Вера Николаевна Казанцева
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Геометрическая фигура — цилиндр. Сравнение предметов по ширине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
(формирование элементарных математических представлений)
для разновозрастной группы оздоровительной направленности
для детей с туберкулезной интоксикацией (3-5 лет)
по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
Тема: «Геометрическая фигура – цилиндр. Сравнение предметов по ширине».
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП „Геометрическая фигура — цилиндр, Сравнение предметов по ширине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цилиндр. Все о цилиндрах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Цель: Познакомить с геометрической фигурой – «цилиндр», учить сравнивать предметы по ширине, упражнять в порядковом счете до 5-ти.
Интеграция областей : «Познание» (формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора, «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка» «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Задачи в образовательных областях
«Здоровье»
- формировать правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении;
- совершенствовать навыки точечного массажа и дыхательной гимнастики в соответствии с текстом.
«Социализация»
- развивать интерес к окружающему миру в процессе деятельности с различными предметами.
«Познание» младший дошкольный возраст
- развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат;
- формировать у детей представление о геометрических фигурах (цилиндр);
- упражнять в сравнении предметов по ширине.
«Познание» средний дошкольный возраст
- развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат;
- формировать у детей представление о геометрических фигурах (цилиндр);
- упражнять в сравнении предметов по ширине;
- упражнять в счете до 5-ти;
- закреплять порядковый счет до 5-ти;
- развивать комбинаторные способности, логическое мышление, творческое воображение, смекалку, наблюдательность.
«Коммуникация»
- развивать связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением;
- расширять и активизировать словарный запас словами: «цилиндр»;
- ввести в речь детей сравнительные прилагательные (шире, уже).
Воспитательные задачи:
- воспитывать внимание, выдержку, формировать умение слушать своего товарища и педагога, не перебивать;
- воспитывать чувство взаимовыручки, доброжелательного отношения друг к другу.
Развивающие задачи:
- развивать мыслительные операции, речь, умение быстро отвечать на поставленные вопросы через игровые ситуации.
Методы и приемы:
- моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;
- беседа;
- словесный метод (объяснение, вопросы к детям);
- использование дидактических пособий, наглядного и демонстрационного материала;
- практическая деятельность (действия с предметами);
- исследовательский метод (экспериментирование);
- метод прямого воздействия (прием показа способов действия);
- использование художественного слова.
Предварительная работа : разучивание «Основного комплекса дыхательной гимнастики» А. Стрельниковой; чтение сказок и стихов В. Волиной «Праздник числа»; применение дидактических игр: «Назови геометрическую фигуру», «Помоги Оле», «Назови число», «Сравни по ширине».
Материалы и оборудование:
- цилиндры из различного материала;
- различные предметы похожие на цилиндр;
- склеенные из прямоугольных листов предметы цилиндрической формы;
- наборы раздаточного материала (насекомые, круги – имитация шляпки гвоздей);
- полоски бумаги различной ширины;
- карточки-схемы;
- карточки с двумя полосками;
- иллюстрации к стихотворению;
- модель забора.
Предполагаемый результат по каждой задаче и критерии его оценки:
- Образовательные
Младший дошкольный возраст –
-дети будут развивать исследовательскую активность, умение организовывать эксперимент и получать результат;
- сформируют представление о геометрических фигурах (цилиндр);
- будут сравнивать предметы по ширине.
Критерии – правильность и обоснованность предметов, самостоятельность.
Средний дошкольный возраст -
- дети будут развивать исследовательскую активность, умение организовывать эксперимент и получать результат;
- сформируют представление о геометрических фигурах (цилиндр);
- будут сравнивать предметы по ширине;
- будут упражняться в счете до 5-ти;
- закрепят порядковый счет до 5-ти;
- будут развивать комбинаторные способности, логическое мышление, творческое воображение, смекалку, наблюдательность.
Критерии – правильность и обоснованность ответов, выполняемых действий; самостоятельность мышления.
Развивающие:
- предположительно, дети будут развивать мыслительные операции (анализировать, речь (сравнивать, умение быстро отвечать на поставленные вопросы через игровые ситуации (обобщать предметы и действия).
Критерии – правильность выполнения и обоснованность выбора.
Воспитательные:
- будут проявлять внимание, выдержку, умение слушать своего товарища и педагога, не перебивать;
- будет доминировать чувство взаимовыручки, доброжелательного отношения друг к другу;
- проявлять инициативность.
Критерии – активное участие во время занятия.
Литература: программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы; «Комплексные занятия» по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой; «Основной комплекс дыхательной гимнастики» А. Стрельникова; «Формы оздоровления детей 4-7 лет» Е. И. Подольская.