Олеся Граф
Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации божьей коровки «Летняя гостья» по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
епосредственно-образовательная деятельность по аппликации «Летняя гостья» по ФГОС.
Средняя группа.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: закрепить умение складывать круг пополам, учить плавно разрезать круг на две половинки, приклеивать половинки на заданную форму.
Программные задачи:
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации божьей коровки „Летняя гостья“ по ФГОС» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Божьи коровки. Аппликация
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние аппликации
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
а) образовательные: продолжать учить правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить разрезать круг пополам, располагать детали в определенном порядке, развивать композиционные умения.
в) развивающие: развивать чувство формы, желание довести начатое до конца, увидеть результат работы.
б) воспитательные: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, учить бережно и внимательно относиться к родной природе, вызвать положительный настрой при создании образа.
Интегрируемые образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Материалы для занятия: салфетка, зеленый картон, черные круги большие (брюшко, черные круги маленькие (голова, красные круги, клей, ножницы, черные фломастеры, игрушка, изображающая божью коровку, крупная иллюстрация.
Словарная работа: божья коровка, жучок, окраска, тля.
Предварительная работа: рассматривание божьих коровок на участке детского сада, разгадывание загадок по теме, чтение стихотворения
Е. Корюкина «Божья коровка».
Ход занятия
Раздаётся стук в дверь, воспитатель говорит:
-Ребята к нам прилетела необычная, летняя гостья, но она боиться, что вы её не узнаете и не зайдёт пока вы не отгадаете про неё загадку:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это…
В. - Кто это?
Дети: Божья коровка.
В. - Правильно. Это божья коровка.
Воспитатель заносит игрушку-божью коровку и показывает. Давайте рассмотрим ее. По форме она похожа на какую фигуру?
-Правильно на круг. А какого цвета наша божья коровка?
- Красная.
- Все верно. Красного цвета, круглая. Мы его называем божья коровка. Почему? Почему это насекомое назвали божьей коровкой, если оно жук?
Свое название этот жук, вероятно, получил из-за того, что по окраске напоминает корову, кроме того, в случае опасности эти насекомые выделяют из коленных суставов желтоватую жидкость с резким запахом, в народе ее называют «молочком», а «божья» – из-за его безобидности.
Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница. Поедает она малоподвижных тлей - вредителей растений. Божьи коровки приносят колоссальную пользу сельскому хозяйству, уничтожая вредителей.
-Итак, наша божья коровка круглая, красная, у нее есть брюшко, крылья, лапки. А сейчас давайте поиграем.
Физминутка «Божьи коровки»
Мы божьи коровки (прыжки)-
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места!
Объяснение этапов работы.
А теперь мы с вами попробуем сделать божью коровку из бумаги. Для начала возьмем большой черный круг и приклеим на свою полянку, где будет сидеть наша божья коровка. Теперь возьмем маленький черный круг и приклеим божьей коровке голову. Теперь нужно сделать крылья. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки. Наклеиваем два полукруга. Но у вас на столе один красный круг. Как сделать из круга полукруг? Нужно сложить круг пополам и потом разрезать на две части по линии сгиба ножницами. Потом наклеиваем на крылья точки, глазки на голову. Вот и получилась у нас божья коровка. Осталось подрисовать лапки фломастером.
Подведение итогов.
Воспитатель рассматривает все работы детей.
- Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались, я думаю ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей и она больше не будет грустить. А сейчас давайте расскажем стихотворение, который мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик?
Божья коровка, улети на небо,
пронеси нам хлеба,
черного и белого,
только не горелого.
. .