вы выбрали пластилин, то необходимо его размять, чтобы он стал мягким. Теперь положу на ладонь и прикрою другой ладонью, а потом скатаю его между ладонями круговыми движениями. Вот и шарик получился. А теперь я пальчиком слегка вдавливаю верхнюю и нижнюю части шарика. Вот так ямку сделала и прикрепляю веточку. Вот и яблоко получилось.
Самостоятельная работа (по ходу провожу индивидуальную работу).
- Воспитатель: вот и у вас получились яблоки. Положите свои яблоки на тарелочку.
Чем угостим ежа, что вы для него приготовили?
- Дети: яблоки.
- Воспитатель: какого цвета яблоки?
- Дети: красного.
- Воспитатель: какая форма у яблок?
- Дети: круглая.
Итог.
- Воспитатель: угощайся ёжик. Это для тебя дети приготовили яблоки. Теперь ёжику голод не страшен. Ёжик благодарит детей.
Вы дети молодцы, знаете много фруктов, слепили красивые яблоки, накормили ёжика.
- Воспитатель: давайте мы тоже попробуем фрукты. Что нужно сделать с фруктами перед едой?
- Дети: помыть.
- Воспитатель: верно, фрукты перед едой необходимо мыть, чтобы вредные микробы не попали к нам в живот. У меня на тарелочке лежат кусочки апельсина, банана и яблока.
Закройте глаза, а я каждому в рот положу кусочек фрукта. Вы должны по вкусу его узнать и назвать.
Молодцы, все фрукты вы угадали и правильно назвали.
Предлагаю угостить вылепленными яблоками наши игрушки.