розалия насибуллина
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе «В гостях у сказки «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказку “ ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ”
Программа: «От рождения до школы» под редакцией:Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Возраст: 4 года 2 младшая группа
Познание: формирование элементарных математических представлений
Интеграция: чтение художественной литературы,физическая культура, познание, художественное творчество (рисование)
Форма проведения: игра-сказка
Цель :
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе „В гостях у сказки „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость,совместную деятельность детей
развивающие: развивать память, мышление
образовательные: различать понятие много,один; понимать вопрос «сколько»; формировать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, обозначать результат сравнения словами: длинный-короткий, узкий-широкий.
Планируемый результат: дети должны отличать: длинный-короткий, узкий-широкий, определять много-один.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические
Организация детей:
1 часть: стоя у мольберта.
2 часть: на стульчиках.
3 часть: в свободном пространстве.
4 часть: за столами
Индивидуальная работа: с Никитой, Вовой, Альбиной, Анной.
Словарная работа : длиннее-короче; шире- уже; один-много; цвета (красный,синий,зеленый.)
Предварительная работа: чтение сказок, рассмотрение картинок с геометрическими фигурами, рассмотрение картинок “овощи”, дидактическая игра “один-много”.
Структура:
Организационный момент:
1 часть: В гостях у козы.
2 часть: П/и “Найди свой домик”.
3 часть: упражнение “широкий-узкий”.
4 часть: Подарок козлятам (рисование морковки).
5 часть: рефлексия.
1 организационный момент:
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Подходят к выставке книг.
-Посмотрите, ребятки, сколько у нас книг – со сказками.
-Какие сказки вы знаете? (ответы детей)
-Давайте мы с вами поиграем в сказку “ Волк и семеро козлят”.
Жила была коза и было у нее семеро козлят.
-Сколько было козлят у козы? (ответы детей).
Каждый день коза ходила на луг жевать травку. Она ходила по короткой дорожке.
-По какой дорожке ходила коза? (ответы детей).
- Покажите короткую дорожку, давайте по ней пройдем.
Пока коза ходила в лес козлята оставались дома одни.
- Сколько было козлят? ( ответ детей: семь).
- Козлята какие? ( ответ детей: маленькие).
Они играли в разные игры, давайте мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик».
Игра “Найди свой домик”.
Цель: закрепить цвета: красный, желтый, синий, зеленый.
Правила: на полу четыре обруча красного, синего, желтого и зеленого цвета. В каждый обруч встают пять детей, это их домики. Дети запоминают цвет своего домика. Как заиграет музыка, дети выходят из своих домиков, прыгают, бегают, танцуют как козлята. Когда музыка заканчивается дети быстро возвращаются в свои домики.
Однажды пришел волк и забрал козлят, а один козленок спрятался в печи. Когда коза вернулась то нашла только одного козленка.
-сколько козлят нашла коза? ( ответ детей : одного.)
Пошла коза в лес искать волка и своих козлят.
Давайте мы тоже поможем козе найти волка с козлятами.
По дорожке козе попался ручеек.
-Ручеек какой? Широкий или узкий? ( ответ детей : узкий).
-давайте мы через него перепрыгнем.
Упражнение “Перепрыгни через ручеек”
Дальше козе попалась речка.
-речка какая-широкая или узкая (ответ детей – широкая).
- мы сможем через речку перепрыгнуть? (нет).
- мы ее обойдем по мостику.
Нашла коза волка и своих козлят.
Но волк не отдает козлят просто так. Он перепутал фигуры и не может их разложить по коробочкам, если мы поможем волку он отдаст козлят козе.
У волка три коробочки : красная, желтая, зеленая. И фигуры : красные треугольники, желтые квадраты, зеленые кружки.
-Ребята, давайте каждый возьмет по одной фигуре и положит в нужную по цвету коробочку.
-Саша, ты какую фигуру взял и в какую коробочку положишь? ( ответ: красный треугольник в красную коробочку).
-Альбина, ты какую фигуру взяла и в какую коробочку положишь? ( ответ: желтый квадрат в желтую коробочку.
-Малика, ты какую фигуру взяла и в какую коробочку положишь? ( ответ: зеленый кружок в зеленую коробочку).
- Молодцы, ребята, помогли волку разобрать фигурки по своим коробочкам и волк отдал козлят козе.
Все вместе они вернулись домой.
-Ребятки,скажите, а что кушают маленькие козлятки? (ответ детей)
-Давайте мы тоже сделаем им подарок- морковку.
Художественное творчество: раскрась морковку.
- Молодцы, ребятки, вот какие красивые морковки у нас получились.
-Сколько у нас морковок? ( ответы детей: много).
-Никита, сколько у тебя морковок? ( ответ : одна).
-Альбина, а у тебя сколько морковок? (одна).
Рефлексия:
1. В какую сказку мы сегодня играли?
2. Сколько было козлят?
3. По какой дорожке мы ходили?
4. Как помогли козе забрать козлят у волка?
5. Что мы подарили козлятам?
6. Сколько у нас морковок получилось?