Мадьянова Екатерина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе (возраст 2–3 года) «Один. Много»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. Познакомить с понятиями «один», «много».
Задачи:
• учить согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.
• развивать умения детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов.
• формировать дисциплинированность у детей.
• воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе (возраст 2–3 года) „Один, Много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Материалы и оборудование: музыкальный центр, диск с песней «едет паровоз», шишки, белка, кубики синии и один красный, игрушки (машинки, кукла, матрешки, медведь).
Раздаточный материал: корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1мяч для воспитателя.
Методы и приемы: наглядные – показываю, сколько мячиков в корзине, показываю упражнения на физминутке; словесные – задаю вопросы, веду диалог с детьми, рассказываю стих; практические – играем в игру, в которой упражняемся сколько предметов «много и один», выполняем упражнения в физминутке.
Ход занятия:
Вводная часть: Дети давайте сейчас все сядем на ковер (рассаживаю детей в полукруг) и поиграем с пальчиками «Будем пальчики считать»
Вместе проговориваем: - 1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
(загибаем пальчики по одному)
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показываем кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигаем другую ладошку)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(Как кошка царапаем пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро прячем ручки от кошки)
- Молодцы!
Основная часть: Дети посмотрите, какая у меня корзинка (мячи по количеству детей +1 воспитателю) Показываю корзинку и спрашиваю:
- А что лежит у меня в корзинке? ( Ответы детей: Мячики)
-Хорошо!
- А сколько у меня мячиков в корзинке? ( Ответы детей: Много)
- Теперь я возьму один мячик. У меня один красный мячик (показываю детям). Обращаюсь к ребенку и предлагаю:
- Саша, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик?
-У тебя один зеленый мячик (показываю). Повтори Саша. Ребенок повторяет. (У меня один зеленый мячик).
- А сейчас я вам каждому раздам по мячику. Тебе Саша мячик, Алене мячик и. т. д. Раздаю все мячики детям. Спрашиваю:
- Сколько было мячиков в корзинке? Много (показываю
- А теперь сколько осталось? Ни одного (показываю)
Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось. Хорошо, молодцы! А сейчас давайте встанем.
Физминутка:
- Возьмите мячик в правую руку (стою лицом к детям и показываю все движения в зеркальном отображении).
- Переложите мячик в левую руку.
-Поднимите мячик над головой.
-Спрячьте за спину.
-Держите мячик перед собой.
-Прыжки на месте с мячиком в руках.
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на коврик опустились.
- Молодцы, как все высоко умеют прыгать!
-А теперь давайте соберем мячики в корзинку.
- Сколько мячиков лежит в корзинке? (показываю пустую корзинку). Ответы детей: Ни одного.
- Я положу в корзинку 1 красный мяч.
- Саша, положи в корзинку мячик. Сколько, мячиков ты положил? ( Ответ ребенка: один зеленый мячик). Подхожу, к каждому и дети складывают мячики в корзину.
- Молодцы, все мячики собрали!
- Сколько в корзинке мячиков? ( Ответы детей: много).
-Мы положили по одному, и их стало много. Хорошо, давайте сейчас поиграем в игру. Игра называется «Поезд»
Повторяйте за мной:
Мы сидели, мы устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Соберем мы паровоз, (собираю паровоз и включаю музыку)
чтобы в гости нас повез.
(двигаемся по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего.)
Подъезжаем к уголку природы.
- Все остановка, дети скажите:
- Каких предметов у нас много? Какой предмет один? ( Ответы детей: много шишек, одна белочка). Моло дцы! А сейчас предлагаю взять тот предмет, который один и поставить на стол. Кто попробует? Саша давай. Молодец Саша. Какой предмет один? ( ответ ребенка: одна белочка). Теперь Алена попробует и т. д. А теперь мы поедем дальше: Собираем паровоз, чтобы в гости нас повез.
Подъезжаем к строительному уголку.
- И приехали, остановка. Посмотрите внимательно. Каких предметов много? Какой один? ( Ответы детей: много синих кубиков, один красный.)
Правильно, молодцы! А сейчас предлагаю, взять 1 кубик из тех, которых много и положить на стол. Кто попробует? Наташа давай. Молодец Наташа. Какой ты взяла кубик? ( ответ ребенка: синий кубик). Значит синих кубиков сколько? ( ответ ребенка: синих кубиков много). Молодец Наташа! Теперь Петя попробует и т. д. А теперь мы поедем дальше: Собираем паровоз, чтобы в гости нас повез.
Подъезжаем к столу.
-Приехали, остановка. Что лежит на столе? ( ответы детей: игрушки)
-Для чего они нужны? - Нужны для того, чтобы играть. Сколько игрушек на столе? ( Ответы детей: много). Правильно, молодцы!
- О чем, еще можно сказать «много» и «один»? ( Ответы детей: много машин и одна кукла, один медведь и много матрешек).
- Молодцы! А сейчас мы возвращаемся (включаю песенку «Едет, едет паровоз») : Собираем паровоз, чтоб домой он нас привез! Стоп, вот мы и приехали. Понравилось вам, наше путешествие? ( ответы детей: да)
Заключительная часть:
- Какая игра больше понравилась? (ответы детей.)
- Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному. Каких предметов было много? ( ответы детей: много синих кубиков, много шишек, много машин).
- А каких, предметов было по одному? ( ответы детей: одна белка, один красный кубик, одна кукла).
- Правильно, вы все справились с заданием, все молодцы. Спасибо за занятие, теперь можете пойти поиграть в игрушки.