Ольга Егошина
Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации в средней группе «Космическая ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : средняя
Образовательные области: «Художественное творчество (аппликация)», «Познание», «Коммуникация»
Виды детской деятельности : продуктивная, коммуникативная.
Форма образовательной деятельности : групповая, индивидуальная.
Цель: продолжать учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.
Задачи: 1. Уточнять знания детей о космосе, развивать внимание, память.
2. вызвать у детей положительные эмоции;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
3. развивать у детей чувство композиции, творчество;
4. учить правильно держать ножницы, уточнить правила безопасности при использовании ножниц.
Планируемый результат: овладение специальными умениями и навыками, проявление активности, самостоятельности.
Подготовительная работа: беседа с детьми о космосе, разучивание стихов о планетах, тренировка навыков работы с ножницами.
Оборудование: картон темно-синего цвета формата А4, заготовки для вырезания прямоугольной, круглой, треугольной и квадратной формы, клей-карандаш, тряпочка на каждого ребенка, наглядные материалы.
Методические приё мы: вводная беседа, демонстрация наглядного материала, рассказ воспитателя, физминутка.
Содержание НОД:
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Мотивация
Воспитатель включает звук грохота (как будто что -то упало)
- Ребята, что это?
Достает игрушку-звездочета
- Смотрите, это же на знакомый звездочет прилетел. Давайте поздороваемся с ним, улыбнемся ему. Дети смотрят в сторону звука, отвечают на вопрос.
Становятся в круг, улыбаются, здороваются. 2 мин.
2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Диалог воспитателя со «звездочетом»
- звездочет, ты слышал шум, что-то к нам упало?
- Да, это я не удачно приземлился, хотел отправиться на Марс, но мой самолет не долетел. (показывает самолетик из бумаги)
Обращается к детям:
- Не ужели на самолете можно долететь до Марса, ребята?
- И где этот Марс находиться?
- Правильно в космосе. А что такое космос, что там есть, давайте вспомним?
На доске весит карта с изображением солнечной системы.
- Молодцы. На какой планете мы с вами живем?
Найдите планету Марс. Далеко от нашей планеты.
- Как вы думаете на каком транспорте нам лучше всего долететь до Марса? Дети внимательно слушают диалог воспитателя.
Отвечают на поставленные вопросы.
- нет, нельзя.
- в космосе.
- планеты, звезды, кометы и т. д.
- Земля.
- Да, далеко.
- на ракете
3 мин.
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам НОД На доске расположены картинки с различными видами транспорта. Воспитатель предлагает детям выбрать тот транспорт, который подходит к полетам в космосе. (самолет, вертолет, машина, ракета)
- На ракете. Вот видишь звездочет нужно лететь на ракете. (обращается к игрушке)
- но у меня нет ракеты. Что же мне делать? Так хочется на Марс. (вздыхает звездочет)
- Ребята, как помочь звездочету?
- Верно, можно сделать самим. Из чего будем делать?
- Давайте рассмотрим ракету из каких частей она состоит и на что похожи эти части?
- верно. На геометрические фигуры.
Воспитатель предлагает детям перейти за столы. Дети выбирают правильную картинку с ракетой.
- сделать для него ракету самим.
- из бумаги.
- называют части ракеты (корпус, крылья, нос, иллюминаторы, они похожи на геометрические фигуры.
Дети садятся за столы. Рассматривают что на них расположенное. 5 мин.
4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий - посмотрите у нас на столе лежит цветная бумага, клей-карандаш, картон синего цвета, ножницы. А геометрических фигур нет? Что делать?
- с помощью какого инструмента?
Воспитатель объясняет правила пользования ножницами.
- Какие геометрические фигуры нужно вырезать? - их нужно вырезать.
- ножницы.
Дети внимательно слушают правила пользования ножницами.
- Нужно вырезать два круга, один прямоугольник, три треугольника. 3 мин.
5. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) Воспитатель повторяет последовательность действий детей по вырезанию деталей.
Далее с опорой на картинку «ракеты» объясняет последовательность наклеивания деталей на картон.
Воспитатель индивидуально оказывает помощь детям, которым она нужна.
Проверяет правильность выполнения задания. Дети самостоятельно выполняют задание. 10 мин.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний. Диалог воспитателя и детей:
- Ну, что ребята помогли мы Звездочету?
- Что для него сделали?
- А зачем она ему нужна?
- На какую планету он полетит?
- Молодцы. Давайте попрощаемся с нашим звездочетом и пожелаем ему хорошего полета. Дети отвечают на вопросы воспитателя, вспоминая все что делали на занятии.
Ребята прощаются со звездочетом, желая ему хорошего полета.
3 мин.
7. Рефлексия Выставка работ детей. На доску каждый ребенок прикрепляет свою работу, рассматривают работы своих друзей, делятся впечатлениями. 2 мин.